Положение двух Корей изнчально было неодинаково. Японнскому империализму можно предъявить много претензий, но только не ту, что Япония не развивала свои колонии. И Тайвань, и Маньчжурия, и Корея к 45 г. были на порядок более развиты экономически , чем соседний Китай. В Корее при японцах произошёл промышленный переворот, была создана достаточно мощная индустрия: военная, химическая. Но вся эта промышленность находилась в Северной Корее, в то время как юг развивался как житница империи. После 45 г. вся японская собственность перешла в руки оккупирующих держав. А к 48 г была передана ими (большей частью) корейским государствам.
Гонения именно из-за того, что не был пригоден для роли, или какие-то концептуальные расхождения с гос. доктриной?
Не знаю, насколько это тут уместно, но меня интересует такой вопрос - как в рамках общей дальневосточной парадигмы описать специфику корейского менталитета. Другими словами, чем они, как нация, отличаются принципиально от китайцев и японцев, учитывая общий культурный фон в виде конфуцианства, буддизма и т.д.
Кая это Мимана (для справки). Сама же картинка тезис как раз не иллюстрирует ) Не случайно про Когурё я писал в ветке Маньчжурия. Для границы собственно Кореи более поздние карты Силла и Бохай в 9 в. Земли присоединённые в конце 14 в. Просто гос. доктрина при новой династии Ли стала более выраженно конфуцианской, а буддизм ассоциировался со старой династией. Соответственно монахи стали рассматриваться как бездельники, а монастырский и храмовые земли как резерв для решения более насущных проблем. Политика , впрочем , была не слишком последовательной и окончательно антибуддийский курс возобладал только в 1509 г., когда были закрыты все столичные монастыри. К нач. 20 в. буддизм в Корее исповедовало только несколько процентов населения. ну как с какой. заинтересовались. ) Решили что христианство неплохохо соотносится с конфуцианством. потом были и периоды гонений, в основном из-за того , что христианство выступало против культа предков. больше тем, что доводят то, что существует в дальневосточном менталитете как тенденция до логического конца ) - коллективизм, дисциплина, трудолюбие, предприимчивость, конформизм, национализм и т.д.
Т.е. современную Корею нельзя в каком-то плане считать преемницей в т.ч. и Когурё - в этническом, языковом, культурном?
Другими словами - те значительные присоединенные приграничные территории в Когурё - кто их населял - маньчжуры? Когурё было полиэтничным по составу?
в этническом и культурном можно. в политическом - нет. Хотя само название "Корея" происходит от "Когурё" ) да в основном да, на при присоединенни происходила очень активная корейская колонизация.
Слышал, что у корейцев среди дальневосточных народов репутация примерно похожа на ту, которая сложилась в Европе у евреев (до возобладания политкорректности).
если набрать "корейский менталитет", то написано много ) например: http://world.lib.ru/k/kim_o_i/s6s6.shtml http://www.characterology.ru/characterology/nation-characterologic/item_4477.html )
А там есть об этом? Нет, я слышал где-то в другом месте, кажется. Но настаивать не буду. В Японии например корейцев не традиционно не любят, насколько я знаю. Читал биографию какого-то мастера боевых искусств корейского происхождения и там говорилось, мол, вот - пришёл к общественному успеху несмотря на традиционную нелюбовь к корейцам в Японии.
ну вероятно это больше относится к такому явлению как корейская диаспора ). Появилась она недавно, в основном в сер. 19 в. —— добавлено: Oct 23, 2013 11:29 AM —— это взаимно ) примерно как было у русских с поляками )
корейская диаспора возникла прежде всего в Маньчжурии (включая российский Дальний Восток). потом в Японии - в основном в качестве "гастарбайтеров" или даже в результате принудительных трудовых мобилизаций. Т.е. там они находились с самого начала в "низкоранговом" положении и замыкались внутри себя, достаточно агрессивно реагируя на чужаков. После 2-й мировой большая часть корейцев Японию покинула. Древние же корейцы в Японии неплохо уживались. Японская аристократия традиционно имела три вида предков - небесных богов, земных богов и корейских эмигрантов ) В СССР же в 30-е гг. корейцев с Дальнего Востока (как японских подданных или их родственников) переселили в Среднюю Азию. Наконец в результате бурных событий 20 в. часть корейцев оседает в США (сейчас в Канаде).
КНДР Ким Ир Сен. лидер КНДР 1948-1994 , генералиссимус. в молодости полевой командир корейских партизан на территории Маньчжурии выдвинулся в 37 г.., совершив успешеый рейд на корейский городок Почхонбо. в 40 перешёл советскую границу , в 40-41 совершил оттуда несколько рейдов. 41-45 командир корейского батальона Красной Армии, капитан. в 45 с советской армией прибыл на территорию Кореи, помошник коменданта Пхеньяна. В 46 г. возглавил северокорейское бюро Трудовой партии Кореи. С 48 преьер-министр КНДР. В 1950 г. , получив санкцию Сталина начал втрожение в Южную Корею (начало корейской воны 50-53 гг.). Объединить Корейский полуостров тогда не удалось. потреи были громадны, экономика разрушена. Но при огромной помощи СССР северные корейцы быстро и успешно её восстановили. в 47-55 гг. происходит "социалистическое преобразование частной торговли и промышленности» . Собственно, и то и другое исчезло. в 53-58 гг. коллективизация. в дек. 55 г. Ким Ир Сен призывает к борьбе с формализмом в идеологии и стремление к чучхе (т.е. самостоятельности), т.е. заявляет о себе как об идеологе, который не собирается копрровать идеи классиков марксизма. В 56 г. за ревизионизм (т.е. поддержку решений 20 съезда КПСС) были исключены из партии функционеры из советских корейцев. Вслед за тем начинается движение Чхоллима, весьма напоминающее "большой скачок" в Китае, пятилетка была объявлена выполненной за 2,5 года. В основе лежал тезис о том, что идеология, трудовой энтузиазм и преданность вождю достаточный факторы для экономического рывка не взирая на все экономические законы и объективные трудности. Надо сказать, что в 50-е гг. по сравнению с Южной Кореей Северная выглядела очень успешной страной.
Эволюция КНДР от сталинизма к маоизму в СССР восторга, естественно, не вызвала. Несмотря на подписание договора о союзе в 1961 г, помощь была заметно сокращена. Но и культурная революция в КНР , начавшаяся в 66 г., одобрения в Корее не получила. В советско-китайском конфликте КНДР занимает нейтральную позицию. В этом проявилась мудрость Ким Ир Сена, который, в отличие от глупой Албании, теперь, не подчиняясь никому, сосал двух маток сразу. Это и называлось чучхе. В её развитие вождю приходили всё новые идеи: в 60 г. появился метод Чхонсанри - когда старшие руководители большую часть времени должны были проводить на местах, непосредственно направляя конкретные производства. в 61 г. Тэанская система, которая заключалась в том, что профессионалы в руководстве вредны. заводами должны руководить парткомы, мобилизующие массы на свершение невозможного ( не требуя при этом никаких дополнительных ресурсов ). в 62 г. лозунг "равного развития " экономики и обороны, означавший курс на милитаризацию страны.
Является ли такой строй аномалией? Если подумать, у него действительно можно найти массу исторических корней, в том числе и в национальном менталитете. Необыкновенно было популярно чучхе например в корейской общине Японии, да и Южной Корее очень многие симпатизировали такой решительной ставке на самостоятельность и самобытность, в то время как сами они "ели свой рис с позором".
социальный строй тоже не столь радикально отличался от традиционно -корейского с его тремя сословиями: служилые, добрый люд и подлый люд. Роль последнего в КНДР играют потомки "эксплуататоров" и "японских пособников" - парии в любом поколении.
По национальному доходу на душу населения Южная Корея догнала Северную не раньше 1976 г. (а по официальной КНДРовской статистике и того позже)
Впрочем уже с 70-х гг. рост экономики начал притормаживать. Упоминается дефолт 1980 г., после которого промышленное производство стало сокращаться. И всё же настоящий обвал произошёл в конце жизни генералиссимуса, после 89 г. при развале соцлагеря (что показало илюзорность чучхейской автаркии) год Национальный доход, млрд. долл. Национальный доход на душу населения, долларов Доля в мировом национальном доходе, ‰ Темп роста национального дохода,% 1970 5.5 433 1.67 1971 6.1 467 1.69 110.9 1972 6.7 499 1.61 109.8 1973 7.4 538 1.45 110.4 1974 8.2 583 1.43 110.8 1975 9.1 634 1.42 111 1976 9.5 651 1.37 104.4 1977 9.8 663 1.26 103.2 1978 10 668 1.08 102 1979 11 725 1.04 110 1980 11 715 0.93 100 1981 12 768 0.99 109.1 1982 14 881 1.17 116.7 1983 14 866 1.14 100 1984 14 852 1.11 100 1985 14 838 1.08 100 1986 15 884 1 107.1 1987 16 930 0.94 106.7 1988 16 861 0.84 100 1989 18 925 0.9 112.5 1990 17 850 0.77 94.4 1991 16 775 0.69 94.1 1992 14 667 0.57 87.5 1993 12 562 0.48 85.7 1994 9.3 430 0.35 77.5
Картины не настолько безличны, как китайские, чувствуется выраженный интерес к человеку, к его повседневным занятиям, к обыденности. Портреты совершенны в смысле передачи психологических особенностей изображенных персонажей. Задумчивый облик лошади слегка контрастирует с плутовато-простодушным выражением лица человека. —— добавлено: 23 окт 2013 в 23:38 —— Боже, какой ужас!!!!!! —— добавлено: 23 окт 2013 в 23:39 —— Ну, все нравится .... Напрашиваются ассоциации с росписью по фарфору.