Развитие Души (сборник)

Тема в разделе "Соня: конспекты интеграции", создана пользователем Соня, 8 сен 2012.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Народная религия это восприятие любой религии в широких массах. Поэтому можно легко говорить и о народном буддизме (обычно в виде поклонения тем или иным Буддам или Бодхисаттвам).
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    расскажи (хотя бы нам ) :)
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    И марксизм марксизму рознь.
    Вот
    Владимир Данченко например написал работу
    "Проблемы современной психической культуры и эзотерический марксизм"


    http://psylib.org.ua/books/vsr0189/txt11.htm/Правда, выписала оттуда лишь одну фразу:/
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    И это и есть подлинная суть марксизма? :)
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    А веданта, начиная с теизма, переходит в адвайта-веданту.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    подлинная суть марксизма в выходе из "предистории человечества" и создании общества, где "свобода каждого есть условие свободы всех"
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Цитата из Джавада Нурбахша:
    Всех суфиев, которых я знаю, в том числе и шейха нашего региона, можно с чистой совестью назвать атеистами. Их во все времена правоверные мусульмане считали безбожниками. То, что суфии называют Бога "Другом", есть не более чем аллегория. Дело в том, что суфии сосредотачивают своё внимание на самом влечении к Истине, к Абсолютному Бытию, которое свойственно человеку. Термин "Друг" лишь символизирует это духовное влечение. Восприятие Бога как некоего внешнего творца в суфизме я не встречал нигде. То Абсолютное Бытие, о котором сказал Нурбахш, скорее подобно буддийской Татхагатагарбхе. Невозможно говорить ни о личностности, ни о безличностности в данном случае. Зикр - это не молитва какому-то личному Богу, а возрастание в ишк'е, в этом духовном стремлении к Абсолютному Бытию. Это культивация божественных атрибутов в собственном сердце.
    Теизм - это нечто совершенно чуждое суфизму, по крайней мере - персидскому, суфизму любви (о других я мало знаю). Единственная манифестация Бога для суфия - этот мир. В том числе человек. Бог это не некий созданный человеческим разумом идол, а сама любовь, наша, конкретная, которую мы воплощаем в мире. Или не воплощаем.
     
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Теизм не является необходимой стадией в адвайта-веданте.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Рассказать, конечно.
    Под любым явлением - суфизм, теизм, христианство - я понимаю его высшие выражения.
    Под суфизмом - например Большую и винную касыду Ибн аль Фарида.
    http://www.sufism.ru/libr/txt/great_kasyda.htm
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Значит я слишком широко (а по вашему - неправильно) использую слово "теизм".
    Потому что имею в виду именно это.
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну, ты же говоришь о существовании Бога-Творца, не так ли?
     
  13. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Который руководит нами, ведёт нас. Невидимый такой друг.
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Личный и личностный Бох там...
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    И важно не столько во что человек верит, а как.
    Интенсивная, пламенная, устремленная вера в НРЕ производит с душой важную алхимическую работу (Отто "Святое"),
    а самые правильные интеллектуальные воззрения - нет.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    А это уже не так важно.
    Высшее Я начинается как "Другой", а заканчивается...
    бесконечное ничем не заканчивается; это в нем заканчиваются все противоречия.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Дао есть весь путь; от самого первого шага и до бескрайнего конца.
    Дао не презирает свои начальные ступени.
    Жаль только тех, кто ими одними и ограничивается.
     
  18. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это твоя вера?
    То есть, неверующий не способен на духовное преображение, а верующий - интенсивно, пламенно и устремлённо - в любом случае будет преображён, во что бы он ни верил? Не понятно, на чём оно основывается, правда... ах да, это же вера. Она не нуждается в обосновании. Вера в то, что вера преображает.
    Интенсивная, пламенная и устремленная вера в НРЕ это вообще-то фанатизм, по определению. Найдите, как говорится... хотя бы одно отличие:
    (Из Вики)
     
  19. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну как же. Ты же это и буддизму уже приписала, и суфизму. И адвайта-веданте запесочила в качестве начальной стадии.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Мне трудно отделить непонимание от передергивания.
    Верю, что, по обещанию Будды, преображены будут все.
    Обычная жизнь тоже ведет к преображению. Только это очень медленный процесс.
    Обыватель движется пешком, верящий в НРЕ - на самокате, обретший истинный путь, истинные понятия (попавший в настоящую школу) - на вертолете.
    Как сказал Кришна в Гите: "Каким бы путем он не стремился ко Мне, он достигнет Меня"
    —— добавлено: 9 сен 2012 в 14:22 ——
    /Не вижу проблем в личном Боге. Не вижу нужды в отделении его в козлище и от перерастания его в Смысл, Истину, просветление, и любые сколь угодно безличные понятия.
    Как сказал Патанджали, "Бог это удобный колышек, чтоб повесить на него свою устремленность"/
     
  21. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это не передёргивание. Это непонимание. Я не понимаю, допускаешь ли ты что верующий в НРЕ может двигаться вообще куда-то не туда именно в силу своей веры?
    Да, есть некоторые люди, которые не могут без веры, в силу своих психологических особенностей. Но:
    1. Почему ты уверена, что всё равно во что такой человек верит?
    2. Почему ты уверена, что вера это нечто необходимое и неизбежное на пути?
    Я не вижу оснований для этой твоей уверенности.
    Я тоже. Скорее, вижу проблему в абсолютизации веры в личного бога. Да и вообще веры.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    А я ни во что такое и не верю.
    Конечно. У нас просто разные парадигмы, КУ (картинки в уме).
    я вижу религиозное развитие как процесс.

    То, что когда-то было маяком и светочем на пути, по приближении становится препятствием, этот дальнейший путь перегораживающий.

    Если не путаю, про Рамакришну рассказывают, что сама Кали, чтобы избавить своего пламенного адепта и священника от поклонения себе, послала ему учителя адвайты (Тота Пури), который вогнал ему осколок стекла в третий глаз, - и образ Кали его ментального мира рассыпался на мелкие осколки.
     
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Руми, "МОИСЕЙ и ПАСТУХ"

    Пришлось однажды слышать Моисею,
    Как пастушок, сидящий на порожке,
    Молился: "Боженька, приди скорее!
    Небось, устал? Свои оттопал ножки?

    Я постригу, приглажу гребешочком,
    Плащ простирну, повыбираю вошек.
    Сандальки дам, чтоб не разбил пешочком
    Ступней. Занозы выну из ладошек.

    Сырка дам, выпьешь молочка парного,
    Раздену, дам пуховую постельку,
    На сон спою гимн ангела святого,
    Лоб умащу, дам пряник с карамелькой.

    Я буду днём мести Твою светёлку,
    И каждый день менять бельё в кроватке.
    И весь мой скот, все козы, овцы, тёлки –
    Твои! Ни в чём не будет недостатка!

    Всё, что способен вымолвить Тебе я,
    Лишь 'Ва-й-й-й!', да 'Ва-х-х-х!' " И смолк, благоговея ...

    * * *

    Услышав это и ушам не веря,
    Не скрыл свой гнев Пророк благословенный:
    – "С кем трёп ведёшь? С собою сам? Со зверем?"
    Пастух: "Нет, с Другом – Созидателем Вселенной!"

    Такой ответ лишь разозлил Пророка:
    - "Кощунство – к Богу лезть с подобным бредом!
    Не думай, будто смертный может Бога
    Разуть, раздеть и угостить обедом!

    Спать уложить?! И что ещё за 'ножки'?!
    Трёп выглядит так, будто ты блудницу
    Манишь в вертеп! Ей новые сапожки
    Суля за блуд до утренней зарницы!

    Кощуннник! Ты позволил фамильярность
    Такую с Ним, что с дядькою племянник
    Посмеет не любой! Где благодарность?!
    Сулил КОМУ ты молочко да пряник?!

    Ведь молоко растущему лишь нужно!
    Сандалии – имеющему ноги!
    Но, даже если призывал натужно
    Ты верных слуг Его к своей берлоге,

    Тех, про кого Он молвил: "Был Я болен,
    А ты не навестил!"*, то тон подобный
    Есть наглость! Звук молитв не произволен!
    Алмаз молитвы – камень чистопробный!

    Слова в ней лишь пристойные! Фатима** –
    Достойное для женщины прозванье,
    Но коль Фатимой назовёшь мужчину,
    То он в законное придёт негодованье!

    Словами, что болтаем мы про тело,
    И трепемся о смерти и рожденье,
    На берегу реки времён, незрело,
    Как дети, пребывая в заблужденье,

    Реки времён не описать Истока!
    Нет слов таких – поверь словам Пророка!"

    Пастух раскаялся, порвал одежды,
    Рыдая, голову посыпал пеплом,
    Встал и побрёл, кляня себя "невеждой",
    Куда глаза глядят – в пустыни пекло.

    * * *

    Но вдруг видение явилось Моисею
    И грозно прогремел над ним глас Божий:
    - "Меня ты разлучил с роднёй Моею!
    Почто? Пророк ты, или мытарь меднорожий?

    Для единенья, не для разделенья
    Тебя послал Я в мир! Ты знать обязан,
    Что дал Я каждому свой путь моленья,
    Любви и знанья! И ничем не связан

    Мой сын в свободе самовыраженья!
    Что кажется неверным грамотею,
    У пастухов не вызовет сомненья!
    Яд этим – мёд другим! Оставь затею

    Вводить уставы для богослуженья!
    Ни чистота, ни грязь, ни труд, ни леность
    Тут не важны! Мне чуждо говоренье,
    Ценю покорность Я и откровенность.

    Моления оценивать не надо –
    Одни из них не выше, чем другие!
    Не так радеют персы, как номады,
    А пастухи - не так, как городские.

    Молитва для молящегося – благо.
    Ведь славят не Меня, – себя, в моленье.
    Я слов не слушаю, ни перья, ни бумага
    Мне не нужны – Я жажду лишь горенья!

    Язык неважен, плюнь на краснобайство.
    Горенья жажду! Жажду всесожженья!
    Люби огонь! Жги глупое всезнайство
    И ложь о формах Правды выраженья.

    Знай, Моисей, тот сорт людей, что занят
    Лишь соблюдением пустых приличий
    И болтовней, Меня к себе не манит.
    Мне лишь горящие небезразличны!

    Ты помешал влюблённого моленью.
    Ты обложил налогом пепелище!
    Пастух влюблённый Мне принёс горенье,
    И сам сгорел! Как ты жесток был с нищим!

    Ты уравнял огонь молитв влюблённых
    С золой витиеватых краснобаев!
    Все "ляпы" у любовью поражённых
    У них во ртах пылающих сгорают!

    Когда ты молишься внутри Каабы,
    Куда бы ни склонился – безразлично.
    Детей рожают там, где схватит, бабы,
    При этом забывая про приличья.

    В религию любви не суй доктрину!
    В ней – только Я, и ей не нужен кодекс.
    Зачем гравёр горящему рубину?
    Нет правил там, где есть любовь и совесть!"

    * * *

    Тут Бог открыл такое Моисею,
    Что не возьмусь описывать словами.
    Чтобы впитать всю мудрость, со своею
    Он жизнью расставался временами.

    Покинув тело, уходил в пространство.
    Назад вернулся, но покинул время,
    И вечности коснувшись постоянства,
    Вернулся к нам – нести Пророка бремя.

    Но мне самонадеянно и глупо
    Пытаться даже говорить об этом.
    Ведь стоит мне попробовать лишь скупо
    Намёки сделать, как зловещим бредом

    Весь изойдёт простой людской рассудок
    И вырвет с корнем здравое мышленье.
    Нет, я не разделяю предрассудок,
    Что можно описать Богоявленье.

    * * *

    Очнувшись после жёсткого урока,
    За пастухом пошёл Пророк в пустыню.
    Запутанной была его дорога,
    Блуждал пастух, предавшийся унынью.

    Следы вели то шахматной ладьёю,
    То шахматным слоном метались косо,
    То вверх вздымалися морской волною,
    То вниз скользили круто по откосу.

    Казалось, на песке шаги гадали,
    Рвались с цепи, как бедная дворняга,
    Но вдруг они замедлились в печали,
    И Моисей настиг того бродягу.

    * * *

    - "Прости! Я был неправ!", - Пророк промолвил.
    - "Узнал я – правил нет богослуженью!
    Бог мне открыл, явившись в блеске молний.
    Молись свободно, слышит Он моленье!

    Эмоций не скрывай! Твоя влюблённость
    Нашла блестящий способ изъясненья!
    Кощунством сладким выйграв благосклонность,
    Всем людям ты снискал благоволенье!

    В душе твоей горит огонь любовный,
    И от тебя исходит свет духовный!"

    * * *

    - "Пророк! Благодаря тебе, пределы
    Влюблённости наивной я нарушил.
    Ты подхлестнул кнутом, и конь несмелый
    Любви моей скакнул, похитив душу!

    Карающую длань благословляю!
    Но не пойму - что вдруг с душой случилось?
    Она - как вол, попавший в птичью стаю,
    В ней человеческое с Божьим слилось.

    Но это для меня – неизречённо."
    Сказал пастух и замер обречённо.

    * * *

    Флейтист дарит своё дыханье флейте,
    Как зеркалам дарим мы отраженья.
    Поёт свирель, но не благоговейте
    Пред трубкою за трепетное пенье.

    Зеркал не замечая состоянья,
    Любуемся самим оригиналом.
    Мы аплодируем дарителю дыханья –
    Флейтисту, а не палке иль металлу.

    И всякий раз, когда мы хвалим Бога,
    Благодарим Его за избавленье,
    Как дети мы становимся немного,
    Как милый пастушок, пусть на мгновенье.

    Коль повезёт тебе увидеть всё же,
    Реальность через все её завесы,
    Ты скажешь сам: "Как это не похоже
    На то, что измышляли мракобесы"
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Можно не только сказать, что Кали есть личностный аспект металичностного Абсолюта, Сознания, но и что лайя есть безличностный аспект металичностной Кали.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Сперва Том Сойер, исходя из подслушанного разговора, решил, что клад Индейца Джо находится всего лишь в дальней комнате; но потом оказывается, что под одними и теми же словами имелось в виду нечто совсем другое: клад находится в дальней пещере.

    Мы растем, и очертания нашей путеводной звезды меняются вместе с нами.
     

Поделиться этой страницей