Суттавада

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем plot, 16 окт 2015.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    саутрантика - ветвь сарвастивады - традиционного оппонента тхеравады ) канон сарвастивады лежит в основе северных направлений буддизма и был отличен от палийского )
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да. Вот здесь на странице 285 говорится что Суттавада образовалась как ветвь Тхеравады в незапамятные времена, на ряду с другими школами. Так что насчёт саутрантиков я действительно погорячился.
    Правда что это за книжка я так и не вычислил.
    В ней явно продвигается про-тхеравадинский взгляд.
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    ну среди 16 исторических школ раннего буддизма её не значится )
    а так конечно в рамках тхеравады были разные течения.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Потом ещё говорится, что большая часть этих школ были короткоживущими и потом либо исчезли, либо слились с другими. Различия между ними зачастую были не столько доктринальными, сколько географическими.
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    генеалогия из цейлонской исторической хроники конечно несколько отличается от списков северных традиций.
    Ну тогда Суттавада это поздняя ветвь Кашьяпии - школы также отличной от нынешней Тхеравады )
    канон Кашьяпии резко отличался от палийского и включал пять корзин: Виная-питака, Дхарани-питака,Бодхисаттва-питака, Дхарма-питака и Шарипутрабхидхарма-питака.
     
  6. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А что можно сказать по поводу большей или меньшей их относительной аутентичности?
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    то, что один сохранился, а другой утрачен )
     
  8. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    т.е. я так понял, ничего. )
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И судя по всему то, что не было включено в палийский канон, не было туда включено скорее по идеологическим причинам, чем из-за того что этого тогда не было.
    Вопрос скорее интересно поставить так: возможно ли как-либо реконструировать изначальное учение самого исторического Будды?
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В целом , да. ) Это то что содержится во всех буддийских канонах. Хотя бы и несколько варьируя по форме.
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В смысле вообще-вообще всё?
    А, пардон. Понял. Инвариант.
     
  12. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Итак, это: четыре благородные истины, восьмеричный путь, пратитья самутпада, четыре печати, брахмавихары, культивирование сати, избегание неблагого - культивирование благого - очищение сознания.
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Соответственно в плане писаний наиболее релевантными можно считать те что кочуют из канона в канон с не принципиальными вариациями.
     
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В принципе, в книге Лысенко "Ранняя буддийская философия" эта работа уже подытожена.
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это из Лысенко.
     
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ну да, ведь из уцелевших он самый древний )
    Поскольку каноны остальных древних школ уцелели фрагментарно, мы зачастую даже не можем сказать входили ли в них те или иные известные на данный момент тексты. Например что содержалось в боддхисаттва-питаке? )
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    При этом нирвана достигается интересным способом: сначала в медитации проходятся все восемь дхьян (но это не дхьяны поглощения, как в йоге, а дхьяны безмятежности-осознанности). После этого наступает такой момент, когда прямо в момент выхода из дхьяны практикующий вдруг видит природу взаимопорождения и анатты во всей окончательной и бесповоротной отчётливости. Это и является ниббаной-нирваной, согласно Суттаваде.
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    вообще-то ровно тоже можно сказать например о дзэн, только речь так пойдёт не о ниббане ,а о просветлении )
     
    Glenn и plot нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Когда Бханте Вималарамси общался с корейскими сон-буддистами, те ему сказали, что то учение, о котором он говорит, полностью соответствует тому, что практикуют они сами. Правда, какая именно секта сон-буддизма это была, он не сказал. Но в целом создаётся впечатление, что существенных разногласий между Суттавадой и другими школами при обсуждениях фейс-ту-фейс, не происходит.
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Здесь - перевод беседы с Бханте Вималарамси о Практике Принятия.

    Оригинал беседы - на сайте школы Суттавада.

    Эта практика в оригинале называется «Forgiveness Meditation». По словарю это словосочетание следовало бы перевести как «Медитация Прощения». Однако в русском языке слово «прощение» имеет несколько иную коннотацию, чем в английском и потому, после обсуждения этого вопроса с носителем традиции, вместо слова «прощение» было выбрано слово «принятие».

    По сути практика Принятия есть не что иное как культивирование одной из так называемых «брахмавихар» — высших свойств, характерных для просветлённого сознания — а именно — упеккхи (пали) или упекши (санскрит), что означает равностность, внутреннее равновесие.

    Достижению внутреннего равновесия мешает наличие в нас эмоциональных пристрастий, цепляний. Они порождают в нас эмоциональные «американские горки», что и приводит к страданию. Об этом, а также и о том как всё-таки освободиться от цепляний, и идёт речь в беседе.
     
    list нравится это.
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Упадана, т.е. тот самый attachment/привязанность/цепляние в буддийских источниках классифицируется следующим образом:

    1. Цепляние за "я-доктрину", когда всё рассматривается с позиции "я есть". Это то, что Вималарамси называет "принимать всё на свой счёт", "воспринимать всё личностно" и т.д.

    2. Из этого цепляния образуется цепляние за ложные взгляды - это то, что Вималарамси называет "цеплянием за взгляды, идеи, мнения о том как всё должно быть".

    3. А дальше идёт цепляние за обряды и ритуалы, т.е. за какую-либо религию - это если человек цепляется за взгляд, что после смерти "я" не разрушается, либо

    4. Цепляние за чувственные удовольствия - это если человек цепляется за взгляд, что после смерти "я" разрушается и нужно брать от жизни всё.

    Пп. 3 и 4 отдельно Вималарамси не упоминаются, но они и в источниках как правило имеют второстепенный характер.
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Основой всех практик, описываемых Бханте Вималарамси, является так называемый метод 6R. Это - метод "работы" с отвлечениями внимания. Вот отрывок из книги "Руководство к Медитации Безмятежной Мудрости":

    Основные пункты здесь - 2-й и 3-й. Отпускание означает, что мы просто оставляем предмет нашего отвлечения, уводим внимание от него. Расслабление же имеет отношение к нейтрализации специфического ощущения напряжения в голове, возникающего в связи с теми мыслями и эмоциями, которые поглощают наше внимание. Речь вот о чём:
     
  24. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Может, там было "отпустить"? "Позволить быть" как-то не совсем понятно по-русски. )
    А, отпустить там было до этого. Ну тогда, может, "оставить в покое, перестать цепляться". Там было let it be?
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не помню, но разницу я понимаю. ) Смысл в том, что не нужно стараться непременно убрать эту мысль или другое препятствие. Не нужно с ним сражаться. Если сражаешься - то опять же уделяешь ему внимание.
     

Поделиться этой страницей