Есть немалые основания полагать, что Вселенная развивается в некоем направлении. От элементарных частиц к атому, от атома к молекуле, от молекулы - к звёздам и планетам, от них - к простейшей жизни. Простейшая жизнь становится многоклеточной, и так далее к человеку. И человек развивается дальше - от дикости ко всё большей осознанности. Это - одно из проявлений этого вселенского тренда, но вообще говоря его можно проследить и на иных уровнях бытия. Итак. Есть некое течение, поток, в соответствии с которым развивается вселенная. Этот поток проявлен и в нашей конкретной жизни. Некоторые наши поступки ему противоречат, некоторые наоборот ему соответствуют. Если мы, исходя из собственных желаний, начинаем двигаться в направлении, противоречащем потоку, то тратим непропорционально много сил и в конце концов неизбежно получаем не то, к чему стремились. Назначая себе цели, мы достигаем их вполне только в том случае, если вектор движения к ним совпадает с потоком. Поступки, противоречащие потоку, неизменно оказываются в большей или меньшей степени разрушительными. Бывает и так, что мы попадаем в разлив или тихую заводь, в которой течение почти не ощущается. В этом случае, начав энергично двигаться, мы рискуем либо выплыть неизвестно куда, либо оказаться в стремнине обессиленными. В таких случаях от нас требуется терпение и безупречность. Следовать потоку - величайшая радость из доступных человеку. Будь ты кем угодно - от президента до простого дворника - если ты следуешь потоку, жизнь твоя полна чистой радости. Сначала человек следует потоку исходя из рассудочных положений и правил, на ощупь, но постепенно он обретает чувство потока, оттачивает его, доводит до совершенной тонкости. Мастером потока является тот, кто не отделяет себя от потока. Для кого уже нет "я", отдельного от "потока" и кто полностью соответствует ему, не сопротивляясь течению ни на мгновение, ни одним, даже малейшим, шевелением воли.
Скорее наблюдения. Постарался изложить наблюдения, максимально абстрагируясь от каких бы то ни было учений.
Возможно. В отличие от Уилбера, я не знаю куда этот поток направлен. Для меня это скорее вектор. Может быть это суфийский Симург, а может и нет. Единственное что можно сказать - этот поток, судя по всему, имеет место. —— добавлено: 26 окт 2013 в 18:13 —— Т.е. силы, действующие во вселенной, анизотропны.
Один мой знакомый ксендз по этому поводу говорит так: "Вот, например, Вы желаете приобрести машину, смотрите, выбираете , скажем, Тойоту. А у Бога такой план действует в отношении Вас, что никакой Тойоты Вам не нужно, а предполагается, что Вы будете на самолете летать, причем, на самом быстром... Так вот, Вы убиваете кучу сил и времени, чтобы приобрести Тойоту, в то время, как согласно Божьему замыслу уже давно могли бы летать на самолете! Вы можете, конечно, в итоге, приобрести свою Тойоту, но это не принесет Вам радости. Вот если бы Вы сразу поняли, что Вам нужен самолет..."
Как-то так. ) Как одна из возможных интерпретаций. Только в той, что приведена в исходном посте, не используется лишняя сущность - Бог с его замыслами. Только по голове не бейте, ув. теисты - если без какой-то сущности в рассуждениях можно обойтись, то она логически лишняя.
Звучит несколько кощунственно, но, недалеко от того места где всё это закончится. Почему именно туда, да потому что выбора нет.
Интересная тема - просто очень. Олег, хотел ты или не хотел - но отчего-то это важно для меня. То есть вот как - я понимаю, что вот он - выход. Я понимаю - в этой стороне, да, именно здесь - Греет и Светит. И я не делаю этот шаг, черт побери, не делаю. Причем, я совершенно ясно понимаю, что это мой выбор, никто меня к нему не подводил... Но, я не делаю этот выбор, хотя отлично понимаю, что мне придется за это расплачиваться , возможно, всю жизнь. Я не делаю его из-за страха, из -за неизвестности, потому что все это требует истинной смелости и присутствия духа. Помните, однажды я приводила отрывок из "Пира во время чумы" А.С. Пушкина? Александр Сергеевич в этой вещи все сказал про Человека и про человечество, и про выбор человека, в том числе. Он чувствовал все это , как никто другой. И ясно, отчего священник просит у главного героя прощения. Напомню (люблю я эту вещь): СвященникЯ заклинаю вас святою кровью Спасителя, распятого за нас: Прервите пир чудовищный, когда Желаете вы встретить в небесах Утраченных возлюбленные души. Ступайте по своим домам! Председатель Дома̀ У нас печальны — юность любит радость. СвященникТы ль это, Вальсингам? ты ль самый тот, Кто три тому недели, на коленях, Труп матери, рыдая, обнимал И с воплем бился над ее могилой? 379Иль думаешь, она теперь не плачет, Не плачет горько в самых небесах, Взирая на пирующего сына, В пиру разврата, слыша голос твой, Поющий бешеные песни, между Мольбы святой и тяжких воздыханий? Ступай за мной! Председатель Зачем приходишь ты Меня тревожить? Не могу, не должен Я за тобой идти: я здесь удержан Отчаяньем, воспоминаньем страшным, Сознаньем беззаконья моего, И ужасом той мертвой пустоты, Которую в моем дому встречаю — И новостью сих бешеных веселий, И благодатным ядом этой чаши, И ласками (прости меня, господь) Погибшего, но милого созданья... Тень матери не вызовет меня Отселе, — поздно, слышу голос твой, Меня зовущий, — признаю усилья Меня спасти... старик, иди же с миром; Но проклят будь, кто за тобой пойдет! MногиеBravo, bravo! достойный председатель! Вот проповедь тебе! пошел! пошел! СвященникМатильды чистый дух тебя зовет! Председатель(встает)Клянись же мне, с поднятой к небесам Увядшей, бледною рукой — оставить В гробу навек умолкнувшее имя! О, если б от очей ее бессмертных Скрыть это зрелище! Меня когда-то 380Она считала чистым, гордым, вольным — И знала рай в объятиях моих... Где я? Святое чадо света! вижу Тебя я там, куда мой падший дух Не досягнет уже... Женский голос Он сумасшедший, — Он бредит о жене похороненной! СвященникПойдем, пойдем... Председатель Отец мой, ради бога, Оставь меня! Священник Спаси тебя господь! Прости, мой сын. Уходит. Пир продолжается. Председатель остается, погруженный в глубокую задумчивость.
Сегодня записал: Часто мы настолько уклоняемся от основного Потока, что невозможно ответить на вопрос - что нам нужно делать, чтобы оставаться в Потоке? Мы ведь не в Потоке, мы забрели в болото стоячей воды или наоборот - в непонятную и мутную круговерть. Для начала нужно выбраться из всего этого. Сказали мне, что эта дорога Меня приведёт к океану смерти, И я с полпути повернула вспять. С тех пор все тянутся предо мною Кривые, глухие окольные тропы… Штука в том, что Поток зачастую ведёт нас через вещи, которые совсем не нравятся нашему командующему "я". Прямо скажем - чем сильнее это "я", тем труднее оказывается следовать Потоку. Приходится идти через ад. Холодный или горячий. Этот ад на самом деле - наше "я".
Ещё Володя спросил: - Интересно, как это чувство обретается и оттачивается? (имеется в виду чувство Потока) - Обретается и оттачивается деятельным намерением следовать Потоку ). Вообще-то этим занимаются духовные традиции - суфизм, буддизм, даосизм. Мистическое ядро христианства, конечно. Хотя для себя они могут формулировать это по-разному. Даосизм например это формулирует как следование Дао. Христианство - как следование Божьей воле, видимо. Начинается там всё со следования определённому внешнему и внутреннему кодексу, правилам, дисциплине. Это, можно сказать, огрублённый свод образа жизни, примерно совпадающий по вектору с Потоком. Соответственно появляются проблески этого чувства. Работа с сознанием здесь служит для дальнейшего очищения и настройки этого "компаса". Однако, думаю, можно в этой сфере обойтись и без регулярной традиции. Для этого надо просто быть внимательным к своей жизни и стараться замечать, что твою жизнь отравляет, а что приносит радость и жизнь. И перестраивать свою жизнь соответствующим образом, вплоть до мелочей. Духовная традиция позволяет пройти этот путь оптимальным образом. Люди уже веками этим занимались и логично приобщиться к их опыту. Это вот, можно сказать, одна из интерпретаций духовного пути (не единственно возможная). —— добавлено: 27 окт 2013 в 14:41 —— Религиозные традиции и разные философские школы спорят о том, что такое этот Поток, как его назвать, какова его природа, откуда и куда он течёт. Мне лично эти вопросы представляются несущественными. Более того, этот Поток вообще есть только до тех пор, пока ты от него отделён.
Я не силён в символике, тем более в трактовке зашиврованных в ней понятий. Насколько я понимаю уроборос, это точное повторение того что уже повторялось. У меня же: поэтому если говорить о змее, то это змея опирается головой о свой хвост,например так: либо задумчиво почёсывает голову хвостом, может вот так:
Как-то вычитала у подруги (было распечатано, взяла): "Доверию не нужен источник. Доверие - это наше внутреннее состояние. Оно не связано с внешним объектом. Это состояние расслабленности. Доверять - это означает быть самим собой и не делать ничего, что противоречит нашей природе. Доверие является самой основой истинной жизни. Доверие - величайшая разумность. Почему люди не доверяют кому-то? Они не верят собственному разуму. Сомнения возникают из-за страха. Люди не так уверены в себе, чтобы довериться кому-то. Доверие требует большого ума, смелости, целостности. Чтобы доверять, нужно иметь большое сердце... Если вы разумны, вы готовы войти в неизведанное, потому что знаете: даже если весь известный мир исчезнет, и вы останетесь в неизвестном, то сможете устроиться и там, неизвестное сможет стать для вас домом. Сомнения преграждают путь..."
А что, если потоков много и у них разные конечные цели движения. И каждый дает в той или иной степени ощущение "потоковости".
Можно много чего предположить. ) Вопрос - насколько это подтверждается практикой. Кроме того, Поток - это ведь тоже лишь интерпретация, которая имеет свои пределы применимости. Например, довольно странно (для меня) здесь говорить о какой бы то ни было цели. И ощущение "потоковости" даётся не Потоком. Вполне может быть, что всё на самом деле наоборот.
Ну вот такой пример, на первый взгляд, из совсем не мистической области. Человек, воспитанный в порядочной семье, живет в гнилом таком обществе. Коррупция, воровство, обман, насилие. Он сначала пытается сохранить свое порядочное лицо, но его пинают на каждом шагу. Потом его осеняет, что для того, чтобы жилось намного спокойнее, благополучнее, надо всего-то пустяк - подстроиться, чуть-чуть давать взятки, немного обмануть там и сям, и т.п. И вот он, преодолев первоначальное отвращение, встраивается, и мир вдруг открывается ему заново - столько возможностей, столько путей движения, столько удовольствий. Поток жизни захватывает его, и он уже - часть гармоничного, по-своему, целого. Или вспомним, был у нас участник, который поклонялся кому-то там, и приносил животных в жерту тем, кому поклонялся, и бог весть чего еще делал. Думаешь, он не ощущает себя в потоке? На свой лад.
На свой лад, может быть. ) Можно, например, такой поток уподобить локальному водовороту. Того ощущения "потоковости", о котором я говорил, в этих случаях нет, насколько я понимаю. Чтобы действовать так, необходимо определённым образом изменить своё сознание и эти изменения лежат в направлении, противоположном "потоковости". —— добавлено: 17 ноя 2013 в 14:42 —— ОК. И куда, по-твоему, обычно приносят человека описанные тобой выше потоки?
В том-то и дело, нмв, что ты имеешь в виду определенную потоковость. Я не против. Но для того, чтобы отличить твою потоковость от других, нужно как-то дополнительно ее определять.
В Потоке и потоках есть видимо такая разница: соединение с первым нарастает постепенно и приводит к мудрости, соединение со вторыми может поначалу показаться сильным, но со временем эта сила неизбежно иссякает и приводит человека куда-то в тёмную муть, где бытие у него начинает разлагаться под пальцами и дышать становится нечем. При этом Поток наверняка в течение определённого времени давал ему знаки, что он находится на ошибочном пути. Во всяком случае, известные мне случаи таковы. Такие ложные потоки, видимо, образуются из-за того, что много людей движутся в одном, этом ложном, направлении. Т.е. они искусственные, сформированные человеческими страстями.
Смотря кого и в какой перспективе. Человек ведь может и поменять поток по ходу дела. А может, и сам поток может быть не таким уж прямым, занесет человека в плане развития, скажем, в преисподнюю, а потом, по дуге - обратно и вверх. ) Короче, я лишь хочу поставить под вопрос тезис, что Поток один, и в него по определению правильно вступать. Если ты такого тезиса не подразумевал, смиренно прошу прощения.