Не поймет и не заметит гордый (витязь либеральный)... (памяти Раухи) 1. Свезло тем, у кого все друзья и знакомые монополитизированны. Но есть немало и притом замечательных людей, которых знаешь не один год, и которые - кто вдруг, а кто постепенно - превращались в носорога*. Причем /как друг(Дюдар) героя пьесы Ионеско(Беранже)/ носорога интеллектуального, увлеченного, с интересными и даже талантливыми идеями и аргументами. Как, ну как можно таких людей честить "ватниками", "совками" (когда они в большинстве своем антисовки) и прочими синонимами слова "быдло"?! Как можно строить ПРБ (Прекрасную Россию Будущего) без этих интересных и важных для нее личностей, без которых "народ неполон"? Как можно называть себя "демократами" - и пренебрежительно отстранять от участии в ПРБ такое множество людей? ПРБ - среда обитания всего общества. Общества многогранного, многопартийного, многоцветного (включая все красные и коричневые оттенки, кроме экстрима). Общества демократического и просвещенного, а потому имеющего право надеяться на самое светлое будущее. Да, убеждать, проповедовать, даже воспитывать (хоть слово это и снисходительное), - но понимать: нам все равно жить всем вместе. Мы же не можем и не хотим "валить"; а "ватников" не запрешь в зверинец и не сошлешь всех на лесоповал. Не знаю, что теперь с этим делать. Но надо трезво сознавать постпутинскую ситуацию. 2. Верю в преимущество и силу правды над ложью, просвещения над мракобесием, трезвости над конспирологией и инфантилизмом. Есть "ценностей незыблемая шкала"; а треволнения дурно понятого постмодернизма шумной пеною бурлят у нижних ее ступеней. Истина устанавливается не голосованием. В любом сетевом сообществе в итоге прислушиваются к мнению наиболее трезвых, знающих, информированных, авторитетных. Так что у нас есть все основания верить в себя и в свое общество (народ). ---- *) Вот в такого одаренного носорога и превратился, к прискорбию, мой собеседник (из поста ниже). Не знаю, всем ли заметна глубина и содержательность его личности - но мне она очевидна. Но потоки его разнообразной, но невмещаемо обильной пропаганды носорожества настолько заполонили мою страницу, что пришлось его в итоге забанить. О чем сожалею и по сей день.
Бывшему благосостоянию наша бывшая благодарность. ((Соня:"Мы же не можем и не хотим "валить"; а "ватников" не запрешь в зверинец и не сошлешь всех на лесоповал".) ) Так много бреда вредно после обеда. "Ватники" - такая же фикция как жидомасоны. Это просто тень возмущения ЛИ (либеральной интеллигенцией) умственно ленивым (как и в любом обществе) большинством: гнев на радующуюся своему на порядок возросшему благосостоянию и опасающуюся любых перемен часть общества. Сейчас нам предстоит наблюдать, как эта (значительная) составляющая будет стремительно таять. Прежде всего - под влиянием лишенной всяких перспектив молодежи; в значительной своей части разъяренной и близкой к отчаянию. Да и этот давно прошедший рост благосостояния успел подзабыться и сменился глухим недовольством его отсутствия: бывшему благосостоянию наша бывшая благодарность. И мы в очередной раз убедимся, как много в будущем медленно выздоравливающем постпутинском обществе (ПРБ: Прекрасной России Будущего) зрелости, адекватности, здравого смысла. В Украине до Майдана тоже были сильны опасения националистического засилья. Однако мы помним: партия (партии) эти по совокупности заняли в постреволюционном парламенте менее 3%. Как досада на своих детей, так и досада на свой народ - не должна переходить ненависть.
Возрождение культуры Лагерная культура - это наиболее примитивная, "естественная" форма; то есть отсутствие культуры. Именно это отсутствие общей культуры + циничный нарциссический эгоцентризм "элиты", это "умри сегодня ты, а я завтра" == распаду, деградации общей культуры как формы коллективного сознания, норм и навыков поведенческих реакций. Ничего специфически "русского" в этой деградации нет. Была советская культура коллективизма (раннесоветская искренняя и позднесоветская более лицемерная). Была культура дореволюционная (комплекс, палитра культур: дворянская, разночинно-демократическая, крестьянская). В этом исторически меняющемся (у каждого народа отдельно и у данной цивилизации в целом) культурном коде мало чего-то специфически "русского" (понятие и без того трудно уловимое). С постепенным возрождением постпутинского общества (ПРБ: Прекрасной России Будущего) не будет, разумеется, никакого восстановления некого идеального прошлого или перехода к чему-то "нормальному". Начнет складываться своя, адекватная новому времени российская культура 21 века. И мы можем и должны внести в нее свой вклад.