В период раннего и зрелого историзма (условно пер. пол. 19 в.) среди направлений живописи можно выделить помимо академической живописи, всё больше превращающейся в жанр "ню", бидермайер, романтизм и реализм. На бидермайере я думаю подробней остановиться в другой ветке. Но тем не менее: Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865) (в горных пейзажах очевидно влияние Дюрера)
Уильям Коллинз. Британия. 1788-1847 Романтики Карл Фридрих Лессинг (1808-80). Германия. (по сути романтический бидермайер)
Луи-Габриэль-Эжен Изабе. Франция. 1803-85 можно видеть как в поздних работах постепенно возникает новый художественный язык.
"Реалисты" В кавычках потому, что само слово появилось с подачи Курбе в сер. века. И потому что сам реализм этого времени очень сильно отличался от реализма времён позднего историзма. Джон Констебл. Британия. 1776-1831
Жюль Дюпре 1811-89 Легко заметить, что именно "реалисты" наиболее смело отталкивались от голландских образцов и были самыми смелыми новаторами. Вот только "предками" они были скорее для импрессионизма, чем, для "критического реализма" - потомка бидермайера.
поэтому далеко не самым радикальными продолжателями этого реализма выглядят такие художники как Эдуард Мане (1832-83)