Будете смеяться, но именно это, почти дословно, я на днях я сказал Володе Камскому, объясняя почему андреевский миф никогда не сможет объединить религии )
Если бы Христос принес в свое земное воплощение на гран больше от своего подлинного величия; (даже и вполне нам доступное, хоть и трудное торжество духа над плотью Мансура, который на кресте не страдал, а смеялся), - мы могли бы в сердцах сказать, что для нас такое невозможно.
Конечно. Есть особый, клеточный, биологический "разум тела", который Ауробиндо называл витальным. Это подобно тому, как после тренировок на земле мы готовы прыгнуть с парашютом (или даже просто с вышки в бассейн), а тело - отказывается. Вот не можем мы его заставить прыгнуть - и все тут. Поэтому и есть выражение "тоска смертная". Обычно перед смертью наступает состояние "томления духа", которое на самом деле есть томление тела. Дух может быть вполне не только разумом уверен, но и опытно знаком с состоянием бессмертия. Но "разум тела" знает о наступающей своей смерти и ничего светлого в этом для себя не предвидит. Эта "тоска смертная" подробно и по стадиям описана в «Бардо Тодоль», книге промежуточных состояний, условно называемой "Тибетская Книга мёртвых". Инстинкт страха голода и смерти заложен во все живое. Это именно то, что заставляет его непрестанно двигаться и развиваться. Вся жизнь живого организма (кроме краткого перерыва на размножение) состоит в поиске пищи и избегания смертельной опасности. /Это один из аспектов темы "Кто на этом свете главный и единственный Убийца?"/ Именно необходимость непрестанно двигаться и что-то предпринимать и заставляет живое непрестанно развиваться и совершенствоваться. И ставка тут не может быть меньше, чем жизнь. Но смерть неизбежна. Любая смерть, в лапах хищника или в лапах болезни, видится нам крестной мукой. Даже христианская кончина жизни, безболезненная, непостыдная и мирная наших близких - часто является крестной мукой для нас. Так ли это? Что есть смерть? Что значит это промежуточное состояние умирания, и как я его перенесу? я не знаю. Знаю только, что и тут Иисус показал нам свое всемерную близость к нам своим абсолютно человеческим обликом. Своими словами "Да минует Меня чаша сия! Впрочем, не как Я, но как Ты хочешь" Он оправдал наше человеческое борение с судьбой. оправдал и освятил наш ропот в тяжких испытаниях. Проявил не только полную человечность своего человечества, но и полную свободу и независимость своей человеческой воли, которая может в этой свободе и возроптать. (Опровержение, таким образом, не только монофизитства, учения, что Христос - только Бог; но и монофелитства, учения, что Воля Его всецело совпадает с Божией). Пусть по внешним проявлениям многие йоги и учителя других учений превзошли по своим чудесным проявлениям Иисуса. Он велик не величием, а смирением Своим. Своей готовностью быть максимально, предельно близким нам даже в своей чисто человеческой слабости. Чтобы у нас не оставалось не малейшего оправдания увильнуть от поставленной им задачи: "усовершенствовавшись, стать как Учитель" наш. Ученик..., усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. ... /От Луки 6:37-45/
Искатель: Что такое страх смерти? Сумиран: Есть несколько страхов смерти. Первый страх - биологический страх тела, он все равно останется, его нельзя искоренить. Это было бы неадекватно, вся эволюция на этом построена. Можно сделать так, чтобы этот страх не был определяющим в моем отклике на жизненные ситуации. Но страх останется. Если человек долгое время живет на тонких энергиях, клетки тела все равно будут пытаться реагировать, но другие энергии могут быть более сильными, и в момент опасности тело не будет излишне напряженным.. Второй страх смерти в уме, ментальный страх, страх личности. Когда вы вышли в причинно-следственное тело и знаете себя как то, что перевоплощается - даже страх смерти личности и физического тела большой роли уже не играет. Когда вы вспоминаете свои прошлые жизни, то определенные страхи исчезают, поскольку вы знаете, что непрерывность сохраняется. Третий вид страха - страх исчезновения себя как обособленной формы жизни - страх души. Я хочу быть вечной душой. Это страх части раствориться в целом. Это другой страх, более экзистенциальный. И последний страх - это страх самого сознания перед исчезновением в нирване. Еще одна форма страха, которая заставляет многие великие души находиться в состоянии космического сознания, но при этом не знать своего источника. Это смерть целого, исчезновения чувства "я существую" в нирване. Пока человек не превзойдет эту форму страха, он не реализован, он еще находится в сансаре. Даже нахождение в космическом сознании - это еще сансаричекая форма жизни. И есть божества, которые миллиарды лет живут в этом состоянии, но при этом они не знают своего источника, не знают.