http://forum.arimoya.info/threads/Русская-Зима-Рождение-нового-общества.753/ здесь то же говорится о параллельной России, но в России)
Предприниматель Антон Баков из Сибири, например, купил остров в Тихом океане и пытается там создать (воссоздать) Российскую империю. В 1994-м году хотел создать ни много ни мало Уральскую республику. Почти по Андреееву.
По декларациям, у них , вроде, всё серьёзно. Аж потомков бывшей правящей династии хотят пригласить и вплоть до дипломатических отношений с другими странами. Воссознание монархии -- ещё такой бзик у некоторых людей. У меня очень сильное отторжение к идее монархии в России. Очень. Не дай, Боже!
У нас это может вылиться в очень непредсказуемые формы, учитывая прошлое наследие. Тут демократически-то избранных "царьков" с трудом ограничивает гражданское общество, а что будет, если такая оказия в виде престолонаследников случится! Караул!
Ещё один экспонат в коллекцию утопий. Наверное, многие с этим знакомы, но модель нарисована занимательная.
Господи, да не надо никакого "правления", "власти"! Когда люди повзрослеют, они сами научатся собой управлять. Тогда власти над собой будет достаточно. Это и называется СВОБОДНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. А если человечество избавится еще и от войн, - то возможен переход к АНАРХИЗМУ как более высокому и сознательному уровню общественной организации. Впрочем, дело не в названиях. А текстик я сей слегка пораспространяю.
И вот эту то параллельную Россию и предстоит выстроить (в условиях активного противодействия) —— добавлено: 3 янв 2012 в 00:10 —— Кафка Врата Закона У врат Закона стоял привратник. Пришёл к привратнику поселянин и попросил пропустить его к Закону. Но привратник сказал, что в настоящую минуту он пропустить его не может. И подумал посетитель и вновь спросил, может ли он войти туда впоследствии? — Возможно, — ответил привратник, — но сейчас войти нельзя. Однако врата Закона, как всегда, открыты, а привратник стоял в стороне, и проситель, наклонившись, постарался заглянуть в недра Закона. Увидев это, привратник засмеялся и сказал: — Если тебе так не терпится, попытайся войти, не слушай моего запрета. Но знай: могущество моё велико. А ведь я только самый ничтожный из стражей. Там, от покоя к покою, стоят привратники, один могущественнее другого. Уже третий из них внушал мне невыносимый страх. Не ожидал таких препон поселянин: «Ведь доступ к Закону должен быть открыт для всех в любой час», — подумал он. Но тут он пристальнее взглянул на привратника, на его тяжёлую шубу, на острый горбатый нос, на длинную жидкую чёрную монгольскую бороду и решил, что лучше подождать, пока не разрешат войти. Привратник подал ему скамеечку и позволил присесть в стороне, у входа. И сидел он там день за днём и год за годом. Непрестанно добивался он, чтобы его впустили, и докучал привратнику этими просьбами. Иногда привратник допрашивал его, выпытывал, откуда он родом и многое другое, но вопросы задавал безучастно, как важный господин, и под конец непрестанно повторял, что пропустить его он ещё не может. Много добра взял с собой в дорогу поселянин, и всё, даже самое ценное, он отдавал, чтобы подкупить привратника. А тот всё принимал, но при этом говорил: — Беру, чтобы ты не думал, будто ты что-то упустил. Шли года, внимание просителя неотступно было приковано к привратнику. Он забыл, что есть ещё другие стражи, и ему казалось, что только этот, первый, преграждает ему доступ к Закону. В первые годы он громко проклинал эту свою неудачу, а потом пришла старость и он только ворчал про себя. Наконец он впал в детство, и, оттого что он столько лет изучал привратника и знал каждую блоху в его меховом воротнике, он молил даже этих блох помочь ему уговорить привратника. Уже померк свет в его глазах, и он не понимал, потемнело ли всё вокруг, или его обманывало зрение. Но теперь, во тьме, он увидел, что неугасимый свет струится из врат Закона. И вот жизнь его подошла к концу. Перед смертью всё, что он испытал за долгие годы, свелось в его мыслях к одному вопросу — этот вопрос он ещё ни разу не задавал привратнику. Он подозвал его кивком — окоченевшее тело уже не повиновалось ему, подняться он не мог. И привратнику пришлось низко наклониться — теперь по сравнению с ним проситель стал совсем ничтожного роста. — Что тебе ещё нужно узнать? — спросил привратник. — Ненасытный ты человек! — Ведь все люди стремятся к Закону, — сказал тот, — как же случилось, что за все эти долгие годы никто, кроме меня, не требовал, чтобы его пропустили? И привратник, видя, что поселянин уже совсем отходит, закричал изо всех сил, чтобы тот ещё успел услыхать ответ: — Никому сюда входа нет, эти врата были предназначены для тебя одного! Теперь пойду и запру их.
Встречал сюжет о чём-то подобном, но люди там начинали с нуля. Ссылку правда сейчас не найду. Суть в том, что люди живут в заброшенном селе, в большом доме в котором много комнат (не знаю, что это было раньше за помещение, может бывшая школа). Вступающий в коммуну полностью сдаёт всё своё имущество в общак. Трудятся вместе, сельское хозяйство, деньги за сбыт продукции идут опять же в общак. Машина одна на всю коммуну, закупаются тоже сразу на всех, по оптовым ценам. Детей учат сами. Вопросы решают в совместных обсуждениях. Коммунизм, короче. Коммунизм неплохо действует на уровне небольших общин, до нескольких тысяч человек. —— добавлено: 3 янв 2012 в 12:49 —— Можно представить себе утопическое общество, полностью состоящее из таких общин (не обязательно сельскохозяйственных).
Нет, эти ни к какой религии не относятся. Просто решили люди жить коммуной. Это выгоднее экономически, это благоприятнее психически, это лучше для детей. Коммуна - это наиболее естественное для человека состояние. Он так жил десятки тысяч лет. Даже если представить обратную ситуацию - что каждый человек получает полную свободу в том, где жить и как зарабатывать, то и в этом случае люди будут собираться вместе, в общины. —— добавлено: 3 янв 2012 в 14:28 —— Тот человек в интервью в принципе всё правильно расписал: коммуна может позволить себе серьёзные средства производства, индивидуальные затраты резко снижаются и т.д. В результате коммуна, скажем из 10 семей оказывается экономически намного более эффективной чем сумма из десяти индивидуальных фермерских хозяйств.
При условии высокой мотивированности совместной жизни, необходимо нейтрализуя индивидуалистические позывы. Что кроме религии может этому эффективно способствовать?
Это да. С этим трудность. Не знаю. Разум? Но те были точно не религиозными товарищами. Да и в описанной в интервью модели люди тоже совсем не религиозны. Подозреваю, что это интервью описывает некий реальный колхоз, из наших краёв откуда-то. —— добавлено: 3 янв 2012 в 15:15 —— У нас в области я тоже слышал о такой общине, правда не знаю, насколько там всё прямо по коммунизму, но хозяйство у них совместное.
Да, кибуц например. Ничуть не религиозная коммуна. Конечно, видимо, некая объединяющая философия должна быть. Но не обязательно религиозная.