а вот коррупция в Польше меньше, чем в Южной Корее (41 и 45 места соответственно). КНДР считается самой коррумпированной страной в мире после Сомали.
Отсюда http://lovedorama.ru/dir/strany/juzhnaja_koreja/koreja_obshhestvo_i_semja/2-1-0-156 Корея. Общество и семья. Общество Корейцы на самом деле очень миролюбивы и дружелюбны. Преступность находится на очень низком уровне. Считается (но по отзывам – это совсем не очевидно!), что корейцы - жуткие националисты; европейскому юноше завязать нежную дружбу с корейской девушкой практически нереально. Есть мнение, что национальная гордость связана с гордостью за свою страну, которая идет своим путем, а не вместе с западом. Более 56% средств, которые ежемесячно тратит средняя южнокорейская семья, идут на оплату расходов по воспитанию, образованию и содержанию детей. Корейское общество устроено таким образом, что без университетского диплома у человека нет никаких шансов получить приличную работу, а дорога к самым серьёзным постам открыта только выпускникам десятка лучших университетов страны. Городская девушка, рассчитывающая на хорошую партию, должна иметь высшее образование. Корейские дети играют меньше, чем их западные сверстники. Довольно рано вынуждены начинать взрослую жизнь. Вызвано это спецификой корейской системы социальной мобильности, признающей только один путь наверх - через образование. Семья Средний возраст вступления в брак молодых людей поднялся до 29 лет, девушек — до 26 лет. ). И девушка, и молодой человек перед тем, как пожениться, в любом возрасте всегда самым серьезным образом учитывают волю родителей. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям. Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви. Есть мнение, что в корейском обществе наблюдается некоторый перекос в отношении к девочкам и женщинам. Традиционно, в странах Дальнего Востока было не принято учить девочку секретам домашних дел или ремесел. Это считалось не только ненужным, но и даже вредным. Девочек рано выдавали замуж и они учились всему в своих новых семьях. Но нужно учитывать, что раньше девочку могли отдать замуж в 10-12 лет, а сейчас девушки чаще выходят замуж в 26. В данном случае подобные традиции воспитания иногда приводят к неадекватности некоторых взрослых корейских женщин. Согласно статистике, мальчиков в Корее рождается значительно больше, чем девочек (на 14%); для сравнения: в мире в целом — только на 5%. Демографы предрекают, что через 10 лет страна столкнется с острейшей нехваткой невест. В семье культивируется и такая яркая корейская черта, как почтительность детей к родителям. Забота о родителях — это долг более важный, чем обязанности по отношению к государству. В Корее существуют даже университетские премии для особо отличившихся своей почтительностью сыновей и дочерей. Кто-то из сыновей или дочерей остается жить с родителями и заботится о них, даже вступив в брак. Разумеется, что взрослые дети обязаны обеспечить материально своих стариков-родителей, когда те завершат свою трудовую деятельность. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. Дошкольное воспитание Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Важное место в семейном воспитании детей у корейцев занимает вопрос уважительного отношения к труду. Поэтому в корейских семьях прививали любовь к труду с 6- летнего возраста. (К сожалению, не нашел деталей). Учить детей в Корее начинают с очень раннего возраста. Сейчас, например, очень модно раннее обучение чтению. В данном случае «раннее» – это с 2-3 лет! Кроме того, многих дошкольников учат музыке, рисованию и счёту. Эти уроки стоят не очень дорого. Дело в том, что в роли учителей обычно выступают тётушки средних лет, с высшим (часто – педагогическим) образованием, но без постоянной работы. Неуёмное желание корейских родителей впихнуть с своих отпрысков максимум полезной информации привело к тому, что в Корее возникла целая индустрия образования для дошкольников. Очень много развивающих игр для маленьких и самых маленьких. В магазинах продаётся великое множество разноцветных популярных книжек, можно купить там и «образовательные игры» (например, головоломку в виде карты Кореи), и даже записанные на кассетах образовательные детские песенки (таблица умножения в виде песенки или корейский алфавит – тоже в виде песенки). Особенности системы образования Нынешние корейские дети, которым приходится помимо школы посещать еще различные курсы, зачастую «заняты больше, чем взрослые» . По статистике, каждые девять из десяти школьников в Корее берут дополнительно частные уроки. Немного расслабиться им удается лишь в редкие часы досуга, сидя у компьютера. Ребенок, приходя из школы, едва отдышавшись, отправляется на курсы, а вечером, чтобы немного отдохнуть, садится к компьютеру. У него нет возможности просто провести время в играх со своими сверстниками. Сознавая пагубные последствия подобного положения, в некоторых корейских школах стали создаваться группы продленного дня, в которых для детей предусмотрено коллективное проведение досуга. Вообще, жесткое давление на ребенка, который с раннего детства должен соответствовать предъявляемым ему требованиям, много работать и отвечать за свои поступки, весьма характерно для корейской педагогики - как семейной, так и школьной. К сожаленью, подавление нестандартного поведения имеет и свои теневые стороны, ибо ребенок приучается к конформизму, а его способность к оригинальным решениям оказывается заметно ослабленной. Принципы обучения в школе В школе корейцы учатся 12 лет. В корейской школе регулярно составляются рейтинги учащихся, и очень важно оказаться в этом рейтинге как можно выше, ведь впереди – поступление в университет. Специальные учебные заведения «хавконы» (аналог «Дзюку» у Японцев) занимается натаскиванием учеников по предметам школьной программы. Кроме того, многие «хаквоны» занимаются тем, что у нас именуют «общим развитием». Корейские родители, как и наши родители советских времен, преодолевая сопротивление своих чад, направляют их на бесчисленное количество всяческих общеобразовательных курсов. Сейчас особой популярностью пользуется музыка, балет, рисование и тесно с ним связанная традиционная каллиграфия, а также, конечно, английский язык. Последние 3-4 школьных года в жизни корейского старшеклассника превращаются в пресловутый «Экзаменационный ад» , когда среднестатистический подросток проводит 11 часов в день в школе и в «хаквонах», а кроме этого, занимается с репетиторами. Всяческие «общеобразовательные» развлечения откладываются на послеэкзаменационное будущее. Принципы воспитания в школе В первых классах корейской начальной школы обычно по 50 - 60 учеников - цифра фантастическая. В Корее подобные классы легкоуправляемы и учителя в школах не имеют проблем с дисциплиной. Их авторитет, подкрепляемый влиянием родителей, является неоспоримым Поддерживаются и пуританские традиции в воспитании детей. Большинство средних школ Кореи - раздельные, мальчики и девочки учатся в разных школах, что опять- таки отвечает требованиям традиции. В высшем корейском обществе принято воспитывать мальчиков отдельно от девочек. При необходимости дисциплина поддерживается самыми жесткими методами: в младших классах широко применяются телесные наказания. 73% корейских родителей также заявили, что при необходимости бьют детей. Детей в школе наказывают. Причём наказывают двояко. Первое наказание - индивидуальное. Это когда учитель, чаще всего указкой, "наносит удары по разным частям тела". Обычно по рукам или ягодицам. Удары, скорее всего, не сильные, так как никто после них не плачет. Наказывают за невыполнение домашнего задания или за плохое поведение Есть другое наказание - групповое. Это когда за вину одного ученика наказывают весь класс. Чаще всего детей поднимают, и какое-то время заставляют держать руки поднятыми вверх. Воспитание коллективизма у детей - это конёк корейской школы.
ещё разные занятные истории оттуда же http://lovedorama.ru/dir/strany/juz...o_znachit_byt_devushkoj_po_korejski/2-1-0-137 http://lovedorama.ru/dir/strany/juz...zhno_vstretit_v_korejskikh_doramakh/2-1-0-107 http://lovedorama.ru/dir/strany/juzhnaja_koreja/obshhestvo/2-1-0-46
И при всём отличии от Севера Южная Корея на своём пути почти ничем не погрешила против традиционной корейской "корпоративной" парадигмы, в которую вполне удобно улеглись и чёболи и протестантизм (с протестантской этикой) и трудовой фантизм.
Культура Южной Кореи за очень редким исключением, это культура массовая. Вообще, мейнстрим корейской культуры - социальность, наглядность, понятность (до упрощённости). Так же устроен и социум - с мгновенным выстраиванием очень чёткой иерархии по полу, возрасту, семейному положению и социальному статусу. А дальше всё уже понятно.
Старинные фотографии Кореи Отсюда большей частью http://www.flickr.com/photos/24443965@N08/sets/72157604582452397/detail/
Я бы не стал связывать протестантскую, якобы "трудовую", этику с корпоративной моделью. По сути она жутко индивидуалистична и анти-общинна. В ней полностью отсутствуют горизонтальные связи. И уж если говорить о "сетевой" парадигме, то сеть как иерархия, как древовидная структура. Протестантская "община" - это типа такая искусственная общность марионеток висящих на нитках одинаковой длинны. И только эта длинна их и обьединяет в "общность". Если нитка удлиннится/укоротится (или просто будет обрезана) то марионетка выпадет из "общины" без всякого ее сопротивления (помощи) и сожаления.
а я и не связываю ) В её "естественной среде". Но попав в жёстко-"корпоративную" систему, она оказывается вполне ко двору. Правда может претерпевать и совсем экзотические трансформации (такие как мунизм, например).
Если речь идет о сохранении внешней "скорлупы", тогда, конечно да Но вообще это интересный вопрос по каким причинам часто идет заимствование внутренне неподходящих культов, а потом их подгонка под местную парадигму, хотя, вроде бы, можно было бы позаимствовать другие, изначально более близкие версии...
первоначально в Корею попало католичество. причём, как я уже писал, они его "реконструировали" сами, по китайским переводам. Т.е. живых миссионеров и тем более епископов до вт. половины 19 в. абсолютное большинство корейских "католиков" не видело ). Сложившиеся общины по организации т.о. изначально напоминали протестантские. Потом протестантизм завезли американцы, и здесь корейцам очевидно сразу заимпонировала простота, наглядность, дидактичность, упор на практическую мораль и акцент на раннехристианскую, видимо коллектевисткую общину, как на образец. А потом ещё и то, что это однозначно не-японское учение. ) —— добавлено: 27 окт 2013 в 20:55 —— а пятидесятничество вызвало ассоциации с шаманизмом )
По идее, такая гонка на выживание, супер-дриллинг, стресс в сытом и относительно свободном обществе рано или поздно должны породить реакцию, типа фриттерства в Японии, пресыщение "результативным" стилем жизни. —— добавлено: 27 окт 2013 в 22:38 —— Да, я имел в виду лишь принцип "не как у того противного соседа". Ну и еще, может, островной - полуостровной характер соседей. )
ну может когда Корея достигнет нынешнего уровня развития Японии ). Пока же она отстаёт где-то на четверть века.
В таком случае, в глазах европейцев они в этом плане должны выглядеть... как бы это политкорректно сказать... не очень социально-продвинутой нацией. Или как-то так. )