1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Нетрудно ответить ). Бог. Бог и его свободная воля. Со своими преданными. Трансцендентной (описание в своё время я предлагал привести, но никто не заинтересовался ) ).8-)
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Описание Бога? Трансцендентного? Есть трансцендентный (непознаваемый) Бог, отдельный от мира и личностный? Если он непознаваем, то как мы можем утверждать его личностность? Если познаваем, то какой же это нафиг Бог?
    Если это - существо, живущее в некоем пакибытии, то чем это существо отличается от других существ, живущих в этом пакибытии? Масштабом? Мощью? Всеведением? Может ли существо быть всеведующим?
    А если найдётся слон побольше этого? Теоретически это возможно?
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это утверждение не отличается от утверждения о существовании НРЕ.
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И всё же не ясно, что именно Арджун называет Личностью. Надо видимо дать определение и понятию "личность" (с маленькой буквы) и обозначить различия между тем и тем.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Напомню мой ответ: Вы сами только можете или не можете это понять для себя.
    И это не съезд, а самая что ни есть реальность, и недоступна она лишь тем, кто потерялся "в определениях".
    Это невозможно описать в определениях, во всяком случае смысла в это я не вижу. И большинство людей, практически любая домохозяйка - это понимает итак.
    Вопрос не в том, как увеличить количество описаний, а как раз в обратном: как их уменьшить :)

    А какие есть тогда аргументы вообще? Например, в Бхагаватам описание Будды как Личности Бога (насколько помню - двадцать третье в этот цикл четырех эпох)- это всеже достаточный аргумент, во всяком случае его всеже стоит считать более весомым, чем Ваше мнение.
    И описание жизни Будды в различных буддийских источниках - тоже более весомый аргумент, чем Ваше мнение.

    Да, это может дать какой-то смысл в дальнейших обсуждениях.



    Не считаю нужным обосновываться насчет источников, и несколько раз пояснял этот момент. Могу вспомнить например Алмазную сутру, и долгое время лично изучал различных буддийских святых, то есть был погружен в это долгое время, лет пять как минимум. У меня есть серьезный личный опыт и большое количество сознания-времени, потраченного на различные буддийские источники, и если я по прошествии десяти лет это уже не вспомню в подробностях - это ничего не меняет.
    Что касается моего обоснования их единства, то я основываюсь на их плодах: освобождении, или как Вы это ни назовете. Это один уровень "состояния".
    И проблема как раз в том, что Вы (по моему мнению) - крайне далеки от всего этого, то есть от Буддизма. Учение Будды - взывает к "состоянию", а не определениям этого состояния.Буддизм четко указывает, что все слова - это лишь указатель, ссылка. А Вы похоже пытаетесь "внутри них" достигать. Это и смешно, ибо такое вполне можно вписать в некие другие течения, но вот в Буддизм - совершенно невозможно.
    Здесь я имею в виду "Буддизм" - как состояние, а не "такие-то и такие-то источники".

    Сколько людей, столько мнений.
    Мне кажется гораздо более логичным как раз обратный довод: Высшее - оно Одно по своим "характеристикам", уровням и пр. Мне кажется по меньшей мере неосмотрительным как раз "по-умолчанию" видеть обратное.



    А как же например Христианство и Ислам? Разве нас трех так мало? Пересчитайте количество!!
    Я тут имею ввиду не столько сразу "последовательность развёртывания", а для начала само признание наличия Верховной Личности как личности. Все остальное - уже вытекает дальше отдельно.
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Тогда и говорить не о чем. И все Ваши тезисы теряют смысл. :dunno:

    Буддийские источники. :dunno:
    Был будда-человек, я же говорил о Будде-Татхате.
    Вы путаете Татхагату и Татхату.
    Однако, свой тезис Вы так и не обосновали.
    Да, Вы говорили. Всё что Вы вынесли оттуда - описание бодхисаттв.
    Можно предположить, как Вы их изучали.
    Вот некоторые моменты, например то, что Вы путаете исторического будду и Татхату - говорит мне о том, что о буддизме Вы не имеете ни малейшего представления. Вернее имеете то, которое Вам ближе, а не то, которое даётся в буддийском учении.
    Вы уверены, что постигли буддизм как состояние? Если да - почему?
    Нет, извините, это вопрос корректности мышления. Если человек мыслит некорректно, это о многом говорит.
    Где? Высшее в буддизме и кришнаизме? На основании чего Вы это утверждаете?
    Я же Вам уже про христианство и ислам рассказывал.
    Для начала нужно понять что такое личность.
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Всё очень просто: Иван Петрович абсолютно непостижим. Однако известно, что он живёт летом на своей трансцендентной даче, где на клумбах вечно цветут трансцендентные мальвы, трансцендентные астры и трансцендентные георгины. Иван Петрович любит когда хорошо и не любит когда плохо. С самого утра он выпивает пару кружечек трансцендентного пива (желательно Козел) .. ну и так далее.

    что вытекает и куда?
    зачем же ограничиватся исламом и христианством? Откройте Библию и вы увидите, что израильтяне однозначно понимали Бога как личность. И более того, не одно традиционное (языческое) верование в этом также не сомневается ), просто не слишком чётко отделяет Бога от богов.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я Вам помогу, а то мы так долго ещё будем танцевать. Личностью (с большой буквы) Вы очевидно называете то, что в буддизме зовётся Дхармином (воспринимающим субъектом, отдельным от воспринимаемого). Если не прав - поправьте. Спешу Вас обрадовать, наличие Дхармина в буддизме отрицается. Или как минимум не утверждается. В исламе наличие Дхармина не утверждается. Исламские богословы вообще относительно Аллаха очень осторожны. Если и говорится о том, что Аллах сделал то-то и повелел то-то, то лишь в качестве проявлений, а не сущности. Вам привести атрибуты Аллаха?
    Заметим, что воля Бога записана лишь как проявление, а не сущность.
    В христианстве этот вопрос обходится стороной. Вообще в авраамических религиях вопрос о Дхармине попросту не ставится. Хотя помню, один христианский богослов сказал как-то замечательную фразу: "Бог - это не личность. Но и не меньше чем личность."
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    А вы в этом уверены? Что не поняли?
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Так чем Иван Петрович отличается от описанного Арджуном Бога?
     
  11. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Причём тезис "Высшее - Одно" уже обсуждался.
    ...
    Имхо, Арджун, Вы просто единое ищете не там. Не в личностности Бога оно, единое для всех традиций.
     
  12. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Описывают, может, и одинаково, а читают все по-разному. Вообще, что такое описание? Это абстракция, заготовка. Слова одни, только смысл каждый при прочтении вкладывает немного (а иногда - и много) свой. Интерпретация более конкретна и насущна. И линии интерпретации одного и того же текста иногда проходят чуть ли не перпендикулярно друг к другу в пространстве практического применения. Все это относится и к теме "персонализм / имперсонализм". В рамках одного учения (в широком смысле), основанном на одном, грубо говоря, тексте, часто видим как персоналистские, так и имперсоналистские трактовки.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Да.
    Обычно считают, что Бог живет в райу. Во всяком случае считают, что цель - в рай попасть.
    И это - принципиальное заблуждение.
    Все в этом мире - не вечно, и такое представление - это Адвайта (интересный имперсонализм), но не Бхагавата - Богоцентрическая школа Бога Живого.
    Живому Богу неинтересен мирской рай.
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Мда. У Вас ещё и о христианстве превратное представление. Если Вы о христианстве, конечно. А если нет, то не понятно, к чему Вы это сказали.
     
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    К Брахмавади, кстати, на мой взгляд, ближе всего стоит как раз православное христианство.
    Попробую проиллюстрировать разницу подходов: вот человек видит скажем в некоем откровении некоего Бога.

    кришнаит (и, видимо, некоторые из западно-христианских мистиков) говорит: "это - единственный Бог, доступный для нас. Я буду поклоняться ему."

    брахмавадин (и православный мистик в том числе) говорит: "это изображение Бога, нельзя на нём останавливаться. Я буду искать его Источник"

    буддист говорит: "это - восприятие, как и, скажем, вон та табуретка. я буду изучать его, восприятия, законы с тем чтобы уменьшить его искажённость помрачениями"

    мусульманин, кстати, устами Ибн Араби, говорит (цитирую по памяти): "и если он праведен, он скажет лишь, что видел то-то и то-то и ничего сверх этого." Далее правоверный мог бы сказать: "Я буду следовать Закону, прописанному в Коране и только так буду угоден Богу."

    А суфий любви бы сказал: "Картинки не имеют значения, если у тебя нет дара их различать. Я буду следовать любви, это и есть мой Бог."

    Путь буддиста и путь суфия оказываются во многом действительно очень схожими. В своём следовании любви суфий тоже устраняет помрачения, а буддист, двигаясь к менее помрачённому состоянию, приходит к любви и по сути следует ей. Даже термины, обозначающие их реперные состояния - нирвана и фана - являются по сути калькой друг друга.
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Опять "побеседовали с христианами" ? ) А как насчёт отцов церкви почитать?
     
  17. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Честно говоря, неинтересные какие-то разговоры - без признания критериев оценок вообще.
    Например, можно легко опрос среди тех, кто себя христианами считает насчет "Бог живет в райу и нам нужно туда в-итоге попасть". Все мы прекрасно знаем, каково будет количество таковых.
    И не признается, типа я - в неадеквате.
    Ну ладно, как говорится - на нгет и суда нет.
    Но на этот (может быть последний) пост здесь комент выскажу.
    Да, конечно. И всвязи с этим типа считается, что нет вообще критериев оценок.
    Но они все равно есть. Есть сам механизм критериев оценок, и именно этот вопрос - первый. А его пропускают просто в "серьезных разговорах".
    Я могу выделить например такие механизмы:
    первый: признание ВСЕГО писания, которое признаешь, и конкретно - брать весь контектс всегда. Не вырывать из контекста. Как например "христиане" в отношении "я и Отец - одно". А дальше Иисус дал пояснения сразу, и эти пояснения полностью противоположны тому смыслу, который выдают этой цитатой.
    И дальше - всего Нового Завета, то есть не должно быть противоречий ни с чем.
    второй: признание каких-то реальных авторитетов в понимании. И к ним применить пункт один в полной мере.
    третий: непосредственный разум, и дальше - непосредственную обратную связь. Вне всех обоснований и чего бы то ни было еще. Глупцы считают это вымыслом и погрязли в спекуляциях, однако многие знают, о чем я говорю как об "обратной связи". Тут для нее нужна для начала максимальная честность и благость, и на этом пути каждый САМ может реально понять все важное. Господь - не скотина, и дает такие внутренние критерии оценок тем, кто честен в главном.
    Вот и приходим к тому, что каждый реально может всерьез во всем главном разобраться, и все упирается лишь в желание.
    Либо искреннее желание понять все главное, либо вид спорта в разряде поиска отмазок. Каждый выбирает, и его выбор - он заметен легко. И дальше - черный список просто на "философоф". А как еще?
     
  18. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Проведите. можно прямо на этом форуме ) (моя покойная тётушка искренне считала себя православной, но стоило ей открыть рот, как можно было сразу отправлять на костёр 8-)) .
    Простите, здесь то критерии как раз очевидные: если вы пишете о какой-либо традиции (особенно если сами к ней не принадлежите), вы опиратесь на доктринальные тексты и авторитетные комментарии, а не на распространённые штампы. Если вы проводите сравнение между ними , то не декларируете своё мнение, а обосновываете его (с опорой на ... см. выше).
    Это очень простое требование. Но к сожалению, без этого разговор становится бессмысленым. И это не отмазки.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    То есть вопрос просто в несинхронизации определений: что есть Христианство, Буддизм и др.
    Вообще есть девять смыыслов, как слышал.
    Два - отмазки для себя и для других. И семь - чакральных.
    Но вопрос в том, что нужно сразу договариваться о том, что считать: "общее мнение" или, собственно,- само учение.
    И когда я говорил - я прямо указывал на область определения, то есть "что христиане обычно считают".
    И поэтому мне и непонятныы претензии.
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Вот это и не устраивает. Устроит : "согласно христианскому учению". Религии которые мы разбираем устроены иерархично и мнения "народной религии" (где всё зависит от тех с кем вы конкретно столкнулись) абсолютно не обязаны совпадать с вероучением как таковым. Например, принято считать, что у Бога есть борода. Более того по её фасону в иконографии можно отличить Отца от Сына ). Но нет ни одного доктринального источника или богословского сочинения где бы это утверждалось. Соответственно фраза "христиане читают, что у Бога есть борода, а на самом деле у него 4 руки, не зачтётся.
     
  21. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А если в самом НЗ - противоречия? Например, родословные списки в разных Евангелиях не стыкуются. Так же как и сама идея составления родословных по отцу очень спорно стыкуется с доктриной непорочного зачатия.
    Можно предложить 2а. признать верным знание, полученное бросанием решки.
    Прочитав сообщение Ондатра решил уточнить: Если речь не идет об общении внутри некой общины, все члены которой безусловно принимают какие-то авторитеты и истины.
    Вы сами, может, и поверите, что обрели таким образом "знание", а другим просто поверить вам на слово? Почему именно вам? :)
    У кого считается? У меня не считается. 8-)
    Речь скорее шла о качестве критериев.
     
  22. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    И разберется обязательно так, как разобрались вы? Не утверждаю, интересуюсь.
    И если кто-то считает, что он искренне желает понять главное, но приходит к другим выводам, чем вы, он, значит, все-таки не искренне желал? Опять же интересуюсь.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Есть аргументы. Смотрите пункт 1 .
    Если это не понятно - трудно поверить в искренность.
    А если понятно - тоже, ибо в этом случае непонятен переход на мою личность.
    Сначала идет разум. Там нет моего мнения или немоего. Там есть критерии оценок.
     

Поделиться этой страницей