Постмодерн

Тема в разделе "Эпохи и стили", создана пользователем Ондатр, 10 фев 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.536
    Симпатии:
    13.699
    вполне себе нео-сюр
     
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    испанец Пежак (Pejac) - обыгрывает один и тот же мотив: побег из тюрьмы
    порой вполне по-японски )

    Пежак.jpg

    Пежак2.jpg

    пежак5.jpg

    Пежак3.jpg

    Пежак4.jpg

    Pejac-8.jpg

    Pejac-14.jpg

    Пежак7.jpg

    Pejac_Spain_2015.jpg

    Пежак6.jpg

    pejac-04.jpg
     
    Glenn и Ондатр нравится это.
  3. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Местами Бэнкси напоминает.
     
  4. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    список крылатых цитат на одной стене )

    граффити в Хамовниках.jpg (в Хамовниках)

    постмодерн же? )
     
    Ондатр нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.536
    Симпатии:
    13.699
    После ряда медитаций на культурологические темы, я пришёл к выводу, что любом стиле эпохи есть как правило две стадии. Первая - от зарождения до сбора урожая - несколько десятилетий поисков, открытий, падений, утверждения. Вторя стадия - это обретение итоговой формы, причём формы обладающей определёнными стилистическими чертами отличающимися от предыдущей стадии. Например для классицизма это ампир , для ар нуво это ар деко и т.д. Причём существует она параллельно развитию уже совсем новых тенденций (историзма, модернизма...).
    Так вот такая стадия есть и у постмодерна. И именно её обычно и называют постпостмодерном ) И разными другими словами (ремодернизм, неомодернизм, гипермодернизм, перформатизм, автомодернизм, альтермодернизм и т.д. и т.п) Мне нравится ещё псевдомодернизм и особенно пелевинский "развитой постмодернизм" )
    Концепция перформатизма хорошо отслеживает его в литературе. В отличие от классического постмодернизма (хорошо звучит!) ) здесь в рамках постмодерной игры и абсурда остаётся лакуна где прячутся надежда и смыслы, в которые остаётся верить не веря. Например, творчество Пелевина относится именно к этой категории. Потому что в основе его лежит идея трансцендентного и его достижимости.
    И это относится ко многим крупным авторам 90-х- нулевых : Уоллес, Харуки Мураками, Боланьо, Данилевский, Сафран, Лиакос, Зебальд...

    С другой стороны это назойливые призывы к ремодернизации - т.е. отказ от постмодерна как тупиковой ветви и возвращение к практикам модернизма (это и нео-модерн и минимализм в архитектуре, (хорошо если не безудержная и вполне себе серьёзная эклектика и "полиреализм"), и стремление к модерныи политическим практикам - конспирология и правый популизм, и агрессивный нео-сциентизм, и немалая част антиглобализма.

    С третьей - смертельная серьёзность, нового левого мейнстрима (развивавшегося изначально в полной связке с постмодернизмом : нео-феминизм, квир-теория, постколониальные исследования , политическая экология и т.п. и связанное с ними ангажированного искусства и активизма, замещающего интеллектуальность.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.536
    Симпатии:
    13.699
    Очень забавно читать многочисленные теоретические труды, где сообщается что эру постмодерна завершил интернет и прочая диджилитация. Напротив, именно эти факторы окончательно оформили симулированную реальность, сделав это гораздо эффективней чем масс-медиа 70-х.
    Герои интернета по большей части это не люди, а их презентации.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2024
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.536
    Симпатии:
    13.699
    Изобразительное искусство в своих формах рабски следует "канонам" постмодернизма (и модернизма) при этом постоянно декларируя свою принципиальную новизну. Но тот же язык, те же инсталяции, те же перформансы, тот же нео-экспрессионизм или нео-поп. Тот же концептуализм - только в концепте набор мейнстримных слоганов (про гендер и меньшинства, против насилия, за экологию и всё такое)
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.536
    Симпатии:
    13.699
    Поздний постмодерн присутствует и проявляется через свои базовые установки:

    все истины относительны, значит можно произвольно объявить истиной, то что мне нравится
    существует только то, что отражено в медиа
    мир виртуален и является результатом сговора элит

    посмодернистский дискурс (а равно либеральный) начинает восприниматься как "голос власти". радикализм и фанатизм привлекает внимание и вопринимаются как искренность.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.536
    Симпатии:
    13.699
    Политические акторы действуют в рамках постмодерной парадигмы. Главные противники глобального мира в ещё большей степени.
    Аль Кайда и ИГИЛ совершают свои акты террора как перформансы, в расчёте на картинку и отражение в медиа.
    Сурков и Мединский однозначные постмодернисты (пресловутая диссертация Мединского базируется как раз на условности исторической истины).
    Трамп и теле-Соловьёв привлекают своей подлинностью как самородные хамы, но только в рамках и во флёре конспирологической мифологии.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.536
    Симпатии:
    13.699
    Мир , естественно, не стоял на месте. каждое десятилетие слегка меняет ситуацию.
    1991-2001 (о распада Союза и возникновения Интернета до теракта 11 сентября) - эра "конца истории" , рождения политкорректности и экспансии политического и экономического либерализма
    2001 -2008/12 от теракта до мирового кризиса, вызванного ипотечным кризисом в США. Экспансия приобретает явно агрессивный характер - религиозное месианство буша, операции в Ираке и Афганистане, арабская весна, цветные революции. В сочетании с согласованными действиями мировых СМИ и использование виртуальной картинки для формирования общественного мнения. собственно эти события и привели к кризису глобальный проект постмодерна (в обоих его версиях - глобального капитализма и критического потенциала постмодернистской теории) и вызвало тотальное недоверие к элитам ( в т.ч. интеллектуальным).

    все эти события происходили на фоне растущего потребительства (консьюмеризма) и его демонстрации на весь мир. развитие постмодернисткой модной индустрии (с сознательной игрой с трендами прежних десятилетий. Максимальное включение понятие моду тела (включая спровоцированную анорексию и разнообразные манипуляции с плотью) и т.д

    Третий этап уже безусловно кризисный - от экономического кризиса (и распротранения айфонов) до ковида (и чата джи пи ти).
    рост правого популизма, безуспешные войны с исламизмом, новая экономика - вместе неолиберализма экономика государственного долга. жёсткая поляризация новых либералов и новых консерваторов (и её трансляция в сферу сексуальности. датаизм и сбор данных (исчезновение приватности), экономика лайка и всемогущество поисковых алгоритмов, культура самопрезентации и "потребления образа себя", заимсвование постмодерных культурных стратегией деспотиями и их новый расцвет.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.536
    Симпатии:
    13.699
    Литературные тенденции пост-пост-модернизма

    истерический реализм

    термин придумал Джеймс Вуд для характеристики литературы 90-х. Обозрел он романы Д. Делилло, С. Рушди, Т. Пинчона, Д.Ф. Уоллеса, Д. Евгенидеса, которые, без сомнения, авторы постмодернисткие. Ещё Зэди Смит.
    признаки: гигантские слабоструктурированные тексты, с энциклопедическим отсылками

    Потом так стало называться что-то явно другое: отчёты о своём бытии авторов истероидного типа (скорее уже на уровне психопатии, чем акцентуаци)
     

Поделиться этой страницей