У дураков и Бог - дурак

Тема в разделе "Коаны", создана пользователем Соня, 22 июл 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.474
    Симпатии:
    600
    Что значит "подставь другую щеку"?


    [​IMG]


    Напротив: посрамляющего умников. Коан умнику ни в жисть не решить.
    Просто Иисус при жизни дураков шугал-шугал, шугал-шугал, шугал-шугал...
    Ан, после смерти они на него всей гурьбой и гуртом, буквально всем миром и навалились.
    Коан это не умственная задачка. Коан можно решить, лишь отбросив умствование. "Решить" означает достичь просветления.
    А "исполнять"... Даже не спрашиваю "пробовали ль сами". "Исполнять" такое есть вопиющая глупость, а Иисуса дураком еще никто не называл, да? Не говоря о том, что Иисус был стопудовым фарисеем* а "про правую и левую щёку" - прямое противоречие иудаизму любого извода. Про то, что в христианстве это никогда не воплощалось - уж и говорить нечего.
    ---
    *) Ни слова, ни поступки Иисуса (кроме одного, считающегося позднейшей вставкой) никак не противоречат фарисейскому иудаизму. Начиная с Нагорной проповеди и далее по списку. Все (и много большие) якобы обличения фарисеев являются органической частью Талмуда. Это подобно христианским обличениям плохих христиан, христиан только по имени.
    (Ср. "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."
    /Послание к Римлянам. Глава 2./
    а также:
    "..."и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы" /Откр. 2:9/
    Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
    ------------------------------------------
    Так в чем же "живое слово истины"?
    Буквально - это глупость. Потворство злу и умножение зла.
    Браво!!! Исход драки - прямо по Толстому. Это он утверждает, что конфликт ВСЕГДА гаснет.
    Из рассказанного можно заключить, что речь идет о вспышке гнева, ярости, - но только не о зле.
    Из человеческой практики (хоть из тех же минских событий) мы знаем, что безропотность жертвы только распаляет насильника.
    Потому на толстовскую (оторванную от реальности) трактовку А.И. Ильин откликнулся трактатом "О сопротивлении злу силою".


    [​IMG]


    Спорить не буду. Такое тоже бывает :)
    Но Иисус говорил не об этом!
    1. Безразличие к последствиям своих поступков этичным назвать затрудняюсь.
    2. Прежде всего потому, что религия это НЕ этика. Заповедь Иисуса не этична, а религиозна. Именно поэтому беру на себя смелость
    ----
    Про левую щеку это нечто из рода коана и троллинга. Сродни броским, но загадочным и многозначным речениям Талмуда.
    Сама по себе как заповедь - очевидно бессмысленна.
    "любить других, как самого себя" примерно того же рода.



    [​IMG]
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 26 янв 2021
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.474
    Симпатии:
    600
    "Блаженны нищие духом". Коан (а не глупость).
    Слова Иисуса то и дело звучат как глупость, но оттого глупостью не становятся.

    Тогда все были бы блаженны.
    Значит тугоух наш Лука. Слова Иисуса то и дело звучат как глупость, но оттого глупостью не становятся. Нищие не блаженные ни коим образом и ни в каком смысле.
    "В греческом тексте Евангелия от Луки слова «духом» нет, поэтому некоторые исследователи пытаются приписать этому выражению некое социальное звучание — Спаситель якобы утешает простых нищих. Однако за одну только нищету человек Царство Божие получить не может, потому что бедность часто толкает человека на преступления, например на воровство; многие бедные люди завидуют богатым. Поэтому понимать, что в этом месте Евангелия от Луки говорится буквально о нищих, неправильно. И не так важно, действительно ли содержится в тексте слово «духом» или оно было впоследствии добавлено переписчиками, суть от этого не меняется."
    https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-luki/glava-6/stih-20/


    То же самое!! Хорошее сопоставление. Хоть эти максимы в текстах евангелий не соседствуют, но на самом деле выражают ОДНУ И ТУ ЖЕ мысль.
    А вот это, как ни странно, - о другом.
    Слова Иисуса то и дело звучат как глупость, но оттого глупостью не становятся.

    Нет у Сони такой тенденции Есть тенденция не оглуплять Христа.
    Слова Иисуса не банальны (как их обыкновенно и повсеместно трактуют). А то и дело являются почти коанами. То есть должные озадачивать своей абсурдностью и заставлять мыслить!
    Мысли и слова Иисуса существуют в пространстве и в контекст иудаизма и Библии. ВСЕ ПАТРИАРХИ были богаты. , Авраам был богат, Исаак был богат, Иаков был богат. Да и псалмопевец царь Давид не бедствовал.
    Богаты (содержали свои школы и своих учеников) были и большинство авторитетов Талмуда (коих Иисус, будучи фарисеем, несомненно чтил.)
    Точно так же и в том же смысле /содержали своих учеников/ были богаты (переходя конфессиональные границы) суфийские шейхи.

    Не обязательно. Бывает, богатство достается без всяких усилий: наследство, лотерея, - жизнь, говорят, это лотерея
    Так что разумный совет, разумную заповедь дает (далеко не нищий, в том числе - духом, да?) царь Давид: "когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца. /Псалтирь 61:11/
    Заметьте: умножает-ся, умножает само себя. И так случается много чаще, чем многие думают: "деньги к деньгам".
    Другие переводы:
    - Пусть богатство растет – сердца к нему не прилагайте.
    - Когда богатство приходит к вам, ему сердца не отдавайте!
    - Когда богатство увеличивается, не привязывайтесь сердцем к нему.

    Неа Значение слова скорее - "попрошайка" (то есть не свободный от жадности, стяжательства)*. А ваше - это идеальное значение.
    Но не слишком ли велика награда за подобный букет добродетелей? Достойно ли именно это понятие быть поставлено во главу заповедей БЛАЖЕНСТВ (макаризмов)?
    Так в чем же смысл?
    =====================
    *)Значение слова скорее - "попрошайка" (то есть не свободный от жадности, стяжательства).
    Скажем, известная мне монашеская традиция обходит эту проблему с поучительным изяществом:
    "Блаженны нищие духом" - те, кто, сколько б ни стяжали Духа Святого, - все равно, как нищий молят дать еще и еще.


    [​IMG]
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей