Поясни, пожалуйста, эти термины. Второй - это тхеравада с выходом в мир подобно махаяне? И - почему Лесная традиция? Откуда и какая связь с лесом? )
Буддхагхоса или ...гхоша это автор комментария Висуддхимагга. Маха Тхера это верховный наставник в тхераваде. Иными словами очень авторитетный учитель. Лесной традицией в тхераваде, начитая с Таиланда, называют сообщество монастырей где занимаются в основном медитацией. Они обычно расположены вне городов. Бханте Вималарамси является Маха Тхерой.
Ещё сестры Кхемы: "Монахи в нынешние времена меняют одну робу на другую всё время. Один монах в Италии имеет три набора монашеской одежды. Бьюсь об заклад, Ваши монахи даже представить такое не могут. Но в Италии мало храмов куда можно было бы пойти и если ты - Буддист и идёшь в соответствующий храм, нужно соответствовать. Все эти рассуждения о том, что есть Будда Дхамма и каков настоящий буддизм свойственен скорее старым традиционным монахам. Сегодня этот подход не работает. Названия сейчас очень мало значат и с каждым днём всё меньше. Тибетцы работают с палийским каноном и сидят в теравадинских ретритах, а теравадины едут к тибетцам. Сейчас всё идёт к тому, что образуется единая Сангха." "Наш подход не в том, чтобы сказать: "Мы - истинные, остальные ложные". Нет, наш подход в том, чтобы исследовать и искать учение Будды в наиболее релевантных текстах. Не останавливаться в этом. Сохранять то, что мы нашли и делиться этим с людьми. Суттавада это специализированная группа, заточенная под эту задачу и оставившая межконфессиональные различия в стороне. Во времена Будды не было конфессий. Не было теравадинских монахов или махаянских, были буддийские монахи."
История от Бханте Вималарамси. "Однажды ко мне пришёл человек, который семь лет практиковал повторение сутты. Каждый день он повторял одну и ту же сутту по многу раз. И вот он пришёл ко мне и спросил, не хочу ли я послушать, как он это делает. Я ответил - "Конечно, да". И вот, когда он закончил, я сказал: - Это хорошо. Правда эта сутта на китайском, а я не знаю китайского и ничего не понял. Вы говорите по-китайски? Вы понимаете, о чём здесь идёт речь? У этого человека было такое выражение лица, будто я хлестнул его мокрой тряпкой. - Я не знаю, о чём эта сутта, - ответил он, - я не говорю по-китайски. - Но тогда, - сказал я, - почему бы вам просто не повторять "БАНАН"? По крайней мере, вы знаете что это такое. Вы же нарушаете то, чему учил Будда - мы должны понимать то, о чём идёт речь. В самом тексте как таковом нет ничего чудотворного."
Третий день ретрита по метта-бхаване Субтитры в текстовом виде здесь: https://docs.google.com/document/d/1eyNOa8Kmgq34woK67NLujor3kyVQlRIEukCpnF_wSR4/edit?usp=sharing
Вот кстати здесь Бханте Вималарамси говорит о том, почему он не называет себя тхеравадином и почему они - Суттавада.
Как я понимаю, главная претензия топперовцев к Суттаваде заключается в том, что, поскольку Бханте Ви был пострижен в теравадинской никае (бирманской, кажется), то и должен подчиняться её установлениям. В частности, образование новой никаи там оговаривается целой процедурой, несоблюдение которой расценивается как схизма.
Появился испанский сайт Суттавады, пишет Бханте Ви в фб. Для поклонников Испании это прекрасная возможность попрактиковаться в языке на таком благодатном материале. Это вот одна из иллюстраций. У них и ретритные центры там есть, насколько я поняла.
Это вот одна из иллюстраций. У них и ретритные центры там есть, насколько я поняла.[/QUOTE] Чего у них только нет!
Кстати, на нашем ретрите, который происходит в настоящий момент, есть очень продвинутый дзэнский монах (из корейской школы). Учится нашему методу и пониманию.
"Если взять практика Дхармы, который находится на должном уровне, мы не найдем у него никакого предвзятого отношения как к другим религиям, так и к различным направлениям внутри буддизма. Он не ставит себя в позицию «я являюсь практиком именно этой традиции, а не какой-то другой». Ведь какова его главная цель? Главная цель — следовать методу для освобождения из сансары всех живых существ, а для этого главное, что мы должны сделать, — это устранить из своего потока сознания неведение и яды. Это главное, а совсем не то, что мы являемся последователями той или иной религиозной традиции. Если мы будем думать в первую очередь о традиции, то это будет ошибкой со стороны изучения Дхармы, потому что в Дхарме сказано, что подобное (когда мы воспринимаем одно воззрение выше, чем другое) неправильно. Поэтому, пожалуйста, хорошенько запомните, что не должно быть никакого миссионерства. Мы не должны говорить другим, что вот, следует обязательно заниматься этой религией или этим направлением. Если мы будем это делать, наши омрачения будут только увеличиваться. Принимайте то, что подходит вам, получайте наставления у своего учителя, применяйте их на практике, но ни в коем случае не принижайте какие-либо другие традиции. Только тогда практика будет такой, какой она действительно должна быть". Ринчен Тензин Ринпоче