Существа Антарикши

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 29 дек 2009.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Когда говорится о противостоянии дэвов и асуров, речь в действительности идёт только о низших дэвах, о классе "33-х"- траянистринса и их союзниках из группы "4-х".
    Когда-то и те и другие (асуры и дэвы) обитали в оодних мирах, причём асуры могут рассматриваться и как старшее поколение. Но затем дэвы изгнали асуров, и те были вынуждены переместится на землю, а затем в инфрасферы. Отношения между ними как между партией власти и непримиримой оппозиций.
    Считается что дэвы траянистринсы более благие, саттвичные хотя и самовлюблённые существа, поддержвающие среди людей закон и мораль. Асуры более страстные, раджасичные, одержимы ревностью (завистью-ненавистью) к дэвам. Порой выступают как тёмные прогрессоры.
    Характер и причины конфликта подобных существ в разных традициях могут описываться по разному.
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    По сути, получается, асуры и дэвы - это существа одной природы. Просто дэвы видимо больше обращены к Дхарме.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Дэвы Траянистринсы, по сути , инстанция охранительная, их цель не стремление к Духу, а поддержание стабильности, космичности, гармонизация. Их функция поддержание структуры, нормативности. например награждение нормативной праведности, учреждение и поддержка всякого рода ритуальных практик (богослужений, молитв и т.д.) направленных на гармонизацию (чего особенно не выносят ракшасы). Их мир - рай для павших воинов и благочестивых прихожан. Сами они рассматривают свою деятельность как борьбу абсолютного добра против абсолютного зла.
    Асуры напротив расцнивают их деятельность как абсолютную ложь и лицимерие, которые должны быть сокрушены. Их принцип: нехай гирше, абы иньше.
    Природа и тех и других действительно близка. Например в христианстве они будут описываться как архангелы и демоны (их павшие собратья), в исламе, очевидно, как верные и неверные джинны, в, допутим, бурятской мифологии как правые и левые тенгри.
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ясно.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Всё-таки к категории дэвов.

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

    Эротизм, как кажется, вообще характерен для существ Антарикши. Любовь к Богу на витеальном уровне тоже будет описываться ка эротическая.
     
  6. Sergey

    Sergey Guest

    Добавил таблицу в конец статьи.
    Можно переместить в любое место.

    Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

    Да... как таблица отображается на самом сайте = http://desertrose.su/ar3121.htm
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Спасибо. Надо её поместить вместо этого: Дэвы Асы и ванны (асгард) Валары и майары


    Апсары, Валькирии


    Гандхарвы

    Якши Льесальвхейм (светлые альвы) Эльфы


    Гухьяки Свартальвхейм (тёмные альвы, цверги) Гномы


    Киннары
    Видьядхары Истари (маги)

    Сиддхи
    Ракшасы Тролли (горные великаны) Тролли


    Пишачи Нифльхелль Орки


    Бхуты
    Асуры Хримтурсы (уттгард)


    Наги

    Ураги и махароги Драконы


    гаруды орлы
    Муспель барлоги
    Онты, хоббиты
     
  8. Sergey

    Sergey Guest

    Сделал. Надеюсь ничего не испортил...
    Можно еще разметить статью.
    Выделения поставить,
    • списки
    • оформить
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Да, всё хорошо.

    Добавлено спустя 5 часов 28 минут 24 секунды:

    Подробнее о демонических мирах.

    Мара (в буддизме). Мара принадлежит к разряду дэвов. Его обитель в небесном мире Паранирмитавашаварти (в системе европейском оккультизма должен быть отнесён к ментальному миру (у Андреева астральный) (на границе низшего и высшего ментального миров) – мире исполнения всех желаний. Жизнь там продолжается почти целую кальпу. Влияние Мары распространяется и на все нижележащие миры (Камалоку) от жутких адов до сияющих райских миров, таких как Яма (места загробного суда и прекращения борьбы и страданий) и Нирманарати чудесного мира магического творчества. Цель Мары любой ценой удержать бесчисленные живые существа в пределах Камалоки, превращаемой его усилиями в гигантский мир-ловушку. В этом ему помогают многочисленные демоны Мары (мары, тиб. бдуд) – разжигающие желания, страсти и тонкие привязанности. Мара не связан специально со злом и страданием, мучения и чувственные наслаждения живых существ ему равно приятны. Более того он наделён властью исполнения желаний.
    В прежние кальпы Мара был высокопродвинутым духовным существом обладающим громадными заслугами, что и позволило ему обрести такое могущество.
    Имя Мара на санскрите означает Убивающий, Уничтожающий (т.е. ведущий живые существа к смерти) и имеет многочисленные индоевропейские аналоги в значении смерть, морок и в наименовании разнообразных демонических существ. В иудаизме тоже есть демон Мара – Зеркальщик.
    В гностических системах буддийскому Мааре лучше всего соответствует верховный архонт – бог (Князь) мира сего. (в трактате «О происхождении» мира» это Иалдобаоф, в Пистис Софии «Великий Невидимый Праотец».) Власть этого архонта сохраняется и после явления Христа, после того как был низвергнуты с небес левые архонты князя зла Адамаса.

    Ракшасалока и Пишачалока. Верхние демонические миры. Имеют многочисленные аналогии в других традициях: злые духи верхнего мира, Мир Страха, Мир Огня, в христианстве – злые духи воздушные (поднебесные). По описанию находится скорее в ионосфере – ближнем космическом пространстве, от верхних слоев атмосферы до ближайшей планетной орбиты. Простирается на высоту в 30-40000 йоджан (йоджана – довольно неопределённая мера длины обычно в 4000 раз больше человеческого роста т.е. где-то 7,4 км. В поздних индусских текстах может быть в два раза больше). Кроме ракшасов и пишачей в этих слоях обитают и другие, противостоящие им существа. Кроме того в индуизме упоминается демоническая планета Раху, вызывающая затмения Солнца, расстояние до неё (в 50000 йоджан) примерно равно реальному расстоянию до Луны. Но с Луной Раху не отождествляется, скорее это её демонический двойник.
    Особенно безотрадно выглядят эти миры в гностицизме, образуя почти непроницаемую завесу для большинства человеческих душ. Архонты эонов, Геймормены, Троп Середины до Христа неограниченно правили над Землёй, распоряжаясь людской жизнью и посмертьем.


    Ракшасы и пишачи обитают и на земной поверхности. Упоминается и параллельное человечество ракшасов на особом «малом континенте».

    Далее идут подземные демонические миры Била-Сварга.
    Этих миров семь, и в них переместились асуры после изгнания с поверхности Земли. В Бон могут отождествляться с пещерами в Мировой горе.
    В индуизме приняты следующие названия этих миров(сверху вниз):
    Атала.
    Витала
    Сутала.
    Талатала
    Махатала
    Расатала
    Патала.

    или
    Атала
    Витала
    Нитала
    Габхастимат
    Махатала
    Сутала
    Патала

    Это своеобразные райские миры для асурических существ. Найти им соответствие в других традициях и учениях можно только с немалой долей условности.

    Атала и Витала, имеют некоторое сходство с подземными мирами якшей – связь с подземными сокровищами, прекрасными подземными обителями, но насквозь пронизаны сексуальностью. Красотки Аталы заманивают к себе и людей. Правит этим миром Бала – изобретатель 96 видов магических искусств (граничащих с шарлатанством) или Махамайя – Великая Иллюзия.
    Витала – мир сексуальных игр Шивы и его супруги Гаури (белой), населён бхутами (вампирическими призраками). В системе Даниила Андреева им, очевидно, соответствует Дуггур.

    Сутала – мир под управлением Бали, асуров ставших на светлый путь. Однако учитывая присущий асурам активизм, техноцентризм, и прогрессорство, вплоть до «цель оправдывает средства». Можно предположить, что предания об этом мире положили основу легенде о подземной Агартхи.

    Талатала. Мир асура Майя-данава, величайшего зодчего и инженера и создавшего в своё время асурические миры Била-Сварги. Мир в который стремятся и попадают после смерти тёмные маги.

    Махатала. Мир злобных многоголовых драконов: рагов и махарогов (последние особенно чудовищных размеров. Значительная часть их видимо числится по категории животных.
    (сравни рарругов и уицраоров Д.Андреева). Подземный мир драконов известен многим мифологиям.

    Расатала. Мир особенно агрессивных асуров – дайтьев и данавов, в немалой степени змеевидных. Но самые великие змее-асуры уже давно пали в боях с дэвами и отправились в особый загробный мир для асуров на дне океана, под управлением Варуны (загробная участь людей и многих других существ – под властью Ямы).
    В Расатале обитает несколько рас продвинутых в технологиях мелких асуров: пани, нивата-кавачи, калеи и хиранья-пураваси, по современным вайшнавским описаниям, основанных на недоступных мне источниках, внешне весьма схожими с НЛО-навтами (нивата-кавачи, например, буквально, «в воздухонепроницаемой броне»).

    Патала – прекраснейший из этих миров, обитель собственно нагов.
    По словам лам, когда-то этот мир очень тесно взаимодействовал с нашим, но сейчас контакты практически прекратились. Их мир состарился и утратил прежнюю силу.
    Зато в последнее время необычайно активизировались гьялпо (довольно молодой разряд, букв. «дух царской власти»), духи тиранов и лам-отступников вызывающие крайнюю нервозность и беспокойство, провоцируя людей на поиски убежища в государственной мощи и в формальных религиозных институтах.

    По некоторым источникам, в этих мирах обитают и ракшасы, среди которых ракшасы подобный якшам и ракшасы подобные асурам (дайтьям).


    Ямапура. Грандиозный, мрачный и зловещий город Ямы, в его ипостаси царя претов и адского судьи. Существование обитающих там претов весьма мучительно. Если сравнивать с системой Андреева, то верхние чистилища, контролируемые Блюстителями кармы – это миры претов, не вполне изолированные от нашей реальности. Приговоры Ямы исполняют ракшасы Ямы рекрутируемые из числа сознательных садистов, в буддийском учении они помещают осуждённых в собственно ады (нарака). Но обитающие там и истязающие их твари к собственно живым существам не принадлежат. В индуизме все экзекуции осуществляют слуги ямы – ямадутты.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Тень Луны...
    География и этнография потустороннего складывается вполне определённая, а?
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Прочитал на вайшнавском сайте описание асуров из разряда Калеи: "Длинные, худые, по 3 пальца на руках, нет речевого аппарата, телепаты, большие глаза". Один в один Хатифнаты :D :D
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сегодня только читал сыну о них. О хатифнатах.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Видимо, включая Шим Баг, но исключая Буствич, чью описание точно соответствует одному из адов (нарака).
     
  14. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Похоже на камалоку теософов.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Антарикша? Да.
    В целом теософы сильно снизили значение этих терминов по сравнению с первоначальным буддийским (хотя процесс этот начат не ими). Камалока в буддийской значении видимо включает теософские камалоку и рупалоку. Но описанные здесь миры, за исключением нескольких упомянутых в абзаце про Мару, будут соответствовать теософской камалоке.
     

Поделиться этой страницей