1. Guest

    Guest Guest

    Насчет характера согласна, но они определяют также само болевое ощущение.
    Согласна.
    Да, думаю он говорил о направлении воли и конкретных действиях.
    Думаю, что не только и не столько. Это о состоянии бытия/сознания, которые в данном случае неразрывны, и еще о многом другом...
    Я согласна с тем, что действия - это исходящшие дхармы, но чувство - это то, что возникает в нас самих, стало быть, оно тоже должно относиться к исходящим дхармам по твоей терминологии. То, что чувство не надо намеревать, не делает его входящими дхармами. Факт, что при совершенно одинаковых внешних условиях (общих входящих дхармах) разные люди испытают разные чувства, в зависимости от того состояния бытия, которое у них проявлено и в котором они живут.
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это я называю чувством.
    По моей терминологии, повторюсь, исходящие дхармы - это дхармы воления. Ничего, что можно было бы назвать "в нас самих" - не существует.
     
  3. Guest

    Guest Guest

    Возражений нет, но как тогда чувство может быть входящими дхармами, если состояние бытия - дело внутреннее и связано с тем, кто его переживает?
    Тогда мы сталкиваемся с твоей специфической терминологией, которая свойственна лишь тебе - если ты хочешь, чтобы тебя поняли собеседники, нужно попробовать согласовать ее с существующими терминологиями других. Например, в буддизме не существует идеи исходящих дхарм, но после длительных обсуждений я поняла, что ты имеешь в виду. Может, удастся понять, что ты имеешь в виду, и в данном случае.
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    "Состояние бытия" - это входящие дхармы, которые могут быть результатом исходящих дхарм. Жанна, я это наблюдаю, это не концепция и умственные построения. Исходящие дхармы имеют отличающийся вкус. Ты же, кажется, пытаешься мне что-то доказать логически.
    Однако, в буддизме есть понятие о дхармах, связанных с волением. Если я не ошибаюсь. Максим или Сергей меня поправят, если это не так.
    То есть ты поняла, что я имею в виду под "исходящими дхармами"? Пока не очень заметно, если честно.
    Что именно?
     
  5. Guest

    Guest Guest

    Я ничего не пытаюсь тебе доказать - ни логически, ни как-либо еще. То, что это результаты твоего наблюдения, я понимаю. Но дело в том, что мы пока даже о терминах договориться не можем. Я, например, не знаю, что ты понимаешь под волением.
    Ты имеешь в виду cetana - намерение? Таких дхарм там нет, потому что само намеренье - cetana - является дхармой, если следовать Абхидхарме в любых вариантах.
    А по каким признакам ты мог бы это заметить, если мы с тобой пользуемся существенно разной терминологией? Я поняла так, что исходящие дхармы - это то, что исходит от самого человека, как в той фразе из Евангелия: оскверняет людей не то, что входит в их уста, а то, что выходит из них.
    На каком основании ты считаешь:
    Это мне совершенно непонятно. Если существуем мы сами :) , то существует и то, что в нас. Это хорошо понимали древние, когда обращались к "неизмеримому в нас и над нами".
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Под исходящими дхармами я понимаю дхармы акта волеизъявления. Дхармы акта выбора действовать так-то и так-то. Они могут быть произведены механически, неосознанно, а могут - осознанно.
    Не знаю. Может быть. В буддийском дискурсе я не силён. Рауха, кажется, называл исходящие дхармы самскарами.
    Например, по тому, что для тебя чувство - это исходящая дхарма. Впрочем, возможно, мы всё же разное подразумеваем под чувствами.
    Это опять танцы с бубном.
    Есть восприятия. И всё. Одни из них - исходящие, потому что связаны с волением, или даже точнее - являются волением, другие - входящие, потому что с волением не связаны или являются лишь его результатом. Смысла говорить "в нас" или "вне нас" - попросту нет. Если вглядеться, видишь, что "в нас" и "вне нас" - это не более чем концепции.
     
  7. Guest

    Guest Guest

    А если человек просто пребывает в неком гармоничном состоянии, распространяя его на все вокруг, следуя дао, "недеянию" (у вэй) и не напрягая свою волю, как ты это называешь? Например, такие состояния, исходящие от некогда живших людей, можно чувствовать через века, и исходили они именно от этих конкретных людей, имена которых можно назвать.
    Самскары - это нечто совершенно иное.
    Думаю, что мы можем чувствовать по-разному, а не разное подразумевать под чувствами. Для меня чувство точно так же исходит от конкретного человека, как и его слова или действия. Человек является источником своего чувства или состояния.
    С этим я не согласна буквально ни в чем, но не будем продолжать танцы с бубном, а подождем возвращения Гиора.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Если я правильно понял, что ты имеешь в виду, то здесь речь идёт о третьем состоянии, дхармах просветления. Они в конце концов заменяют собой исходящие дхармы и тогда воля человека полностью сливается с волей Духа.
    Почему ты возлагаешь на него такие надежды? Чего ты от него ждёшь?
     
  9. Guest

    Guest Guest

    Да, если можно так выразиться.
    Можно и так сказать.
    Я жду того, что, может быть, он сумеет мне как-то, другими словами и в иной форме объяснить мне твою позицию, которую я просто не понимаю.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Хорошо, если так. Но для этого он сам сначала должен её до конца понять. В чём я всё же не уверен.
     
  11. Guest

    Guest Guest

    Я тоже не уверена, поэтому предпочитаю подождать объяснений Гиора. Может быть, совместными усилиями мы и придем к общему знаменателю.
     

Поделиться этой страницей