1. TopicStarter Overlay
    Леонид

    Леонид Guest

    Провозвестия Христа и Заратуштры

    На всём протяжении Его жизнеописаний во всех четырёх Евангелиях Господь Иисус Христос не учит НИЧЕМУ ДРУГОМУ, кроме как ЦАРСТВИЮ БОЖЬЕМУ [в дальнешем для краткости - ЦБ] или Небесному [в разных местах].
    Случилась какая-то страшная подмена и полное умолчание во всём Христианстве того Царства, которому учит Христос, продолжающиеся и поныне.

    ПризнакиЦарства

    Господь говорит: "Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." [Лк. 17:21]. Т.е. Оно уже присутствует в сокрытом виде, и незачем Его искать где-то ещё.
    Далее он говорит о Царстве: "Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его" [Мф.11:12]. Другими словами - Оно вполне достижимо, необходимо только усилие. Поговорим позже о характере этого "усилия".
    В другом месте Господь обвиняет: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете." [Мф. 23:12]. Из этого отрывка видно, что ЦБ не было изобретением Христа, а было известно и раньше. Его интересное описание мы находим в 90-ом Псалме царя Давида, одним из самых любимых в русском народе.
    Приведу его полностью [на церковнославянском] , т.к., с моей точки зрения, царь Давид даёт более развёрнутое описание ЦБ, чем иносказательные притчи Христа.

    "Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
    Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
    Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.
    Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися.
    Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
    Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится.
    Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
    Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
    Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.
    Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
    На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
    На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
    Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое.
    Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое."

    Мы видим, что здесь описывается особое состояние ума и тела человека, при котором наступает Свобода от любых условий бытия и полная беспечность.
    В другом месте Господь говорит о ЦБ: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". [Мф 18,1-5]. Детское сознание характерно отсутствием заботы [есть заботливые родители].

    Итак, резюмируя...
    Царство Божие - особенное, неведомое до поры состояния сознания [и тела], при котором жизнь разворачивается без усилий и проблем. Собственная [отдельная от Бога] воля человека делегирована Богу, а взамен человек становится причастником безграничной Божьей Свободы. Отдача своеволия Богу не превращает человека в марионетку Бога. Воля Божья воспринимается человеком, как его собственная [oн не делает различия], и при этом полностью сохраняется свободная Личная Индивидуальность человека.

    Ни ОДНА из поместных православных церквей [не говорю уж здесь о католиках, множественных протестантах и сектах] НЕ УЧИТ своих прихожан [о монашестве речь пойдёт особо] Царству Небесному и методам Его достижения. Взамен нам сообщают байку о царстве "будущего века", о загробном суде и воздаянии, напрочь забывая об этих словах Господа: "Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком." [Ин. 10:10]. Скажут: "это о загробной жизни." Не фига подобного! Христос несомненно говорит о ЦБ, как о достижимом здесь и сейчас!

    Усилия по обретению ЦБ

    Предтеча Христа Иоанн призывает: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". [Мф.3:2]. Термин "метанойя" [μετάνοια, с ударением на первой альфе], применённый в греческом оригинале Евангелия кроме прямого пeревода на русский как "покаяние" [однокоренное слово с "раскаянием"] имеет наиважнейшее значение "перемена ума" или "преодоление ума". Что-то надо совершить со своим умом, чтобы обрести ЦБ.

    Теоретически, "перемена ума" может произойти мгновенно, когда искатель истинной жизни внезапно понимает, что существует иерархия духовных сущностей и их энергий, и что единичная воля человека - всего лишь присвоена им, а, на самом деле, Господь наделил человека этой волей [как продолжение Его собственной]. В таком случае происходит наименее болезненное взаимопроникновение Человека и Бога, их единение в Одно существо, которое и есть "преодоление" человека [по Ницше].

    В действительности же структурированность и ригидность сознания [как говорят в Православии - дебелость ума] нуждается в последовательном и упорном разрушении общепринятой парадигмы сознания в единичном уме. И к этому направлена молитвенная практика настоящей [не только лишь словесной] молитвы, опыт которой передан нам в писаниях и наставлениях многочисленных православных подвижников так наз. “Умного Делания” [исихазм]. Некий промежуточный этап этого делания - это установление полнейшей тишины ума [исихастский термин - "Небо Безмолвия Ума"] и вывод его из головы в область груди - это то место, в которое безсознательно указывает жестом любой человек, говоря о себе "я", хотя для всех очевидно, что "произвоство" мыслей привязано в общепринятом мнении к головному мозгу [никому не придёт идея ткнуть себя в голову, говоря "я"].
    Ум, постепенно привыкaющий к обитанию в своём новом месте [а на самом деле, в своём законном месте, в сердце], начинает прозревать в новую, неведомую ему форму восприятия жизни, которая и есть начало искомого ЦБ.

    Русское присловье "Без царя в голове" довольно точно обозначает место, где должен, по идее, располагаться "Ум Христов" [ещё один термин исихазма], иначе совершенно непонятно наличие у любого из нас суперкомьютера внутри черепа, которым мы пользуемся от силы на 15% его полной мощности.

    Здесь опять необходимо отметить, что практика исихазма HE преподаётся в церкви и узурпирована монашеством, каковое в целом высокомерно считает, что "спасение" мирян не в молитве, а в трудах, семье, чадородии.

    Добавлю немного о семантике самого слова "молитва". В современном русском языке, с воздействием на него 70 лет госатеизма, образовалось негативная коннотация самого этого понятия, связаннного корнем с глаголоми "умолять", "молить", т.е. [униженно] просить о чём-либо.
    На самом же деле молитва это особенное состояние ума соединённого с сердцем и предстоящего реально переживаемому Господу в самой сердцевине своего существа. Это, конечно, не просьба, а возможность подлинного и молчаливого общения с Богом, пребывание в Его Любви. Никакой экстатики, визуализаций и откровений при правильном навыке молитвы не должно быть. Жизнь молитвенника протекает втайне от мира и преобразовывается в максимально пробуждённую её форму, последовательно приближаясь к проникновению в ЦБ завершению в нём.
    Ни в одной из книг кодекса Нового Завета нет указания на то, что для совершения молитвы необходимо быть монахом. Господь Иисус Христос учит нас простой молитве, которая произносится в уединении и тишине за затворенными дверями. Апостол Павел, к которому есть у меня много претензий за привитие к изначальному Христианству талмудической "лозы", говорит "Непрестанно молитесь". [1 Фес. 5:17], т.е. другими словами, установление тишины ума доступно для всех, понимающих смысл и задачу Умного Делания - активное соединение со Христом и преображение своего тленного "я" в новую сущность.

    Übermensch

    В этом месте кажется необходимым обозначить качества человека, достигшего ЦБ при жизни [о посмертии - позже], и, как ни странным может показаться, они аналогичны описанию СВЕРХЧЕЛОВЕКА в знаменитой книге Фридриха Ницше.
    Начну с самого Господа Христа.
    Он - существо двойной природы - полностью человек по рождению от вполне земной матери и, одновременно, Сын Божий и Бог по сyществу, одна из ипостасей Единого, но троичного Бога. Его воплощение [Боговоплощение] знаменует явление первого в истории Сверхчеловека, пришедшего исправить земное человечество возвращением ему качеств первозданного “Адама”, утраченных оным в Грехопадении [отпадении от Творца].
    В церкви бытует сравнение Христа с Адамом, и Он имеет наименование "второго Адама".

    Соединение подвижника молитвы с «личным» Христом равносильно попаданию в ЦБ и знаменуется полным избавлением от всех забот и страхов, из них самый главный - страх смерти, который опущен в обычном человеке ниже порога восприятия, но продолжающий постоянно влиять на множество мотиваций в жизни. Übermensch провидит неуничтожимость своей Личной Индивидуальности вне всякой зависимости от условий жизни тела. Он создаёт своим молитвенным подвигом энергетический носитель для своей личности, позволяющий ему не страшиться неминуемой смерти физического тела. Этот носитель можно обозначить в терминах Православия как "безсмертная душа".

    Он также оказывается в состоянии приобрести чудесные силы [сверхчувственное восприятие и др.]. Его сострадание становится обоюдоострым, оно может быть предельно жёстким и выглядеть даже жестоким для непосвящённого: “Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.” [Мф. 25:29] - можно сравнить с ницщеанским "Падающего - толкни".

    B христианском Богословии есть ясное указание на конечную цель Христианства - Обожение [всей] Твари, и это исключительно задача человека, так как именно из-за его Грехопадения произошло крушение и искажение всей природы. Невозможно представить, что жесточайшая и смертельная борьба видов во всех царствах природы, минеральном, растительном, животном и, конечно, в человеческом - есть творение "благого" Бога. Бог устранился от всякого "управления" падшей природой, возложив ответственность за её исправление на самого человека.
    Это очевидное "отсутствие" Бога в системе мира и позволило Фридриху Ницше говорить: "Бог умер". Однако, молитвенный опыт подвижников Православия говорит о другом. Бог, во всех Его ипостасях, отзывается на призыв к Нему, и если человек в состоянии начать неблагодарный, практически сизифов труд по исправлению своей падшей природы - достижение личного обожения и спасения[о котором - ниже], то помошь нетварных энергий Бога реально переживается в практике молитвы.

    Вернёмся же ко Христу Иисусу.
    Согласно мнению многих исследователей, Иисус, родившийся в Галилее, и называемый в Новом Завете "галилеянином", не является этничским евреем - население этой области было постоянно презираемо евреями Иудеи за их нееврейское [арийское] происхождение, а также относительно позднее включение его в мир иудаизма в результате прозелитизма.
    Если принять подлинность Туринской Плащаницы, то мы видим, что физически сильный, с развитой плечевой мускулатурой человек Иисус был, как минимум, на голову выше всех мужчин в Иудее того времени. Он был заметен в толпе, его необычная внешность привлекала к себе внимание.
    Русская традиция иконописания изображает Христа голубоглазым, с русыми волосами на голове и бородой [Всё моё существо протестует против трактовки образа Христа моим любимым русским художником Виктором Васнецовым в виде горбоносого, курчавого иудея с выпученными глазами].
    Если сложить эти Его внешние качества, да ещё учитывать Его необычные способности видеть человека насквозь, исцелять [вплоть до воскресения мётрвых] и очевидную личную харизму, к которой прибавим властность поступка [изгнание торгующих из храма], то мы увидим перед собой "портрет" Сверхчеловека [Übermensch, по Ницше].

    Давайте не поленимся теперь прочесть первый выход Заратуштры на проповедь.

    “Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
    Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
    Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
    Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя,
    Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.
    Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака.
    Но разве я велю вам стать призраком или растением?
    Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
    Сверхчеловек -- смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!
    Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, все равно, знают ли они это или нет.
    Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!
    Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю -- самое ужасное преступление, так же как чтить сущность
    непостижимого выше, чем смысл земли!
    Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, -- она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
    О, эта душа сама была еще тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!
    Но и теперь еще, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
    Поистине, человек -- это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
    Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он -- это море, где может потонуть ваше великое презрение.
    В чем то самое высокое, что можете вы пережить? Это – час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
    Час, когда вы говорите: "В чем мое счастье! Оно -- бедность и грязь и жалкое довольство собою. Мое счастье должно бы было оправдывать само существование!"
    Час, когда вы говорите: "В чем мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он -- бедность и грязь и жалкое довольство собою!"
    Час, когда вы говорите: "В чем моя добродетель! Она еще не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Все это бедность и грязь и жалкое довольство собою!"
    Час, когда вы говорите: "В чем моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углем. А справедливый – это пламень и уголь!"
    Час, когда вы говорите: "В чем моя жалость! Разве жалость -- не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие".
    Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
    Не ваш грех -- ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
    Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
    Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он -- эта молния, он -- это безумие! –“

    Эти огненные фразы могут быть легко вставлены в уста самого Христа.
    Вот какие слова евангелиста о Христе практически повторяет Ницше: “Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” [Мф. 24:27].
    Как было указано выше, Христос, уча о Полноте земной Жизни в Счастье, Силе и Любви [ЦБ], не говорил о посмертном и потустороннем. Его, в первую очередь интересовала возможность, заложенная Творцом в человеке вернуться ему к изначальному о нём "проекту" - Жизни Вечной, безпечной, безпечальной и свободной во всех смыслах.
    Для реализации такой возможности Христос предлагает себя и свой опыт, включая лютую пытку и смерть на Кресте, с последующим Воскресением, в качестве примера для подражания. Он говорит открыто, что Он есть такое: "Аз есмь путь и истина и жизнь". [Ин. 14:6]

    Учение церкви о загробном существовании [для всех] не выдерживает никакой критики. Евангелие говорит о Тьме Внешней [со скрежетом зубовным], где нет никого существования совсем. Только Сверхчеловек, достигший при жизни полного осознания своей личной вечности и неуничтожимости, имеет право на будущую жизнь, невзирая на распад физического тела. Его сущность будет в состоянии создать себе новое тело [при такой необходимости] или выйти на решение других задач космичского масштаба, о которых мы не можем иметь никакого представления в силу нашей ограниченности [см. Пьер Тейяр де Шарден "Феномен человека"].

    Христос жизни и Христос церкви

    Легко увидеть как эти двое отличаются друг от друга. Церковь учит смирению перед неизбежностью смерти с обещанием какой-то жизни по всеобщем воскресении всех умерших для последующего Христова суда, и отправлении одних в рай, других в геенну [в полном соответствии с законническими установками Талмуда], вытесняя таким образом Христа из жизни простого христианина и лишая его даже малейшей попытки совершить завещанный Христом подвиг Преображения.
    Страдающий, поверженный, униженный, истекающий кровью на кресте Иисус ставится в центр учения внешней церкви [о внутренней и истинной поговорим позже]. Нам вдалбливают "истину", что Он умер за наши грехи, а протестанты ещё и договорились до того, что эта Его смерть уже искупила все наши грехи и "спасение" заключено только в том, чтобы просто поверить в такую ахинею, никаких личных усилий по спасению прилагать не нужно [воистину, дьявольское изобретение!].

    Cтановится понятным яростный протест Фридриха Ницше, урождённого лютеранина, против слабого, проигравшего и погибшего в схватке Христа церкви, затмившего собой образ реального Христа-Сверхчеловека, включившего в себя, кроме полноты своего Человечества, также и полноту Божества.
    Можно смело утверждать, Фридрих Ницше прозревал, в силу своей страстности, в истинного Христа - победителя косной и дебелой природы падшего человека в образе Übermensch.

    Церковники умалили Христа тем, что так же как фарисеи и книжники, поносимые Христом, скрыли [и продолжают скрывать] самую суть Его Провозвестия - Царство Божие, как место истинной, значительной и яркой жизни, которое вполне ВОЗМОЖНО и НЕОБХОДИМО достичь. Такое достижение есть искомый и наивысший смысл любой человеческой жизни, не говоря уж о том, что это - величайшее приключение из всех мыслимых и немыслимых.

    Тут вспоминаются слова выдающегося немецкого мистика XIII века Майстера Экхарта: "Христос говорит в каждой человеческой душе: Я стал ради вас человеком. Если вы не станете ради меня богами, то будете несправедливы ко мне".

    Предвестники Сверхчеловека

    Кроме Фридриха Ницше, настаивавшего на необходимости ПРЕОДОЛЕНИЯ человека, стоит упомянуть Владимира Вернадского, который описал человека ноосферы, как независящего от внешний условий Земли и от пищи [автотрофность, т.е. возможность получать питание непосредственно от Солнца, преобразовывая его энергию в материал для строительства тела], а также близко примыкающего к идеям Вернадского Пьера Тейяра де Шардена, который был убеждён, что эволюция человека ещё не закончена, и что человек вовлечён в космический процесс возрастающей сложности и духовности материальной вселенной, и что индивидуальный человек должен быть преодолён путём его объединения в новые виды жизни - сообщества просветлённых существ. Здесь Тейяр де Шарден полностью совпадает мыслью с Иисусом Христом, который учит о своей Церкви [не путать с внешними институциями, такими как РПЦ МП] как о новом и ранее небывалом живом организме, в котором отдельные индивидуумы соединены о общее духовное тело, объединённые любовью ко Христу и к друг другу.
    Тайна сия велика есть, и, опять же, мы слышим полную невнятицу с амвонов по этому вопросу.

    Господь говорит: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там я посреди них."[Мф. 18:20]. И в этой фразе содержится самый сокровенный смысл Церкви Христовой.

    Национализм сам по себе, в отрыве от идеи Христа единства индивидуумов в целом вокруг Него самого, пребывает в тупике. Невозможно в новейшее время представить себе ограниченно бытующий народ, наделённый только лишь национальной доктриной и достигший её осуществления.
    В мононациональном государстве все его граждане [подданые короны] достигли, положим, материального благополучия и процветания, вредоносные инородцы изгнаны, и наступило абсолютно пошлое и лишённое всякого смысла существование с отсутствием высших целей самой нации [в дpевности целью единения была хотя бы борьба с соседями за существование].

    Таким образом реальной целью национального государства [а, следовательно, и национализма, ведушего к созданию такого государства] может быть ТОЛЬКО истинная [а не внешняя] церковность народа во Христе Иисусе или преодоление единичного человека и включение его в сообщество Сверхлюдей, поддерживающееся волей Христа. При этом необходимо понимать, что объединять этих людей будет общий язык, культура, наследие предков, история народа. Можно сказать [с доброй усмешкой], что такой объединённый народ вполне может стать "коллективным членом" Церкви Христовой.

    Здесь уместно напомнить опыт государственной идеологии империи Ромеев [Византия]. Её задачей было спасение всех подданых императора [катехона - "удерживающего"] во Христе Иисусе.

    Для болезненной задачи создания национального государства крайне необходимо появление харизматических вождей, полностью осознающих и исповедающих необходимость преодоления обычного человека и сотворения Сверхчеловечества - для начала из своего родного народа.
    Им также предстоить решить глубочайшую по смыслу и значению проблему включения современного русского Родноверия, с его важнейшим представлением о планете Земля как о живом организме невероятного интеллекта и немыслимых нам задач жизни [теория "Гейя" Джеймса Лавлока], в лоно Истинного Христианства, не "небесного", навязанного фарисейской церковью, а вполне земного и насущного.

    В заключение хочется привести несколько фраз Фридриха Ницше:

    “Каждая церковь есть могильный камень на могиле Богочеловека: она не желает Его воскресения ни под каким видом.”

    “В Христианстве ни мораль, ни религия не контактируют с реальностью ни в одной точке.”

    “Иногда люди не хотят слышать правды, потому что они не желают разрушения своих иллюзий.”

    “Змея, которая не может сменить свою кожу, должна погибнуть. Точно также умы, которые не в состоянии менять свои мнения, прекращают быть умами.”
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Подожду, что скажет Соня 8-)
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ага,это кое-что объясняет. Во всяком случае, скрытое цитирование А. Розенберга. (хотя может просто созвучие).
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Честно говоря, даже не знаю, с какого бока подступиться...
    Леонид, так в чём же заключается этот путь? То есть, практически?
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это понятно. Не понятны некоторые моменты. Как то: где здесь Христос? Как получилось так, что монахи, зная эту методику и соответственно становясь уберменшами, при этом "высокомерно" зажали её (методику) от широких масс?
     
  7. TopicStarter Overlay
    Леонид

    Леонид Guest

    Христос в результате подвига молитвы соединяется с молитвенником в неслиянно-нераздельном личном общении. Изменённый человек "приобретает" так наз. "Ум Христов", что совершенно не мешает ему проявляться как Личная Индивидуальность.
    Православное монашество во время "оно" не воспротивилось установкам церкви на запрет молитвы для всех [из их среды и черпались церковные иерархи] и сохранили тайну Умного Делания для себя только. Факт "зажатия" налицо, и сейчас православные христиане открыто говорят об этом.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Что значит - личное общение? Личность-Христос общается с личностью-человеком?
     
  9. TopicStarter Overlay
    Леонид

    Леонид Guest

    Да, так.
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    а где эта установка выражена доктринально? Книги вроде Добротолюбия вроде бы были в открытом доступе...
     
  11. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Личность-человек общается с некоей личностью Христом.
    Допустим, личность человек общается с некоей личностью Дедом Морозом.
    В чём разница?
     
  12. TopicStarter Overlay
    Леонид

    Леонид Guest

    Разница в чувствительном количестве Благодати исходящей от Христа и деда Мороза.;)
     
  13. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Этот опыт доступен только молитвеннику, обращающемуся ко Христу?
     
  14. TopicStarter Overlay
    Леонид

    Леонид Guest

    И кто эти книги мог читать на Руси, кроме образованных монахов [и "Странника"]?
    А с амвонов неслось [и до сих пор]: мирянину спасаться работой, семьёй [бабам - чадородием], регулярным посещением храма [с обязательной десятиной].
    Да в том же "Добротолюбии" нагнано немеряно страху за самостийное [без старца] Умное Делание [и до сих пор].
    —— добавлено: 14 ноя 2011 в 21:16 ——
    Не только. Сходный опыт был доступен шри Наропе после обучения у мастера Тилопы, например. Но опыт непосредственного обращения за помощью к Живому Христу - наикратчайший к величайшему Пробуждению к Жизни.
     
  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    ну как кто? вроде бы спецфондов не было. В принципе, кто интересовался и грамоте разумел, мог прочитать.
    Массовой пропаганды умного делания действительно не велось, до самого последнего времени в любой мистической традиции предполагалось наличие наставника. А церковному начальству хватило и хлыстов.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Леонид

    Леонид Guest

    И основатель мистической традиции Иисус Христос завещал учиться у старцев, а не у Него самого?

    А сейчас ему хватает "самопальных" [вроде меня] исихастов. Вот уж, головная боль - почище хлыстов!
     
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Основатель мистической традиции Иисус Христос где-то говорил об умной молитве? кроме того чтоб не молились напоказ?
     
  18. TopicStarter Overlay
    Леонид

    Леонид Guest

    Так ыть всё переврали. И Вы вот, тоже чужие зады повторяете.
    А исихасты не молятся напоказ.
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Т.е тексту Евангелий мы доверять не можем?
    —— добавлено: 14 ноя 2011 в 23:13 ——
    Если я правильно понял, основной посыл вашего месседжа следующий:
    практикуя умную молитву (без наставников-старцев), вы достигли Царства Божьего и встретились с Иисусом Христом, лично убедившись, что Он Бог и в истинности соборного учения о св. Троице.
    Пришли к выводу, что это кратчайший путь к состоянию Царства Божьего, доступный каждому. (или не каждому? а унтерменьши обречены на вымирание?)
    Пришли к выводу , что в передаче этого пути и состояла миссия Христа на Земле, в дальнейшем сознательно и злонамеренно сокрытая и искажённая ап. Павлом и христианской Церковью.
    Убедились на личном опыте, что достигший Царства Божьего становится сверхчеловеком (о котором проповедовал Ницше и к чему стремились (не знаю сколь успешно) нацисты). Предполагаете, что следуя далее этим путём, достигнете обожения и перейдёте к чисто духовной (не материальной) форме существования.
    Между расовым типом и способностью к духовной практике существует какая-то зависимость (правильно?)
    Так?
    (не для коварных придирок спрашиваю)
     
  20. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Основной посыл Реформации заключался в том, чтоб люди сами начали читать книги НЗ и учились у Христа непосредственно. Без посредников. Через индивидуальное ознакомление с посланиеями и молитву.
    Скравали умное делание? Тут сами Евангелия - то от народа долгое время утаивали...:) :mad:
     
  21. TopicStarter Overlay
    Леонид

    Леонид Guest

    Доверять можем, но с осторожностью и предельной внимательностью, уж, конечно, без всякого пиэтета [якобы, богодухновенность].
    Основной посыл моего мессaджа следующий:
    Практикуя умную молитву, Вы [конкретно и любой другой] в состоянии достичь [при помощи Св. Духа] необыкновенного состояния сознания, в котором Ваш ум будет вытянут из головы и перемещён в грудную область, где у него возникнут новые свойства: он перестанет производить мысли, фобии, образы и проч., а превратится в чистое и неангажированное и непрограммированное восприятие всего сущего ["Небо Безмолвия Ума"]. При этом он по-прежему будет пользоваться органами чувств, расположенными в голове - слухом и зрением.
    Жизнь тела также сильно изменится [хотя и не безболезненно], оно будет в состоянии поддерживать себя гораздо меньшим количеством пищи [за счёт возвращения к энзимному расщеплению продуктов вместо поцессов брожения и гниения], а также будет включёна возможность регенерации тканей и органов [в обычном человеке только печень может регенерировать].
    После стабилизации в этом состоянии [которое я, в силу своей нахальности называю "Царством Божиим"], становится возможной встреча с личным Господом Христом, который "вселяется" [как я уже обозначал ранее] в режиме "неслиянно-нераздельно". В акте этой встречи не остаётся никаких сомнений в истинности Боговоплощения Сына Божия как ипостаси Св. Троицы.

    Такое новое существо кардинально отличается от обычного человека, Он реально видит свою неуничтожимость [вне зависимости от физ. смерти тела], и я не чувствую особого греха, называя его "Сверхчеловеком", хотя понимаю, что сам термин задолбан пропагандой в грязь. Надо также добавить, что "Übermensch" сохраняет свою самоидентификацию и, не становясь "игрушкой" Бога, приобретает максимально возможную, в его состоянии, степень свободы.
    Про последующие фазы трансформации [в нематериальных сферах] - у меня спекуляция в чистом виде.

    Думаю, что прекращение флюктуаций ума есть кратчайший путь к состоянию Царства Божьего, доступный каждому [унтерменши, которые не пожелали стать Юберменшами, обречены на вечную смерть].
    Да, пришёл к выводу, что в передаче этого [не пути] состояния и состояла миссия Христа на Земле, в дальнейшем [не "сознательно и злонамеренно"] по полному непониманию сокрытая и искажённая ап. Павлом и христианской церковью.

    Всё вышесказанное основано на [слишким предварительных] выводах из собственного опыта.
    Боюсь, что да, существует [к определённой духовной практике]. Но не прямая, в расистком смысле, а скорее в эгрегориальном.
     
  22. Борислав

    Борислав Автор

    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    29
    Рассуждения Леонида об учении Христа интересны, хотя, имхо, и заслуживают критики, которую успешно произвел Ондатр. Вот что мой маленький мозг вместить не может – это каким боком сюда присобачивается Ницше. Заратуштра же сюда вообще не имеет отношения, т.к. литературный персонаж Ницше не имеет ничего общего с этим великим пророком. Мне кажется, что Ницше и Заратуштра в этой заметке явно от лукавого, в остальном же Леонид просто доказывает единственность узкого духовного пути. С точки зрения сансарического учения (каковым является РМ) эти 2 пути вообще нельзя противопоставлять, поскольку подавляющее большинство душ не предназначены геенне или тьме внешней, а просто воплощаются в разных мирах, исполняя карму, пока не будут готовы совершить решительный рывок к Богу. Серьезных опровержений подобных взглядов я у Вас, Леонид, не вижу (утверждение, что Царство Божие усилием берется совсем не обязательно означает специфическое усилие, а может подразумевать и добросовестное исполнение кармы; слово же «метанойя» является переводом с арамейского, сделанным по прошествии десятилетий людьми, не видевшими Христа и не имевшими эллинского философского образования). Если же Вы сторонник узкого пути, то войдите в Царствие Небесное и поделитесь опытом.
     

Поделиться этой страницей