Психология человекоангела

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем plot, 30 дек 2009.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Зато хорошо вяжутся с гандхарвом. ;)
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    :idea:
     
  3. Песец

    Песец Guest

    Точно!
    Но гандхарвы в описании Андреева разве не даймоны?
    (В их женском варианте - апсарах - проступает и Дуггур, а в самих гандхарвах вроде бы нет).
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Да вроде как да.
    Но, кажется, у Андреева они несколько идеализированны...:) )
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Или всё же гандхарвы не совсем те даймоны, о которых говорил Андреев...
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Надо заметить, что повествуя о даймонах Андреев поместил несколько оговорок: "К сожалению мои сведения о нём крайне скудны. Множество вопросов, возникающих при разышлении о нём, остаются в сложившейся у меня панораме Шаданакара широким пробелом".
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я тоже с ними мало сталкивался. Больше с людьми, живущими в Олирне, и с существами более "высоких небес", чем даймоны.

    Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

    Хотя и они не очень-то попадаются на глаза. Это прямо-таки характерно: такие существа не лезут на глаза. Очень редко.
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    К "Средним слоям" думается, Андреев отнёс даймонов тоже достаточно условно. Это видно в его последующем перечислении ангельских "чинов": "Первыми идут а страды, известные в христианской мистике под названием Властей: это творцы материальности Энрофа. Далее следуют Силы, творцы материальности сакуалы даймонов, и Господства, творцы материальности миров просветления (кроме Олирны). Сакуала Ангелов Высшего Круга венчается миром Начал, творящих материальность затомисов". Т.о. сакуала даймонов "иерархически" где-то на уровне Олирны.

    Я вообще не встречал существ, которые бы представлялись как даймоны... 8-) , поэтому приходится только гадать.
    А вообще, насколько я могу судить, восприятие одних и тех же астральных существ и уж тем более информация о них может варьировать в очень широком диапозоне, и в немалой степени зависит от ожиданий и культурных кодов реципиента.
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Скажем так - существ, которых можно было бы с достаточной долей вероятности идентифицировать как даймонов. Их слоя я не помню, в Олирне видел кажется пару раз, но не общался. В Олирну они кажется заходят довольно легко и частенько, но с людьми почти не общаются за редкими исключениями. Не могу сказать о них ничего сколько-нибудь подробного. Впечатление такое:
    1. Они родственны людям, но - не люди. М-м... ну вот как когда видишь потомственного, скажем, британца, ты сразу понимаешь даже издали, что это не россиянин. Некая дистанция чувствуется.
    2. Они как бы "легче" людей своим внутренним устройством. Не знаю, как точнее определить. На людях есть как бы печать ада чтоли или страданий. В даймонах этого нет. И одновременно, как ни странно, в них кажется нет такого отчаянного порыва вверх, как в людях. Они очень напоминают светлые стихиали внутренне и вообще имеют с ними тесную связь. Если можно так сказать - стихиальная йога им очень близка по духу.
    Знаешь, вот я сейчас это пишу и ловлю себя на том, что реально они очень напоминают толкиенских эльфов, только у Толкина они там всё-таки намного более пассионарны, чтоли.
    Ещё вспоминается старший сын из притчи о блудном сыне.
    В любом случае, данную ветку вероятно будет лучше назвать "Психология человекодаймона".
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Толкиен своих эльфов писал, в общем, с ирландских денни ши (т.е. якшей), явление гандхарва, насколько я могу судить, значительно более эффектно.
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А подробнее?
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ты про гандхарвов? Ну, светоносность, эмоциональный подъём, ощущение необычности, да и тяготение на них явно не действует. Естественно, за все случаи не ручаюсь.
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Точно. Хотя там всё светоносно, но их свет ярче чем у людей. Но слабее, чем у тех же ангелов.
    Блин, точно! Мы явно говорим об одних и тех же существах.
    Это нечто вроде асуров?

    Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

    А, нет, ты же их упоминал в "Существах Антарикши". Это те самые джентри. Да, может быть. Но и что-то от даймонов у них имхо тоже есть.
     
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Андреев ещё упоминал бескрылых даймонов, которые становятся литературными персонажами, 8-) 8-) , но думаю речь у него шла всё же не об эльфах.
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Кстати, я вот у них наличия крыльев не помню. И вообще не помню никого, кто бы увиделся мне в классическом ангельском облике с крылышками.
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Дело вкуса. :)
     
  17. Sergey

    Sergey Guest

    Что-то мне кажется, что крылья это символическое. Попытка плоским образом передать их "полетность", "возвышенность", что ли...
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Может быть.
    И тут может быть. Вот на уровне Олирны скажем наблюдаемые формы, прошу прощения за тавтологию, более оформлены и там остаётся меньше свободы для "вкуса". А чем выше, тем меньше общего со всем, что мы знаем здесь, и тем больше этот самый "вкус" распоясывается. Нужно определённое сосредоточение, чтобы уйти от форм.
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Мне думается, что материя там настолько пластична, что не просто кажется , а действительно становится такой, какой мы хотим её видеть.
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Мне думается, что там вообще грань между материей и мыслью довольно условна...
     
  21. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Интересно учесть, что традиционное иудео-христианское восприятие иерархий идет в обратном направлении.

    Ну это едва ли не первое чему учат в любой мистическое традиции.
     
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В православной мистической традиции насколько я знаю - не очень-то заостряют на этом внимание. И возможно всё же зря.
     
  23. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Если так - то точно зря. По крайней мере в наше время это становиться актуальным.
     
  24. Песец

    Песец Guest

    Скорее, он об элите их рода говорил.
    Всё равно, что представление о людях кто-то бы составил, скажем по некскольким десяткам подлинных святых.

    Так и тут. Простые даймоны в своей природе связаны с искусством. Они, можно так сказать, элементали искусства в разных его формах. Но при этом, скажем, может быть элементаль, связанный с высокоустремлённым духовным сочинением, а может быть, скажем, с пропитаной Велгой блатной песней или матерной частушкой.

    Андреев, кстати, о бескрылых, падших даймонах, для которых энроф - вмесо чистилища тоже что-то писал. И это очень совпадает по форме с легендами Северо-запада о "подменышах", детях, "подменённых" феями (на самом деле, я бы эту лдегенду интерпритировал как легенду о детях, в которых воплощен дух даймона).

    Как правило, Энроф для них тяжек своей банальностью, отсутствием искусства.

    Многие из них умирают в юности или во время кризиса среднего возраста. Очень редко кто доживает до старости, и часто они слывут "чудаками", "не от мира сего". Думаю, Толкиен - как раз пример человеко-даймона с миссией, рассказать о своём народе и его подвидах, от выскоих даймонов (эльфы) до простой массы (хоббиты).
    ИМХО.
     
  25. Mandragora

    Mandragora Guest

Поделиться этой страницей