Здесь буду приводить выдержки из книги "Суфизм и Даосизм. Сравнительное исследование ключевых философских концепций", Тошихико Изуцу. Возможно, кому-то будет интересно. Пять планов бытия.
В этой последовательности планов можно видеть всё ту же лествицу мистических стоянок или состояний. Например, план чувственного опыта и план Образов - это явно Камалока. Планы Действия и Атрибутов - Рупалока. План Сущности - либо Арупалока, либо пик Рупалоки.
Можно добавить, что идеи Ибн Араби и его школы выросли из сильного влияния неоплатоников на восточных мыслителей, поэтому все эти иерархии растут, в том числе, оттуда.
Надо сказать, что мусульманским мыслителям было бы видимо легче выразить свою мысль, если бы они, подобно буддистам, просто приняли ум как один из органов чувств.
Иными словами, алам ал-мисал, мир Образов, это не что иное как астрал, как мы здесь, на этом форуме, трактуем это понятие.
Какая примечательная разница между христианским пониманием, ставящим Авраама в этом эпизоде как пример совершенной веры, и мусульманским, а точнее - суфийским, однозначно говорящим, что Авраам в этом эпизоде ошибся. Надо сказать, что вот салафиты подобные эпизоды склонны трактовать тоже буквально. Без этих ваших хитромудростей.
Мир Брия. С буддийской классификаций западная не вполне совпадает , поскольку этот мир оказывается как бы по обе стороны от границы камалока/рупалока.
вступление в Рупалоку происходит в мире Брия (но как бы в его середине ) ). инсан камил в Рупалоке пребывает уже однозначно.
Нисхождение к животной природе это, как я понимаю, состояние, аналогичное шаматхе или полному "внутреннему безмолвию"? Когда "ветхий человек" полностью затихает.
в процессе, как я вижу, там идут активно астральные видения. так что безмолвие это видимо где-то на гране выхода из астрального слоя (Ецира).