Православная анархия

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем plot, 21 дек 2014.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    я не об этом )

    он абсолютно необходим системе. смысл в стратегии не в том чтобы его маргинализовать, а в том чтобы представить саркофаг алхимическим тиглем только внутри которого и может вызреть истинный духовный опыт.
     
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну то есть православие опять уходит в катакомбы. А все спекуляции на нём не имеют к нему никакого отношения.
    Вы хотите сказать, что этот огонь тоже часть системы и работает на неё?
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    вечна повторяющаяся история о святом который не может жить в разложившейся системе, уходит из неё, предаётся аскезе, но его находят , вокруг собираются люди. и вот здесь или отпадение в узкое сектантство или поиск санкции системы, как духовная и практическая необходимость, и если санкция дана, происходит новая вспышка, которая обратно санкционирует систему, создавая её моральный капитал. Почитайте жития, начиная с Сергия, там всё одно и то же.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Подозреваю, что он то системе необходим, для легитимации, но система ему - не нужна.
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    если бы она была не нужна то не утверждал бы он с такой страстью свою ортодоксальность, не искал бы санкции.

    Суть ситуации именно в том, что принципиальна необходимость для духовного подвижника это быть частью системы.
    при этом он может поносить плохих начальников сколько угодно
    потому что Церковь в никейском христианстве это живое вместилище Святого духа и вне церкви в её земном воплощении его здесь нет.
     
    list нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Хотя... нет, ты прав, Максим. Они всё равно мыслят себя частью Церкви.
     
  7. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    здесь

    я имела в виду систему церковного института, ту самую внешнюю корумпированно-политическую часть.
    Хорошо, что есть Максим.
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    А вот когда возникло ощущение, что Святой Дух Церковь оставил, вот тогда и случился Раскол.
    И появились те формы церковной организации за которые ратует Олег )
     
  9. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    церковной. )
    Да я тоже только за. За свободу духа. Но свобода прежде всего в том, что она не отменяет ничего (особенно того, что может пригодиться кому-то другому). Разногласие в том, что Олег, судя по всему, православие вообще за духовный путь не считает. А только за вышедший из употребления топор. Не для всех настало время пилить. Каждому своё.
    Что-то ни Сергию, ни Серафиму не пришло в голову создавать свою религию. А ведь могли б.
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    Раскол это не попытка создать новую религию. Если Реформация обнаружила "ошибку " сделанную более тысячи лет назад, то раскол это ощущение что "православие повредилось" вот конкретно сейчас (т.е. у греков давно, а у нас только что). Это было отчаянное стремление спасти свою "Византию".
    Но это послужило началом серии мутаций, причина у которых в общем-то была только одна - отсутствие епископата, которое воспринималось как трагедия и признак последних дней.
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Разногласие скорее в том, что я считаю, что возможно другое православие. Которое и было бы в основном ориентировано на духовный опыт, обожение. В котором Чашей Грааля была бы духовная традиция и духовная иерархия, а не чиновничья церковная система. И думаю, что время этого другого православия неизбежно настанет и настаёт, потому что люди меняются.
     
    list нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ещё мне в связи с этой темой всё время на ум приходят уже упоминавшиеся здесь беседники. Они тоже, кстати, в итоге почли за необходимость полностью легитимизировать свою общину в рамках официальной Церкви. Но при этом остаются общиной а ля монастырь в миру, причём по преимуществу женской, с батюшкой во главе. Живут в обычном мордовском селе, как его часть.
     
    list нравится это.
  13. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/spravochnik-po-eresjam-sektam-i-raskolam/36
    Вообще же создание женских общин направляемых старцами, но без официального утверждения монастырём (иногда впоследствии это всё же происходило) имело очень широкий характер в 19 и особенно в нач. 20 в., параллельно развитию культа Серафима Саровского.
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Определённая проблема тут, видимо, связана также со спецификой образования иерархических женских сообществ. Иерархия в женских сообществах как правило поддерживается на эмоциональной основе, а значит требует эмоционального манипулирования. Мужские сообщества выстраивают субординацию, как правило, естественно и без насилия, вопреки устоявшимся феминистским стереотипам. )
     
  15. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну вот именно это я и считаю православием. А чиновничья церковная система - это не православие вообще. Скорее это можно назвать профанацией (если мягко).

    Ты говоришь просто о трансформации внешнего. Оно, это "другое" православие, никуда и не девалось.
    А "православие для масс" тоже нужно, хотя бы как утешение. Не каждого удел быть монахами в миру и Духа Святого стяжать.
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И в итоге они, ЧСХ, пришли к лагерям. Причём прямо там. Россия родина СЛОНов, да.
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вообще, социальная функция церкви помимо прочего заключалась раньше еще и в том, что она давала прибежище людям с цмемами выше среднего. Правда к настоящему времени эта функция практически свелась к нулю, т.к. общество изменилось.
     
  18. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299

    Не знаю, упустил я или действительно было мало уделено внимания персоне самой «старице» игуменье. Мария как раз и говорит о характере лидера. А лидер здесь властный, гордый, честолюбивый. Гордыня же является самым тяжким грехом в христианстве. Здесь удачно приведен пример Серафима Саровского. Он, в своё время тоже основал женскую обитель. Основал он её после ряда неудачных попыток убедить игуменью женского монастыря смягчить устав. Преподобный Серафим был уверен, что жёсткость устава не всегда полезна в духовном становлении. Такой лидер или лидерша, как раз и смогли бы, в случае необходимости, с пользой для подопечных применить самые жёсткие меры, не ломая и не унижая индивидуальность, не превращая духовное делание в ад.

    Но игуменья, похоже, не обладает ни необходимой степенью духовного развития, ни тем более той силой любви к ближнему, которая необходима для духовного наставника. Естественно в результате смирение понимается как подавление, а насилие, как самый верный метод в помощи достижения Царства Божия. Но и это верно в том случае, если игуменья человек от природы не жестокий. Но из отрывков, которые я просмотрел, видно, что она просто властная, а иногда беспощадная личность. В какой-то мере книга направлена против этого. А учитывая то, что в христианской традиции этот путь считается единственно правильным, против института церкви. В религии, где одной из основных заповедей является заповедь – возлюби ближнего своего как самого себя, любовь, как путь к Богу, почему-то не прижился. Таких людей как Франциск Ассизский и Серафим Саровский очень мало.

    Можно сказать, что и Мария не готова, знала или не знала куда шла, но для того и нужны мудрые и любящие наставники, чтобы направить и повести ученика по тому пути, который ему под силу, соответствует способностям и жизненным целям. Даже в православии были старцы, которые совсем отговаривали человека от обета монашества или направляли его по боле лёгкому пути.
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Проблема в том, что этот аргумент применим в любой подобной ситуации, а значит на него вряд ли можно полагаться. Либо предлагать какие-то чёткие критерии готовности. Он, аргумент этот, вообще постоянно используется лидерами разного рода десктруктивных групп. Мощный манипулятивный инструмент, надо сказать.
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
  22. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.397
    Олег, ласточка сизокрылая, не буду читать не потому, что расстроюсь, а потому что мне данная тема до фени.
    Последнее время. Есть более важные вещи, чем выяснение и переживания по поводу того, кто как смотрит на жизнь.
    Сохранить бы свою жизнь, живой. :) )
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Хотел поставить лайк, но увидел последнее предложение, и рука не поднялась. Надеюсь, ты в порядке.
     
    La Mecha нравится это.
  24. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.397
    Олег, спасибо. :bow:
     
  25. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Здесь уже Мария сама виновата. Она слишком прочно привязалась к форме, поиск духовного был поверхностным. Если бы он был глубже, Мария попыталась бы найти другие формы и другие пути к Богу. Разумеется, вина с настоятельницы и других служителей церкви не снимается. Ведь их задача поддержать стремление ищущего и развивать его, а они губят.
     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей