03. Адвайта

Тема в разделе "Соня: конспекты интеграции", создана пользователем Соня, 25 апр 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Трипура Рахасья
    или мистерия за пределами Троицы
    Диалог Даттатреи и Парашурамы,
    записанный Харитаяной

    Полностью - тут:
    https://www.advayta.org/binaries/file/news/f_204.pdf

    [​IMG]

    [​IMG]


     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Веданта и буддизм Хельмут фон Глазенапп
    Я полагаю, что сильное влияние веданты и буддизма друг на друга началось в более позднее время, особенно после наступления новой эры

    из
    Коллекция книг и статей по Буддизму Тхеравады - 2024 (Количество:251) [1973-2024, PDF/RTF/TXT/DOC/FB2/DjVu RUS]
    https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4352307
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Сборник лучших переводов БХАГАВАД-ГИТЫ на русский язык
    https://sankara.narod.ru/sborka.htm

    "ЕДИНСТВО ДЗОГЧЕН И АДВАЙТА ВЕДАНТЫ, - безжалостное разрушение догм в области Буддизма".
    https://sankara.narod.ru/dzogadva.htm
    (Adibuddha Mahadev).

    ФИЛОСОФИЯ АДВАЙТА-ВЕДАНТЫ, или ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ- С.Чаттерджи и Д.Датта
    https://sankara.narod.ru/shankara-two.html (часть 2)
    https://sankara.narod.ru/shankara-one.htm (часть 1)

    "Шри Чайтанья, Шанкара и Абхинавагупта; Вишну-Кришна, Адвайта-Брахман и Шива (Суть Учения)".
    (Adibuddha Mahadev).
    https://sankara.narod.ru/harihar.htm

    "ИША-УПАНИШАДА" с комментарием Шанкары.
    https://sankara.narod.ru/isha.html

    "Кена-Упанишада" с комментарием Шанкары.
    https://sankara.narod.ru/kena.html

    "Катха-Упанишада" с комментарием Шанкары.
    https://sankara.narod.ru/katha.html

    "Шанкарачарья - великий индийский Учитель" - Горчаков Г.С.
    https://sankara.narod.ru/gorcakov.html

    Учение и даты жизни шри Шанкарачарьи -Субба Роу
    https://sankara.narod.ru/subba.html

    Шри Шанкарачарья: "Моха мудгара", или "Уничтожение заблуждения"
    https://sankara.narod.ru/mohamudgara.html

    Шри Шанкарачарья: "Дашашлоки", или "Десятистишие".
    https://sankara.narod.ru/dasasloki.html

    Шри Шанкарачарья: "Нирвана шаткам", или "Атма шаткам".
    https://sankara.narod.ru/shatkam.htm

    Наставления Шанкары, или "Упадеша-сахасри"
    https://sankara.narod.ru/upadesha.html

    Адвайта-Дао-Брахма-Нирвана-Гита.
    https://sankara.narod.ru/a-d-b-n-g.htm

    Садананда Сарасвати: "Ведантасара".
    https://sankara.narod.ru/vedantasara.html

    Торчинов: "Джняна-йога, Адвайта-Веданта Шанкары".
    https://sankara.narod.ru/torchinov.html

    -"Акши-Упанишада".
    https://sankara.narod.ru/akshi.html

    -"Бхикшука-Упанишада"
    https://sankara.narod.ru/bhikshuka.html

    -"Нирвана-Упанишада".
    https://sankara.narod.ru/nirvana.html

    -"Пара-Брахма-Упанишада"
    https://sankara.narod.ru/parabrahma.html

    -"Туриятита-Авадхута-Упанишада"
    https://sankara.narod.ru/atita.html

    Шри Шанкарачарья: "Атмабодха" - "Само-познание" (с толкованиями Сатья Саи Бабы).
    https://sankara.narod.ru/atmabodha.html
    "Авадхута-Гита" (Шри Даттатрейя).

    https://sankara.narod.ru/avadhuta.htm
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    К черту ум! - Рам Цзы
    Полностью - тут:
    https://www.koob.ru/ram_tzu/never_mind

     
    Последнее редактирование: 4 мар 2025
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Рамана Махарши - Тотальная недвойственность восприятия. Наставления Шри Раманы Махарши

     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Рамана Махарши - Когда прекратится страдание? Не раньше, чем утратится индивидуальность!

     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Нисаргадатта Махарадж- Я ЕСТЬ ТО (Nikosho)
    Реальность нельзя выразить словами

     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Нисаргадатта Махарадж — Любовь к Себе. Прямые указатели на Реальность
    Часть 1

    Часть 2
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Шри Нисаргадатта Махарадж - Нектар Бессмертия. Беседы о Вечном [Аудиокнига - Nikosho]

     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Сиддхарамешвар Махарадж - Духовная наука познания себя
    Полностью - тут:
    https://www.litres.ru/book/maharadz...adhyatmadzhnyanacha-y-28519358/chitat-onlayn/
    https://readli.net/duhovnaya-nauka-...zhnyanacha-yogeshvar-chast-ii-besedyi-69-130/

    https://akniga.org/siddharameshvar-maharadzh-duhovnaya-nauka-poznaniya-sebya
    https://knigavuhe.org/book/dukhovnaja-nauka-poznanija-sebja/

    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Рамеш Балсекар: Сознание Говорит! / Полная Аудиокнига Nikosho

     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Сознание пишет. Беседы по почте с Рамешем Балсекаром
    Полностью текст - тут:
    https://naturalworld.guru/avtor_ramesh-balsekar.htm
    https://www.koob.ru/balsekar/consciousness_writing

    [​IMG]
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Сокровищница Адвайты. Указатели от Рамеша Балсекара - Сачдева Гаутам
    Полностью текст - тут:
    https://www.koob.ru/sachdeva/treasury_advaita

    [​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Меч Будды (основана на учении Рамеша Балсекара) - Сачдева Гаутам
    Полностью текст - тут:
    https://paraknig.me/view/1336063

    [​IMG]
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    ШИВА-ГИТА [Шри Вьяса Двайпаяна]
    Полностью текст - тут:
    https://fb2.top/shiva-gita-661674/read/part-1

    [​IMG]

    https://rutube.ru/video/913a4f8c048...ddaa8a769e1eba3bad28&utm_content=yastatic.net
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Вишиштадвайта. Философия Единства в реальном многообразии
    Изложение философии Шри Рамануджачарьи по книге "Ведартха Санграха":
    [​IMG]

    Вишиштадвайта. Философия Единства в реальном многообразии - 2020.pdf


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2025
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Шри Шанкарачарья - Вакьявриттих. Объяснение изречения Тат твам аси
    Полностью текст - тут:
    https://sankara.narod.ru/vakyavritti.htm
    https://www.universalinternetlibrary.ru/book/theosophy/shan-vak.shtml
    https://advaitavadini.advayta.org/binaries/file/news/f_238.pdf
    http://www.theosophy.ru/lib/shan-vak.htm
    video
    https://yandex.ru/video/preview/4328753422577243950
    https://yandex.ru/video/preview/15578528370575959232

    "ВАКЬЯВРИТТИХ" - "ОБЪЯСНЕНИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ (Тат твам аси)" (Бхагаван Шри Шанкарачарья).

    Мы взываем к Чистому Сознанию, океану безграничного счастья, Вишну, возлюбленному Шри, всезнающему Владыке Вселенной, принимающему многообразные формы и всё же свободному от всех уз, обладающему непостижимой силой и являющемуся причиной творения и разрушения Вселенной.
    2. Я навсегда постиг природу Атмана/Брахмана, и поэтому я знаю — Я Сам есть Тот Вишну и весь феноменальный мир вымышлен мною (т.е. произведен моим умом).
    3-4. ученик однажды вопрошал Мудреца, познавшего Брахман: "Будь милостив ко мне, достопочтенный Учитель! Прошу тебя, скажи мне кратко, как я смогу без проблем окончательно высвободиться из рабства этого сансарического существования?"
    5. Учитель сказал: "Мне нравится конкретность твоих слов. Сейчас я отвечу тебе с предельной ясностью. Внимай сосредоточенным/однонаправленным умом тому, что я тебе скажу."
    6. "Осознание тождественности индивидуального (дживатмы) и высшего, всеобщего "Я" (Атмана), которое рождается из Ведических изречений/махавакий "Тат твам аси (То/Брахман ты еси)" и других, является средством для достижения свободы/мокши от материального рабства." 7. Ученик спросил: "Что есть индивидуальное "я" (т.е. само-осознание субъекта)? И что есть всеобщее "Я" (Дух Вселенной)? Каким образом они могут быть тождественны? И как могут утверждения, подобные "Тат твам аси" доказывать эту тождественность?"
    8. Учитель ответил: "Я объясню тебе, как разрешается эта задача. Кто иной есть индивидуальное я, как не ты сам, задающий мне вопрос "Кто есть я?" Истинно, ты сам есть Брахман — не сомневайся в этом".
    9. Ученик спросил: "Достопочтеннейший Учитель, как я могу осознать смысл высказывания "Я есмь Брахман", если мне до сих пор неясно даже значение самих слов в нём? Прошу, разъясни мне это."
    10. Учитель сказал: "Ты совершенно прав, когда говоришь, что понимание значения слов является основой для осознания смысла самого высказывания.
    11. Почему ты не знаешь себя, — Того, кто сам есть воплощение Сознания, Блаженства и Бытия (Чайтаньи, Ананды и Сатьи), кто является созерцателем внутреннего органа (ума) и его видоизменений?
    12. Отбросив ошибочное мнение, отождествляющее Я с телом и прочим (материальным), всегда размышляй о себе как о чистом Сознании, которое есть и Бытие, и Блаженство и Созерцатель ума.
    13. Грубое тело не есть Атман потому, что оно обладает формой, как горшок или как любые другие вещи, а также потому, что оно является видоизменением грубых элементов, - чему примером может выступать кувшин".
    14. Ученик спросил: "Если, исходя из этих аргументов, грубое тело принимается за не-Атмана, тогда покажи мне Атмана наглядно, так, словно он фрукт, положенный на ладонь".
    15. Учитель ответил: "Человек, видящий горшок, отличается от него во всех отношениях, и никоим образом не горшок. Пойми, что вот так и ты, зрящий/ощущающий это тело, не тождественен ему.
    16. Таким образом, утвердись в понимании того, что ты — Зрящий/Ощущающий чувства (индрии), но не сами чувства; также уясни себе — ты не есть ни ум (манас), ни интеллект (буддхи), ни жизненная сила (прана).
    17. Убедись и удостоверься: ты, Зритель/Субъект, отличаешься от видимого/объектов.
    18. Знай, что ты есть Он, благодаря близости которого такие бессознательные/мертвые сущности, как тело и чувства, способны функционировать,
    что-либо принимая или отвергая (т.е. проявляя двойственные реакции)
    19. Преисполнись ясного Знания, что ты един с глубочайшим внутренним Я, неподверженным переменам, которое движет интеллектом (буддхи) и всем другим, подобно тому, как магнит движет железом.
    20. Пойми, что ты тождественен с этой внутренней духовной Сущностью, благодаря которой тело (деха), чувства (индрии), ум (манас), и жизненная сила (прана), будучи бессознательными, кажутся обладающими сознанием, подобно самому Атману.
    21. Убедись в том, что ты не что иное, как чистое Сознание, которое есть Я/Атман, освещающее деятельность интеллекта и форм его проявлений, подобно состоянию "моя мысль где-то блуждала, но сейчас она приведена к устойчивости".
    22. Будь уверен в том, что ты — неизменный Атман, непосредственно постигаемый, освещающий три состояния: бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон, а также наличие и отсутствие интеллекта.
    23. Знай, что ты, - Атман, - воплощение Сознания — освещающий тело, и поэтому отличен от него, подобно тому, как светильник, освещающий кувшин, воистину отличается от кувшина.
    24-25. Осознай, что ты един с Созерцающим, самым дорогим — из-за него люди и вещи, напр. дети, богатство, представляются любимыми, к Нему — предмету высшей любви восходит страстное желание: "Пусть Я всегда буду и никогда не перестану существовать."
    39. То, что проявляется как индивидуальное, сознательное Я (т.е. субъект), обладает природой несравнимого блаженства; а Единое, Недвойственное блаженство есть не что иное, как индивидуальное сознательное Я. — индивидуальное сознательное Я проявляется как Единое, Всепронизывающее, Недвойственное Блаженство.
    49. Человек должен заниматься изучением текстов Шрути и постижением их смысла, и конечно, упражняться в контроле над умом и приобретением других добродетелей, до тех пор, пока не укрепится истинное Понимание смысла изречения "Я есмь Брахман".
    50. Когда это Осознание становится прочным, - тогда человек навсегда и полностью уничтожает причину сансары, (мирского существования).
    51. Такой человек, растворивший грубое и тонкое тела, независимый от тонких элементов, освобождённый от кармических цепей, тотчас же обретает Свободу.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2025
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    15.653
    Симпатии:
    601
    Гаудапада - Мандукья-Карики
    Полностью - тут:
    https://samlib.ru/p/paramin_w_w/karika.shtml

    [​IMG]

    Гаудапада
    Мандукьи-упанишада


    Ом! Шанти! Шанти! Шанти!
    1. Слог Ом есть все это. Ясное изложение этого начато так : все прошлое, настоящее, будущее - это поистине Ом. И то, что превосходит три времени, также поистине Ом.
    ... 5. Это состояние - глубокий сон, в котором спящий не желает предмета наслаждения и не видит снов. Третья четверть есть «сознающее», чья область - глубокий сон, где все становится неразличимым, одной лишь глыбой сознания; оно пребывает в блаженстве, оно поистине вкушает блаженство, оно и есть дверь восприятия.
    6. Это господь всего, он всеведущ, он - внутренний управитель, он - источник всего; он поистине - порождение и гибель существ.
    7. Они считают «четвертым» то, что не сознает внутреннего, не сознает внешнего, не сознает их обоих, это и не глыба сознания, это не сознание и не отсутствие сознания. Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве Атмана. В нем угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это Атман, его и следует познать.
    8. Этот самый Атман, применительно к слогу, есть слог Ом. Применительно же к мерам звука, эти меры суть его «четверти», «четверти» же суть меры. Это звуки «А», «У», «М».
    11. «сознающее», пребывая в глубоком сне, есть звук «м», или третья мера, ввиду соизмеримости с другими состояниями или ввиду способности поглощать предыдущие состояния . Тот кто знает это, соизмерим всему и становится источником поглощения, ниц
    12. Лишенное меры, «четвертое», лежащее вне обычной практики, являющее собой угасание многообразия, благодатное, недвойственное - это и есть ом, это и есть атман. Тот, кто знает его таким, входит в Атман благодаря самому этому Атману.
    Так завершена «Мандукья-упанишада».

    Гаудапада - Мандукья-Карики
    Глава I

    25. Следует сосредоточить разум на слоге Ом,
    слог Ом есть Брахман, лишенный страха.
    Для упрочившегося в слоге Ом
    нет больше никакого страха.
    26. Нет ничего до него, нет ничего внутри,
    нет ничего снаружи, нет и ничего после;
    слог Ом неуничтожим.
    27. Ибо слог Ом поистине начало, середина и конец всего.
    Познав слог Ом таким образом, его достигают тотчас же.
    28. Следует познать слог Ом как Господа,
    пребывающего в сердцах у всех.
    Осознав всепроникающий слог Ом
    мудрый более не печалится.
    29. Несоизмеримый, бесконечной меры,
    угашающий двойственность, благодатный
    Таким известен слог Ом. Тот, кто знает его так, -
    настоящий мудрец.

    Глава III
    О HEДВОЙСТВЕННОСТИ

    4. стоит нам разбить кувшины,
    и заключенное внутри них пространство
    Сливается воедино,
    Вот так и души сливаются здесь, в едином атмане.
    5. Подобно тому как пространство
    в разных кувшинах отнюдь не замутняется,
    когда один из них заполнен пылью или дымом,
    Так и все души не затрагиваются ,
    когда одна из них испытывает наслаждение или нечто иное.
    6. Хотя формы, действия и именования
    различаются сообразно разным вместилищам ,
    Для самого пространства нет различий.
    Таково определенное заключение
    относительно многообразных душ.
    7. Подобно тому как пространство внутри кувшина -
    это не преобразование и не часть общего пространства,
    Отдельная душа никогда не бывает преобразованием
    или частью единого атмана.
    9. Пребывая во всех телах,
    он не так уж отличен от пространства
    Своей смертью и рождением,
    равно как и приходом и уходом.
    10. Все совокупности, подобные сновидению,
    сотворены волшебной иллюзией, принадлежащей атману.
    Превосходи они друг друга
    или будь они подобны между собой,
    12. для всех двоиц существует единство ,
    и в сладостном знании пребывает высший Брахман.
    48. Ни одна живая душа не порождается,
    для нее не существует никакого возникновения.
    Этот Брахман есть высшая истина,
    в которой ничего вообще не порождается.

    Глава IV
    ОБ УГАСАНИИ ГОРЯЩИХ УГОЛЬЕВ

    Все сущности по своей природе
    свободны от старости и смерти.
    Однако воображая себе старость и смерть,
    погрузившись в это представление,
    они отклоняются от своей сущности .
    Ни одна сущность не рождается
    ни от другого, ни сама по себе,
    ни от того и другого вместе .
    Ни одна сущность, которая рождается,
    не может считаться ни реальной, ни нереальной,
    ни той и другой вместе.
    Поскольку порождение
    не установлено с очевидностью,
    в упанишадах провозглашено, что все является нерожденным.
    Нет и никакого возникновения сущего из не-сущего.
    Подобно тому как горящая головня,
    когда она более не тлеет,
    оказывается свободной от видимости и порождения,
    Сознание, когда оно более не вибрирует,
    оказывается свободным от видимости и порождения.
    Пока горящая головня тлеет,
    видимости появляются вовсе не откуда-то извне.
    Они никуда и не рассеиваются от головешки,
    когда та погашена.
    Они не исходят от этой головни,
    поскольку лишены субстанциальности.
    И в том, что касается сознания,
    все должно быть точно так же,
    поскольку видимости здесь такие же.
    Пока сознание вибрирует,
    видимости появляются вовсе не откуда-то извне.
    Они никуда не уходят от сознания,
    когда оно затихло, ниоткуда и не стекаются к нему.
    Они не исходят от этого сознания,
    поскольку лишены субстанциальности,
    До тех пор, пока внимание человека
    обращено к отношению причины и следствия,
    такое отношение причины и следствия реально существует.
    И стоит ослабеть нашему вниманию к отношению причины и следствия,
    как это отношение тут же перестает возникать.
    До тех пор, пока внимание человека
    обращено к отношению причины и следствия,
    длится и это сансарное состояние.
    И стоит ослабеть нашему вниманию
    к отношению причины и следствия,
    как сансара перестает действовать.
    Значит, сущности, которые рождаются,
    вовсе не рождаются на самом деле.
    Их порождение сродни волшебной иллюзии,
    да, впрочем, и самой майи не существует.
    Подобно тому как из иллюзорного семени
    прорастает столь же иллюзорный росток,
    Причем росток этот и не вечен, и не уничтожим,
    такое же рассуждение вполне применимо и к прочим сущностям.
    эти существа являются объектами восприятия этого спящего и видящего сны.
    не существуют отдельно от его сознания .
    точно так же само сознание этого спящего и видящего сны
    считается просто объектом его восприятия.
    Существа являются объектами восприятия бодрствующего субъекта.
    Они не существуют отдельно от его сознания .
    И точно так же само сознание этого бодрствующего субъекта
    считается просто объектом его восприятия.
    они воспринимаемы друг для друга.
    Однако если спросить: «Существует ли это?», ответом будет: «Нет».
    Ведь каждое воспринимается только благодаря допущению другого.
    Подобно тому как существо, увиденное во сне, рождается и умирает,
    Все эти существа здесь существуют и не существуют.
    одобно тому как существо, сотворенное волшебной иллюзией, рождается и умирает,
    Все эти живые существа здесь существуют и не существуют.
    Ни одна живая душа не порождается,
    для нее не существует никакого возникновения.
    Это есть высшая истина, в которой ничего вообще не порождается.
    Эта двоица, подобная двоице восприятия и воспринимающего,
    есть всего лишь вибрация сознания.
    Сознание же безобъектно; потому-то его и называют вечно лишенным связей.
    То, что существует с точки зрения измысленной эмпирической истины ,
    отнюдь не существует с точки зрения высшей истины. вовсе не существует.
    Существует неудержимое стремление к нереальным объектам, хотя двойственности на самом деле нет. Пробудившись к осознанию нереальности двойственного, душа освобождается от причинности и более не рождается.
    Ибо в силу страстной приверженности к нереальным объектам
    это сознание занимается подобными же вещами ;
    Пробудившись же к постижению нереальности вещей,
    оно становится лишенным связей и обращается вспять.
    Ибо для сознания , которое отвратилось от объектов
    и не занялось ничем другим, наступает состояние неколебимости.
    Ибо это - предмет постижения пробужденных,
    это состояние выступает уравновешенным, нерожденным и недвойственным.
    Оно оказывается нерожденным, лишенным сна со сновидениями, самосветящимся.
    Ибо эта сущность вечно сияет по самой своей природе.
    Вследствие своей приверженности ко всевозможным объектам, этот Господь Атман
    Всегда легко скрывается под покровом и тяжело раскрывается.
    Господь Атман остается навечно сокрытым.
    Тот же, кто осознал, что Господь не затрагивается ими, тот становится всеведущим.
    Вот это и называется скромностью брахманов, их прирожденным спокойствием,
    Это и называется их самообузданием, проистекающим из прирожденной склонности.
    Познав это, просвещенный человек укрепляется в спокойствии.
    «Мирское двойственное состояние»
    считается данным нам вместе с вещами и вместе с восприятием.
    «Мирское чистое состояние»
    считается данным нам без вещей, но вместе с восприятием.
    После того, как знание этих состояний достигнуто,
    и высшая реальность сияет сама по себе,
    Для многомудрого человека прямо здесь, на земле ,
    наступает состояние всеведения и вездесущности.
    Все существа следует познать как сущности ,
    по природе своей сходные с пространством и безначальные.
    Для них невозможна множественность.
    Все существа по самой своей природе являются
    изначально пробужденными и прекрасно определенными.
    И тот, к кому приходит такая свобода, становится достоин бессмертия.
    Поскольку все существа
    являются изначально спокойными и нерожденными,
    поскольку по самой своей природе они пребывают совершенно отрешенными,
    и поскольку высшая реальность является нерожденной,
    успокоенной и священной, здесь ничего не приходится достигать .
    Невозможно совершенство для тех,
    кто вечно бродит среди различий,
    Поскольку у них есть склонность к этим различиям.
    Только те, кто укрепится в своем уверенном знании нерожденной и одинаковой сущности,
    Будут считаться великими мудрецами в этом мире.
    И стоит кому-либо допустить хотя бы малейшую возможность порождения,
    как для такого человека , не способного различать, тут же исчезает понимание сущности , лишенной связей.
    Ни одно живое существо никогда не было покрыто неведением ,
    все они по природе своей лишены загрязнений,
    Все они изначально являются пробужденными и свободными.
    Но почему же тогда о них говорится , что они пробуждаются?
    Потому что они уже владеют высшим знанием .
    Пробудившись к этому состоянию, которое остается непостижимым, глубочайшим,
    нерожденным, вечно равным себе и священным,
    Мы в меру своих сил почитаем его.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей