Э-ээ. Это я ещё не стал размещать нео-концептуалистов.... (кто интересуется может набрать "Молодые британские художники")
Посмотрела. "Прогресс" налицо. Тошнота тоже прогрессирует. Эти переживания, прошу прощения, не имеют никакого отношения к анализу картин с точки зрения истории искусства или культурологии. Свое впечатление я не могу объяснить - просто отвращение.
ну это типичный фэнэзи-арт. кстати разные "славянские" художники тоже . не путать с этно-контемпорари (типа Даши Намдакова)
Даши Намдаков - и его скульптурные работы из драгоценных металлов очень красивы. Никогда не думала, что это имеет отношение к искусству постмодерна. Здесь http://www.dashi-art.com/gallery/sculpture
Архитектура и дизайн Собственно именно в области архитектуры и произошло первое теоретическое осмысление постмодерна. И само это слово вошло в оборот, после того как в 1977 г. вышла книга Дженкса "Язык архитектуры постмодерна" (а первым манифестом считается книга Вентури 1966 г.). Дженкс о заверении эпохи модернизма: «Новая архитектура» умерла в Сент-Луисе, Миссури, 15 июня 1972 г. в 3.32 пополудни (или около того), когда пользовавшийся дурной славой квартал Прютт-Айгоу, а точнее, несколько его корпусов были взорваны динамитом. Это был coup de grвce[3]. Постройки квартала до этого были варварски изуродованы и обезображены его обитателями, и хотя в попытках продлить жизнь квартала дополнительно вкладывались миллионы долларов (на починку сломанных лифтов, вставку выбитых стекол, перекраску), в конце концов завершились все связанные с ним несчастья. Без сомнения, руины должны быть сохранены, на них следует повесить охранную доску, чтобы оставить живую память об этом провале градостроительства и архитектуры. Как и в случае с дорогостоящим безрассудством сооружения искусственных руин в поместье эксцентричного английского джентльмена XVIII в., дабы он имел перед глазами поучительное напоминание о бренности былого тщеславия, нам следует научиться ценить и охранять свидетельства наших собственных прошлых несчастий. Как сказал Оскар Уайльд, опыт — это название, которое мы даем нашим ошибкам. Есть определенный здравый смысл в том, чтобы оставить руины продуманно разбросанными в ландшафте в качестве постоянного, напоминания и урока. Прютт-Айгоу был сооружен в соответствии с наиболее прогрессивными идеалами СИАМ (Международные Конгрессы Современных Архитекторов); в 1951 г. проекту была присуждена награда Американского Института Архитекторов. Квартал состоял из элегантных 14-этажных блоков с рациональными «висячими улицами» (которые были безопасны в отношении автомашин, но, как выяснилось, небезопасны в отношении преступности), полными «солнца, пространства и зелени»— того, что Ле Корбюзье называл «тремя основными радостями урбанизма» (вместо традиционных улиц, садов и полуобщественных пространств, которые он отвергал). В квартале было предусмотрено разделение пешеходного и транспортного движения, значительное игровое пространство и местное обслуживание типа прачечных, яслей и центров общения — все это разумная замена традиционных образцов. Кроме того, пуристский стиль архитектуры, ее стерильная чистота, ее больничные метафоры были предназначены для того, чтобы привить посредством хорошего примера соответствующие добродетели жителям. Хорошая форма должна была обеспечить хорошее содержание или, по крайней мере, хорошее наполнение; разумная планировка абстрактного пространства призвана была способствовать здоровому поведению. Увы, эти, казалось бы, простейшие идеи, вытекающие из философских доктрин рационализма, бихевиоризма и прагматизма, оказались столь же нерациональными, как и сами эти доктрины."
"До-дженксовый" постмодернизм (первые его признаки, как кажется, появляются в Италии сер. 50-х гг.)это не столько стиль общая тенденция "выбиваться" из канонов высокого модернизма, допуская разнообразные вольности, неправильности, прямое цитирование и т.д. постиндустриализм в дизайне - выпуск штучных изделий и мелких партий Одним словом, стремление к разрушению монотонности сформированной модернизмом среды.
параллельно в 70-е расцветают и неоавангардные стили: минимализм и хай-тек. Минимализм (параллелен минимализму в скульптуре и живописи, связан с функционализмом и классическим авангардом) хай тек (связан с футуристической архитектурой) деконструктивизм (связан с экспрессионизмом)
новая типовая (нео-модернистская) архитектура зеркальная архитектура экологическая архитектура (связана с органической) средовая архитектура (стремящаяся вписаться в исторической городской ландшафт)
На определённом этапе постмодернистская игра со стилями и публикой оказалась понятой как "санкция" на новую эклектику, своего рода реинкарнацию историзма. (особенно это характерно для России) коснулось это г.о. дизайна "стили": египетский ассирийский греческий римский романский готический рококо классицизм модерн авангард ар деко
Реплики исторических стилей появились и в работах скульпторов и живописцев. Адриан Готлиб. США наибольшее распространение получил новый академизм - сочетающий академическую тему и гиперреалистическую технику Сергей Маршанников Стив Хэнкс Philippe Faraut
ведущие архитекторы эпохи постмодерна (лауреаты притцеровской премии) 1979.Филипп Джонсон. (1906-2005) один из ведущих архитекторов модернизма и основоположников постмодернизма (точнее, нео-модернизма) зеркальная архитектура 1970-76г. кристальный собор. 1980-90 (ворота Европы 96 г.) 1980 Луис Барраган (1902-88) (минимализм)