1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Просто глоток кофе, или Беспощадная Милость- Карл Ренц
    Полностью - тут:
    https://naturalworld.guru/kniga_prosto-glotok-kofe-ili-besposhchadnaya-milost.htm
    https://www.klex.ru/at8

    [​IMG]

    Бесшабашная адвайта

    Любое достигнутое просветление было бы лишь умственной концепцией, и только ваш ум, а не вы, испытывает потребность в подобных вещах. Это ум, никак не вы, создает представления о «непросветлении».
    Адвайта означает «недвойственность», а философия адвайты утверждает, что подлинного различия между знающим и знанием не существует; само переживание является тем, кто переживает переживание, в то время как вечный центр остается неподвластным любым проявленным изменениям. Подлинная адвайта есть чистая любовь – любовь, которая ведает истину о том, что ничто не отлично от твоего собственного глубочайшего Я.
    Роза: Что значит, когда говорят «ум падает в сердце» или «ум растворяется в сердце»?
    Карл: Это когда сердце разбито. Тогда это пустое Сердце. И только эта пустота может вместить в себя полноту существования. В этой полноте существования больше нет места уму, потому что ума не существует в полноте Того, что есть. В этом разбитом сердце, в котором Сердце абсолютно свободно ото всякой идеи любви или свободы, может содержаться тотальность.
    Но как только появляется определение любви, или тот, кто определяет любовь, оно оккупировано. Начинается захват и обладание. Появляется кто-то, дающий определение чему-то. Определяющий – это ум. Но в пустоте Сердца нет места для определяющего. Поэтому эта пустота Сердца содержит абсолютную тотальность существования, а не какую-то идею. То первое представление обо «мне», «я»-мысль, идея обладания захватывает все.
    Никогда не было того, кто бы не был пробужден, и никогда не будет того, кто пробужден. Обе идеи заставляют тебя спать. Обе появляются одновременно и одновременно исчезают. Для того, что ты есть, никогда не будет никакого сатори.
    Важно только это: избавиться от любви к себе. Более ничего. Все остальное блекнет перед твоим желанием прийти к той бессердечности, которой ты являешься. Эта бессердечность есть свобода от идей, от того, кто любит или не любит, от того, кто беспокоится. Эта беззаботность – вот чего ты так страстно жаждешь. То самое Я сидит здесь в жажде этой беззаботности. Вот и все.
    В ту долю секунды твое сердце разбивается полностью. Не остается никого, потому что в разбитом сердце больше нет никаких представлений. Поэтому у тебя больше нет привязки к чему-либо. Ты в абсолютном одиночестве. Ты больше не можешь его избежать.

    Ты – это полный лузер

    - То есть, если я буду лежать на смертном одре, а расщепленная секунда так и не случилась, значит, я потерпела провал?
    Карл: Ты всегда терпишь провал! Это провал, что ты всегда будешь терпеть провал. Ты понимаешь, что нечего приобретать, нечего терять. Ты – это тотальный провал, потому что все, что ты делала, ничего не дало. Ты – это абсолютный провал, прямо здесь и сейчас, не волнуйся! (смех) Ты всегда будешь проваливать себя.
    Карл: Являясь Источником воображения, только Я может вообразить себе что-то, а затем шагнуть из этого Абсолюта в относительный опыт. Любое возможное переживание – это всегда Я. Просто принимая призрачный образ за реальный. Оно создает образ себя, а затем оказывается в ловушке этого образа, принимая его за реальный. Что еще может принимать нечто за реальность?
    - Все это делает Я?
    Карл: Что бы ни делалось, делается Тем, которое ничего не делает. Это сродни сновидению, поэтому оно ничего не делает, и, тем не менее, это Я переживает опыт Я в сновидении о себе.
    - Когда нет разницы между сном и реальностью, сон – это только слово. Если в нем происходит переживание, значит, переживается что-то.
    Карл: Что бы ни переживалось, переживается этим Я, переживающим аспект Себя. Нет ничего, кроме Того.
    Часть опыта заключается в том, что ты становишься дживой, маленьким «я», для того чтобы пройти через переживание отделенности, той сновидческой отделенности, и затем выйти из нее.

    (Самое начало конспекта. Жизнь коротка, а книг много)
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Карл Ренц - Просветление и другие заблуждения
    Полностью - тут:
    https://www.koob.ru/renc_karl/karl_renc
    https://akniga.org/renc-karl-prosvetlenie-i-drugie-zabluzhdeniya



    ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ Карл Ренц
    (ВИДЕНИЕ СКВОЗЬ ИЛЛЮЗИЮ ОТДЕЛЕННОСТИ)

    [​IMG]
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Рам Цзы — Нет пути для духовно продвинутых
    Полностью текст - тут:
    https://www.koob.ru/ram_tzu/no_way
    https://royallib.com/book/tszi_ram/net_puti_ili_h_vam_duhovno_prodvinutie_.html
    https://www.universalinternetlibrary.ru/book/40063/ogl.shtml



    [​IMG]
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Руперт Спайра - Прозрачность всего
    Руперт Спайра "Прозрачность создания" (Аудиокнига)
    https://akniga.org/spayra-rupert-prozrachnost-sozdaniya-1





    [​IMG]


    Руперт Спайра. «Прозрачность всего», 2016
    Учители и учение / Руперт Спайра / Из книги "Прозрачность вещей"

    Сознание является своим собственным содержанием

    Итак, давайте еще раз посмотрим на формулировку, говорящую, что объекты появляются в Сознании и когда они исчезают, то Сознание остается без содержания.
    В аналогии с океаном, волны – это метафора для явлений, возникающих «на» или «в» океане Сознания. Содержанием волн является вода, так же как содержание явлений - это Сознание. Очертание волны – это форма, которую принимает вода. Это форма явления. "Волна" - это её имя. Но содержание этого явления - не волна. Это вода.
    Аналогично, для того, чтобы «проявиться», Сознание «одевает» Себя в имя и форму. Оно принимает форму явления, проецируя Себя через ум и чувства. Тем не менее содержанием каждого опыта является само Сознание. Итак, объекты - то есть, мысли, ощущения и восприятия - не являются содержанием Сознания. Только Сознание является содержанием Сознания. Мысли, ощущения и восприятия – это имена и формы, которые Сознание принимает в процессе проявления.
    Когда волны улягутся, исчезнет ли их содержание? Нет, прекращается возникновение волн, но их содержание, вода, остается такой же, как всегда.
    Точно так же, содержание явлений - это Сознание, а когда явление исчезает, его содержание остается. То есть, содержанием Сознания является само Сознание. Сознание является собственным содержимым. Оно никогда не станет чем-нибудь еще.
    содержанием всего является Сознание, и это Сознание является тем, что мы сокровенно знаем в качестве себя. Сознание - наша собственная Реальность и Реальность всех явлений.

    Таким образом, каждая формулировка Истины раскрывает свои ограничения и заменяет менее полную предшествующую формулировку, и затем сама разоблачается и заменяется формулировкой, которая находится еще ближе к непосредственному опыту.

    На этом пути углубления исследования природы переживания даже тончайшие формулировки выглядят неадекватными. Точка, в которой они касаются соответствующего опыта, является точкой, где они сворачиваются в Безмолвие, являющееся их источником.
    когда Сознание начинает избавляться от своего исключительного отождествления с телом/умом, Оно получает все виды подтверждений от мира, что Оно на правильном пути.

    Положение, что Сознание является всем, что есть, - правда, если оно исходит из понимания, но это не так, если оно исходит из веры, от эго. Эго, по определению, особая смесь Сознания с телом/умом, и поэтому оно не может претендовать на одновременное бытие всем. Убеждение, что Сознание есть все, что есть, не положит конец страданиям, которые присущи исключительному отождествлению Сознания с отдельным телом/умом, и, следовательно, поиск, хотя и временно подчиненный этой кажущейся позиции терпимости и принятия, на определенном этапе неизбежно появляется вновь.
    покой и счастье, которые присущи Сознанию, также присущи и эго, якобы отдельной личности, подобно тому, как золото является неотъемлемой частью серьги.
    На самом деле, мы могли бы сказать, что эго – это сам вкус покоя и счастья, смешанный с убеждением и чувством, что покой и счастье не присутствуют.
    Таким же образом каждое переживание является лишь присутствием свечения Сознания.

    Попытка идти куда-то еще или увидеть что-нибудь еще, чтобы пережить Присутствие, является именно отрицанием этого самого Присутствия, сияющего здесь, в этот момент, как этот момент. В то же самое время Сознание сияет в самом отрицании Себя и в Его последующем поиске Себя.
    Поиск себя в качестве объекта подобен серьге, говорящей себе: "Я должна стать чем-то еще, сделать что-то еще, чтобы пережить себя золотом". Однако, она уже есть это, она является золотом. Превращается ли она в браслет или ожерелье, это всегда будет только золото. Золото не скрыто ни позади, ни внутри серьги. Оно сияет как серьга. Серьга является его сиянием. Как только мы видим золото, то понимаем, что когда мы смотрим на серьгу, то одновременно видим и золото.
    Так же, как в обычной физической модели мира мы знаем, что когда видим объекты, то на самом деле, мы видим только свет, так же и в Реальности, когда мы смотрим на видимость объектов, то одновременно знаем, что фактически, мы видим только Сознание.
    То есть, Сознание, наше истинное Я, всегда воспринимает или переживает только Себя.
    С точки зрения ума, объекты закрывают Сознание. С точки зрения Реальности, объекты раскрывают Сознание.
    Представьте себе, что вы смотрите футбольный матч по телевизору. Драма является настолько захватывающей, что мы видим только игроков, поле, мяч и т.д. В конце игры мы выключаем телевизор и видим экран.
    В этот момент мы понимаем, что на самом деле, мы всегда видели только экран, но сам экран принял имя и форму игроков, поля и мяча.
    Экран, фактически, никогда не сокрыт видимостью игры. Именно его мы все время наблюдаем. Мы просто иногда не замечаем его. Игроки, будто бы скрывают экран, но на самом деле, это не так. Скорее, они выявляют его. Тем не менее, делая это, они не раскрывают то, что скрыто. Они выявляют что-то, экран, который всегда на виду, который всегда воспринимается, но иногда не замечается.
    Экран не создается путем включения и выключения телевизора. Он выявляется этим и, тем самым, раскрывает свое постоянное присутствие.

    Когда мы снова включаем телевизор, то становится очевидным, что мы видим экран и игроков одновременно. Экран – это основа и субстанция игроков.
    Экран не скрывается за игроками. В то время как присутствуют игроки, экран и игроки - одно и то же. Мы не можем разделить их. Они идентичны.
    Нам не нужно делать ничего особенного, чтобы понять, что мы видим экран и игроков одновременно. Фактически, как только это становится очевидным, будет абсурдно думать, что экран и игроки являются отдельными или отличаются друг от друга.
    Можно сказать, что в большинстве случаев необходимо выключение телевизора, чтобы привлечь внимание к наличию экрана, чтобы показать, что экран был первым, чтобы сделать очевидным, что игроки зависят от экрана, но экран не зависит от игроков.
    После того как это становится ясным, мы можем снова включить телевизор и не упускать из виду это понимание.
    Выключение телевизора является эквивалентом принятия позиции свидетеля всех вещей. Это устанавливает свидетельствование объектов - то есть, ума, тела и всего мира, - так сказать, на расстоянии, и обращает внимание на присутствие и первичность Сознания.
    Как только это стало очевидным, мы можем еще раз взглянуть на полный спектр объектов, которые появляются для свидетеля. Мы видим теперь, что Сознание это не просто их основа, но и их субстанция, таким же образом, как экран является и основой и субстанцией игроков, поля, и мяча.
    Таким образом, свидетель освобождается от последнего слоя ограничения и объективности и сам оказывается неограниченным, безличностным Сознанием, в котором, и в качестве которого, а не просто «для» которого, появляются все явления.
    Сознание не только воспринимает Реальность. Оно является Реальностью.
    Мы все также можем наслаждаться матчем. Мы все также можем увлечься или разочароваться драмой, но в любом случае, мы знаем и чувствуем, что это только экран.
    Есть только Присутствие, которое танцует в этом и каждом другом моменте. В традиционных учениях Веданты иногда подчеркивается скрывающая сила явлений и вследствие этого, явления иногда считаются скрывающими фон Сознания.

    В этой традиции "Майя", проявленное, переводится словом "иллюзия", со слегка негативным оттенком. Тем не менее это не проявленное является иллюзией. Иллюзорна кажущаяся независимость и отделение от Сознания.
    Однако, в тантрическом подходе эти же явления понимаются как выявляющие и выражающие сам фон, и, следовательно, в этой традиции Майя рассматривается как творческое выражение энергий, происходящих из их источника и, таким образом, ведущих обратно к нему. Так одни и те же явления можно назвать либо скрывающими, либо выявляющими их источник, в зависимости от уровня или точки зрения, с которой мы смотрим на них.
     

Поделиться этой страницей