Сложности с определениями

Тема в разделе "Роза Мира без берегов", создана пользователем Соня, 9 янв 2022.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Сложности с определениями
    Все просто:
    Формально, православный принимает как вероучение (Кредо и пр.) так и предание Ц. (Отцов Ц, и пр.)
    Праздник Торжество Православие заключается именно в восстановлении иконопочитания.
    (После Льва Исавра и других армянских императоров-иконоборцев).
    Но надо отметить и православных искателей (начиная с меня или кончая мной).
    Лучше только о себе.
    Хоть и являюсь "научно признанным типичным представителем".
    я,
    прежде веруя во все что положено и находя в этом великие смыслы
    (чуть менее чем полностью подсказанные Ц. учением),
    ныне не верю
    ни во что .
    Однако по мере роста жизненного и духовного опыта,
    убеждаюсь в правоте, глубине, верности
    буквально каждого православного утверждения,
    которые обретают совершенно новый смысл и содержание;
    а вернее - открывают смысл и содержание
    в контексте куда более разработанных и артикулированных аналогичных концепций
    в мировой духовной практике и ее традициях.
    [То есть, вместо априорной веры -
    априорное доверие (неотвержение),
    и надежда, что со временем (апостериорно) истинные смыслы будут все более и более раскрываться
    и выступать из скорлупы слов.]
    Но. При этом прекрасно отдаю себе отчет, что в любой другой великой традиции
    те же универсальные истины
    (параметры поиска)
    выражены не хуже, а порой и лучше, чем в христианстве и, в частности, православии.
    Что не предполагает никаких бессмысленных телодвижений.
    Если с взрослением убеждаешься, что твоя мама - не единственная мама на свете;
    что другие мамы, возможно, по многим объективным критериям во всем ее превосходят, -
    это никак, ну вот не стелечки не умаляет любви и почтения к собственной маме.
    И в то же время ничуть не мешает дружить с другими замечательными мамами и их семьями.
    Тот узкий и не афиширующий себя монашеский круг,
    к которому принадлежит и мой кроткий мудрый духовник,
    не руководствуется этим мировым духовным опытом,
    как не руководствуются они стихами Миркиной.
    Но находят в них осмысление, освящение,
    более полное и широкое понимание
    явлений, которые становятся
    и стали частью их христианского опыта.
    Современное религиоведение выяснило,
    что представляя формальное единство,
    каждая религия существует на разных
    (традиционно 5-7)
    уровнях,
    соответственно уровню развития
    и взросления данной личности.
    (см. напр. Уилбер "Интегральная медитация"
    https://knigavuhe.org/book/integralnaja-meditacija/ ).
    Поэтому, если тема религиозной идеологии изучена достаточно хорошо,
    то в области духовной психологии исследовательской работы еще непочатый край.
    В заключение.
    Для громадного большинства вера их является "религией-убежищем":
    определенным образом гармонизирующим их жизнь,
    придающей ей больший смысл,
    но не требующей трансперсональной метанойи,
    изменения сознания иначе как на обыденно нравственном уровне.
    В нашем современном обществе еще больше тех, для которых религия - просто маркер их самоидентификации, подобно гороскопу,
    от них вовсе ничего не требующая
    (лишь выражая робкие обрядовые пожелания).
    У таких от православия остается один крестик,
    а от еврейства - один могендовид на их шеях.
    Кому серег от Сони не досталось, могу добавить:
    на Востоке с их религиями дела обстоят ничуть не лучше,
    и горе отправившемуся изучать дзэн в Японию или буддизм в Лхасу.
    Все больше убеждаюсь: не
    столько религия определяет верующего,
    сколько верующий
    (часто плохо отдавая себе в том отчет)
    определяет свою религию.
     

Поделиться этой страницей