Торвальдсен Бартолини (вера в Бога) барельефы триумфальных ворот в Париже (1833-36) - Корто, Рюда, Этекс
Русский ампир (есть версия, что собственно с французским ампиром сближение происходит после 1812 г.. а до этого продолжалась линия зрелого классицизма) дворец главный штаб особняк Кострома Мартос (Ломоносову) (дюку Ришелье)
Романтизм В эпоху ампира романтизм в литературе стал почти всемогущим, захватывая одну страну за другой. Все его конкуренты сходят со сцены. В Германии это период националистического гейдельбергского романтизма (ок. 1805) В Британии - младшие романтики: Байрон, Шелли, Китс (ок. 1812) и исторические романы Вальтера Скотта Впервые проникает романтизм в литературу Италии (Фосколо 1797),Франции (Шатобриан 1801), США (Ирвинг 1807/9) и России (Жуковский 1808) (даты конечно условны)
Наполеон как романтический герой.Антуан Жан Гро Жироде -Триозон (Оссиан встречает павших французских воинов) Теодор Жерико
Парк Монрепо Период ампира это последняя великая парковая эпоха - время создания самых масштабных (в сотни гектар) пейзажных парков. Этому способствовала новая реформа паркостроения в Британии ок 1790 г. - "извилистый" стиль Ланселота Брауна и рокайльный "англо-китайский" Чемберса сменил новый "натуральный" или "живописный" стиль - максимально ориентированный на создание иллюзии естественного (но прекрасного) ландшафта с минимумом парковых "затей" и сооружений, использование преимущественно местной флоры. В Британии это в основном период 1790-1810. На континенте он начался после 1800 и пролился дольше - в России такие парки закладывались ещё в 1830- гг. Старые парки за счёт нового "натурально-живописного" окружения сливаются в гигантские ландшафтные комплексы - примером в России могут служить Царскосельско-Павловская и Петергофская парковые системы, в Пруссии - парковый комплекс Потсдама созданный Петером Й. Ленне (главный садовый мастер с 1816 г.). В России самые выдающиеся парки живописного стиля это Парадное поле и белая берёза в Павловске. парк Мускау в Пруссии (545 га)
Смена стиля произошла когда в паре классицизм-романтизм баланс сил окончательно переместился в пользу романтизма и классицизм был вытеснен из последних сфер господства: музыки, архитектуры, прикладного искусства, моды. Это происходило в период 1815-40 гг. Новая эпоха была эпохой историзма. (ветку обновил)
Парки на фото производят впечатление ландшафтно-романтических, не классицистически-регулярных. Это, как я понимаю, окончание классицизма, как такового. Потому что в моём представлении классический парк - это Версаль, Кусково и отдельные фрагменты (не весь) Петергофа. Конечно, я ошибаюсь. )
ну так об соотношении классицизма и романтизма в искусстве эпохи вся эта ветка ) И всё эпоху они шли рука об руку - в т.ч. классическая архитектура и романтические пейзажные парки.
Наверно в этой же ветке стоит сказать про бидермайер. По времени это направление соответствует последнему периоду эпохи классицизма и раннему историзму. Изначально бидермайер воспринимался прежде всего как стиль жизни и стиль интерьера этой эпохи. Это нестрогий ампир если не "для бедных", то во всяком случае для небогатых. Живопись бидермайера отличалась прежде всего своим низким с точки зрения классицизма и романтизма жанром - бытовые сцена, пейзаж и находилась под заметным влиянием голландской 17 века. Несомненна также преемственная связь бидермайера с сентиментализмом. можно даже говорить, что это следующий его этап, связанный уже не с эпохой рококо , а эпохой классицизма. Тем не менее бидермайер как стиль имеет ряд характерных особенностей и если изначально связывался только с германским странами, то сейчас рассматривается как стиль практически общеевропейский.
Интерьер бидермайера представить очень легко. Хотя бы потому, что в это время возникла и расцвела интерьерная живопись. Для него характерен и определённый тип мебели, восходящий к гамбсовской. архитектура бидермайера это предельно упрощённая (до потери стилевых признаков) архитектура классицизма В России ей видимо соответствует кирпичный ампир
Когда начинать историю стиля не вполне ясно. Например почти все его признаки присутствуют в работах Луи Буальи с рубежа 18-19 в не далеки от него и поздние (после 1800) картины Боровиковского
Что сказать? Это сентиментализм.) Картины мне нравятся - из-за котиков. Таких женщин не бывает в природе. ) Это явное преувеличение художника. Коты, видимо, являются приметой стиля. )
Тогда понятно. ) А то смотришь и удивляешься, что это за габариты. Не комплект. У собаки на картине тоже странное выражение лица... Она явно чем-то поражена. Что у собаки возле девицы в лапах? Хлыст, что ли? У французского бульдога вообще лицо пожилого человека. ) Он много пожил, много чего видел... разного, что не всегда прочитаешь на такой красивой картине. Вообще Буальи - очень симпатичный художник. Несмотря на некоторую сладость сюжетов, принятых для этого направления.