Развитие Души (сборник)

Тема в разделе "Соня: конспекты интеграции", создана пользователем Соня, 8 сен 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Вот Ассаджиоли-то и выделил эти отличия. Спасибо, что его припомнили.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Роберто Ассаджиоли
    "САМОРЕАЛИЗАЦИЯ" И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ"
    В последующие годы Ассаджиоли сформулировал принципы психосинтеза, своей собственной теории и практики терапии и самопознания. Ее основной постулат состоял в том, что любой индивидуум находится в постоянном процессе личностного роста, реализуя свой скрытый потенциал. Ассаджиоли особо выделял позитивные, творческие и приносящие радость элементы и важность воли.
    Важным элементом психосинтеза является понятие субличности. Согласно Ассаджиоли, человеческая личность не есть единое и полностью интегрированное целое; она состоит из многих динамических структур, имеющих относительно самостоятельное существование и поочередно, в зависимости от обстоятельств, оказывающих преобладающее влияние на психику. Наиболее общие и очевидные субличности отражают ситуативные роли, которые мы играем в своей жизни сейчас или играли в прошлом, — ребенок, друг, любовник, родитель, учитель, доктор или офицер. Другие субличности могут быть воображаемыми героями, мифологическими фигурами или даже животными. Главной задачей психосинтеза являются выявление субличностей и их объединение в эффективно функционирующее динамическое целое.
    Терапевтический процесс психосинтеза включает в себя четыре последовательные стадии. На первой клиент узнает о различных элементах своей личности, которые до того были скрыты, и принимает их на сознательном уровне. Следующий шаг —освобождение себя от их психологического влияния и развитие способности их контролировать; это то, что Ассаджиоли называл “разотождествлением”. После того как клиент постепенно обнаруживает свой психологический центр, становится возможным достижение самого психосинтеза, который характеризуется кульминацией процесса самореализации и интеграции различных субличностей вокруг нового центра.
    Ассаджиоли родился в Венеции в 1888 г., а жил и работал во Флоренции.
    В качестве высшего объединяющего центра для сверхсознательного и жизни индивида в целом выступает Трансперсональная, или Высшая, Самость. Таким образом, духовные переживания могут ограничиваться областями сверхсознательного или же включать в себя осознание Самости. Это осознание постепенно развивается в Само-реализацию — отождествление “я” с Трансперсональной Самостью. В последующем обсуждении я буду рассматривать различные стадии духовного развития, включая достижение Само-реализации.
    Я использую символическое выражение “пробуждение”, потому что оно ясно выражает осознание новой области опыта, открытие ранее закрытых глаз на прежде неведомую внутреннюю реальность.
    Так, в Библии ясно говорится: “Я сказал, что вы суть боги; и все вы сыны Высшего”. Св. Августин провозглашает: “Когда душа любит что-либо, она становится подобной этому; если она возлюбит земные вещи, она сама станет земной, но если возлюбит она Бога, разве не станет она Богом?” Наиболее сильное выражение тождества человеческого духа, в его чистой и подлинной сущности, с Высшим Духом содержится в центральных положениях философии Веданты: “Tat Tvam Asi” (“Ты есть То”) и “Aham evam param Brachman” (“Воистину я — Высший Брахман”).
    Этот кризис был поразительно ярко описан Юнгом:
    “Быть “нормальным” — это высший идеал неудачников, всех, кто пока еще не смог адаптироваться.
    Но для людей, чьи способности гораздо выше средних, для тех, кому никогда не составляло труда добиваться успеха и выполнять свою долю работы в мире, — для них ограничения “нормы” означают прокрустово ложе, нестерпимую скуку, адскую бесплодность и безнадежность. Вследствие этого существует столь же много людей, которые становятся невротиками потому, что они всего лишь нормальны, как и тех, кто являются невротиками потому, что не могут стать нормальными”.
     
  3. Мила

    Мила Guest

    :shok:Вы что, это кровью написали? Если бы предполагала такой эффект, не ввязывалась бы.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Миль пардон. У меня такой цвет в выписках. Могу изменить.
     
  5. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Самое интересное, что эти выражения могут в принципе не иметь никакого отношения к теизму.
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А к чему эти слова выделены жирным - я не понял.
     
  7. thereyouare

    thereyouare Guest

    Души всех людей, по существу своему, тождественны, но в то же время каждая душа имеет свои личные особенности, проявляемые в различных формах душевной жизни человека, и обладают своеобразным развитием.
    Источником этих, свойственных каждому человеку форм является сердце человека, благодаря которому и проявления души различны у всех людей (и жизнь различна), и мысли и поступки различны.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Для меня веданта есть высшее выражение теизма; его подлинная суть. Бог не является для нас чем-то внешним. Хоть во избежание впадения в прелесть, Его поначалу следует воспринимать именно так.
    Об этом говорит и такой суровый классик как Шивананда ("Золотая книга йоги").
     
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Кому следует?
    Что такое подлинная суть теизма? Какова подлинная суть марксизма? Марксизм - это определённые тезисы. Теизм - тоже. Если нечто не совпадает с этими тезисами, то это уже не теизм.
    И какую именно веданту ты имеешь в виду?
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    То есть, буддисты и атеисты для тебя а приори находятся в прелести?
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Чтобы обойтись без стихов Миркиной, позвольте привести к этому замечательную историю, рассказанную моим любимым Пападжи


     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    :skuchno:
    Невидимые друзья, ага.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Как-то не так он ее в этот раз рассказал. В другом месте женщина говорит: мне не нужен Кришна, который снаружи, который не есть Я" (Сама еще хуже пересказала)

    Об этом же, можно сказать, весь суфизм. Любящий, Любимая и любовь становятся Одним.
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Где здесь теизм?
     
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Соня, ради Аллаха, ты только суфизм ещё сюда не приплетай. :slap:
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Очень немногие, по правде говоря. Народная религия это всегда вера в личного Бога (богов).
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Нет. Просто во всем есть свои опасности.
    "Подобно обоюдоострому мечу над пропастью этот путь. Немногие идут по нему. Еще меньше доходят" /еще Упанишады/
    У Бога снаружи есть опасность превратиться во внешнего тирана.
    Слишком поспешное и незрелое тат твам аси может привести к обожествлению тонких и высших форм эго.
     
  18. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Но, ЧСХ, подавляющее большинство склонны рассматривать эту проблему только в рамках этой дихотомии.
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Для последовательного теиста-бхакта Бог всегда Ты (для не-бхакта Он).
     
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В невидимого друга. А то и в НРЕ. :secret:
     
  21. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Там где грань между тварью и творением снимается заканчивается и теизм.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Суфизм как раз детальней всего описывает этот процесс, хоть часто и в поэтических образах.
    " - Кто стучит?
    - я
    /возлюбленная упорно не открывает/
    Наконец
    " - Кто стучит?
    - Ты! Есть только ты!
    /Дверь исчезает/

    Даже перепившиеся русские хасиды вопят в хороводе финальную максиму:
    "Нет, нет никого, кроме Бога одного".

    Гораздо содержательней (и понять ее можно как процесс) провозглашается это в одной из ежедневных еврейских молитв. Начинающейся с "Ты еси Господь" и заканчивающейся "нет никого и ничего, кроме Тебя".

    Нет правильного богословия. Есть только правильное (чистосердечное) стремление.
    Нет гарантий от неправильного понимания.
    На каждом религиозном (в т,ч, библейском) тексте следует написать, как на ордене Подвязки: "пусть будет стыдно тому, кто неправильно об этом подумает"
     
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Пришлось погуглить:
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Суфизм, Соня, это ОЧЕНЬ разнообразное явление. Ты какой именно суфизм имеешь в виду? Видимо, персидский, т.н. суфизм любви. Так вот, тебе рассказать как там обстоит дело с этим? Или ты предпочтёшь опять остаться при своём мнении и рассказывать мне, дервишу, как там в суфизме?
     
  25. thereyouare

    thereyouare Guest

    Соня, некоторые очевидные вещи(для нас,например:sigh:) не очевидны для других, ничего с этим не поделаешь- остается только принять, простить и понять:astronom:( с долей юмора)
    - я не отождествляю Бога с народными религиями. очень, кстати, смешно звучит- народные религии:) ) Вы это про буддизм???:shok: тихааа, а то Плот услышит:help me:
     

Поделиться этой страницей