17. Ауробиндо

Тема в разделе "Соня: конспекты интеграции", создана пользователем Соня, 9 фев 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.575
    Симпатии:
    564
    10. БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

    ТРИ ПОБЕДЫ
    Первая победа состоит в том, чтобы создать индивидуальность. Затем вы отдаете свою индивидуальность Богу - и это будет второй вашей победой. Третья победа приходит тогда, когда Божественное превращает вашу индивидуальность в Божественное существо.
    В этом процессе три стадии: первая - стать индивидуальностью; вторая - посвятить себя Богу, отдать себя Ему полностью и стать с Ним единым целым. Третья стадия состоит в том, что сам Бог овладевает нашей индивидуальностью, превращает ее в собственное подобие, и она становится Божественной.
    В основном, все виды Йоги останавливаются на второй стадии. Достигнув полной самоотдачи индивидуальности, без остатка отдав себя Божественному, йог обычно на этом и останавливается, полагая, что его работа полностью завершена.
    Мы же начинаем с этого. Мы говорим: "Нет, это только начало. Мы желаем отождествления с Божественным для того, чтобы превратить нашу индивидуальность в Божественную личность, действующую в Божественном мире. Это и есть то, что мы называем трансформацией. Но этой стадии должны предшествовать другие. Если две первых стадии не реализованы, значит, невозможна и третья. Мы не можем идти от первой к третьей. Мы неприменно должны пройти через вторую".

    ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД?

    Все то совершенство, которое мы стремимся приобрести, нужно не нам самим, не для наших эгоистических целей, а для того, чтобы проявить Божество, чтобы служить Ему. Мы не превращаем свое развитие в самоцель, которой сопутствуют различные намерения относительно личного совершенства, мы стремимся к такому развитию только для того, чтобы исполнить Божественный Труд.
    Но зачем нам выполнять этот Божественный Труд? Он ведь сам происходит в нас...
    Ничего подобного. Мы выполняем его потому, что на это есть Божественная Воля. Мы исходим не из личных соображений - это не наш, а Божественный Труд, вдохновляемый Божественной Волей. Если сюда примешивается эгоистичная воля, возникает путаница, и Божественная Воля не может выразиться достаточно ясно. Разумеется я не утверждаю, что это можно сделать за один вечер, но стремиться надо.
    Все люди живут благодаря Божественной Энергии и благодаря Божественному Сознанию, однако используют их в личных, эгоистичных целях.

    11. МИР И ПОКОЙ

    "ПОКОЙ, ПОКОЙ, ПОКОЙ"
    Как установить незыблемый покой и безмолвие ума?
    Прежде всего вы должны хотеть этого. А затем вы должны пытаться, вы должны совершать настойчивые и непрекращающиеся усилия...
    Для начала сядьте спокойно, а затем, вместо того, чтобы думать о тысячах вещей, скажите себе: "Покой, покой, покой..." Вы представляете себе этот мир и покой. Вы стремитесь, чтобы они пришли к вам: "Покой, покой, покой!" И затем, когда что-то приходит, касается вас, начинает действовать, продолжаете спокойно повторять: "Покой, покой, покой". Не всматривайтесь в мысли, не вслушивайтесь в них, и вы все поймете. Вам не следует быть чрезмерно внимательным к тому, что происходит. Вы ведь знаете, что когда вас сильно отвлекают и вы хотите наконец от этого избавиться, вы просто перестаете слушать. Вы не обращаете никакого внимания, не так ли? Прекрасно! Вы отворачиваетесь в сторону (жест) и думаете о чем-то другом. Точно так же вы должны поступать и в этом случае: когда мысли приходят, вы не должны оказывать им никакого внимания вообще, вам следует вести себя так, как будто их не существует, понимаете? И вам все время нужно повторять... подобно... как бы это выразить? - Подобно идиоту!.. Да, да! Идиоту, который постоянно повторяет одно и то же! Вам нужно сделать то же самое, вы должны повторять: "Покой, покой, покой". Вы можете призывать мир и покой несколько минут, потом вернуться к своим прерванным занятиям, а через некоторое время снова начать призывать. Вы делаете это утром, пробудившись от сна, делаете это ночью, ложась в постель. Вы не можете даже вообразить себе, какую огромную пользу это окажет. Перед тем, как начать есть, вы садитесь, успокаиваетесь и говорите: "Покой, покой", и все становится спокойным. (Мать простирает руки) Затем наступит время, когда вам уже не надо будет садиться и призывать, когда уже не будет существенным то, чем вы заняты, что вы говорите - этот призыв будет звучать в вас всегда: "Покой, покой, покой". Все остается здесь, вот так (Мать рукой проводит линию перед лицом), и ничего не входит, все остается здесь. Вы постоянно будете находиться в совершенном покое... через несколько лет практики.
    Но сначала только две-три минуты - это очень просто. Для более сложных вещей необходимо делать усилие, но когда вы делаете усилие, покой нарушается. Совершать усилие и оставаться спокойным вам трудно. Поэтому надо вести себя очень просто: представьте себе, что вам нужно найти способ позвать друга. Вам известно, что стоит его позвать, и он тут же придет. Итак, сделайте мир и покой своими друзьями и призывайте их: "Придите, мир и покой, придите!"

    СИДЕТЬ СПОКОЙНО

    Когда у вас есть немного времени, скажем, час или несколько минут, скажите себе: "Наконец-то у меня есть момент для того, чтобы я мог сконцентрироваться, собраться, осмыслить значение своей жизни и предложить себя Истине и Вечности". Если вы заботитесь об этом всегда, не будучи обеспокоенными внешними обстоятельствами, вы обнаружите, что очень быстро продвигаетесь по Тропе. лучше быть уверенным, уравновешенным, терпеливым, спокойным и никогда не терять благоприятную возможность, данную вам. нужно использовать для подлинной цели даже мимолетный, ничем не заполненный момент, даже самое малое время - просто сесть и успокоиться. Пусть перед вашим взглядом будет море или небо. Или просто расположитесь под деревом и попытайтесь понять, для чего вы живете? Как вы должны жить и как научиться этому? Как узнать, что нужно делать и каким образом? Как лучше избежать неведения, лжи и боли, в которых вы живете?

    РАСШИРЬТЕ ВАШЕ СОЗНАНИЕ

    Возлюбленная Мать, как мы можем расширить свое сознание?
    Расширить? О, для этого есть много способов.
    Самый легкий - это отождествить себя с чем-то бескрайним. Например, вы чувствуете, что закрыты, закупорены, заключены в узких и ограниченных мыслях, вы чувствуете себя в скорлупе... Начинайте думать о чем-то обширном, например, о бескрайности океана. И если вы сможете реально представить себе этот океан, как он велик, как далеко во всех направлениях он простирается, вот так (Мать раскидывает руки)... он простирается так далеко, так далеко, что вы не можете увидеть другого берега, вы нигде не можете коснуться его пределов ни впереди, ни позади, ни справа, ни слева... он - это широта, широта, широта... вы думаете о нем и затем ощущаете, что плывете в этом океане, что в нем нет границ... Это очень легко. И вы сможете немного расширить ваше сознание.
    Другие начинают смотреть на небо. Они представляют себе все эти громадные пространства между звездами и... эту бесконечность пространств, в которых Земля - всего лишь малая пылинка, а сами они - несоизмеримо меньшая, невидимая пылинка, меньше, чем муравей на земле. Вы смотрите на небо и чувствуете, что плывете в этих бесконечных пространствах среди планет, что ваше сознание становится все шире и шире.

    ОТКРЫТЬСЯ ВЫСШИМ ОБЛАСТЯМ СОЗНАНИЯ

    Если вы откроетесь более высоким областям сознания, а также нисходящей силе, то сила установит безмолвие в областях, расположенных ниже, так как она может управлять ими. Она приходит из высших областей ума или из областей запредельных, даже от Сверхразума. Таким образом, когда сила и сознание опускаются вниз и входят в низшие планы, ум, конечно, успокаивается, так как оказывается поглощенным, заполненным высшим светом, трансформирующим его.
    Это единственный путь к тому, чтобы установить постоянное безмолвие ума. Это значит открыть себя высшим областям и позволить более высокому сознанию, силе, свету постоянно нисходить в низший ум и овладевать им. Когда все это происходит, низший ум может постоянно оставаться спокойным и безмолвным, потму что это та самая сила, которая действует и наполняет все ваше существо. Вы можете действовать, писать, говорить, а ум ваш совершенно не будет активным, вы вполне можете действовать, будучи полными этой силы, пришедшей свыше, проникшей в ваш ум и использовавшей его - при этом сам ум становится пассивным инструментом.
    Это единственный способ установить безмолвие. Как только приходит сила, приходит и безмолвие - ум больше не возбуждается, он действует только под влиянием силы, когда она проявляется в нем. Ум становится спокойной, молчаливой сферой, а сила приводит его элементы в движение и использует их - она использует его для своего выражения, при этом совершенно его не тревожа. Ум остается в спокойствии.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2020
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.575
    Симпатии:
    564
    12. ДУХ И ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

    Иногда бывает так, что вы прочитываете в книге всего несколько строчек, и они уже ведут вас к опыту. Единственно важным является только одно: искренняя и терпеливая воля, так как ничто здесь не происходит в мгновение ока. И поэтому вам нужна настойчивость.
    Замечательно, что все люди, которые идут самыми разными путями, имеют самые разные убеждения, люди величайшей веры и совершенные атеисты, даже материалисты, все приходят к общему для них опыту. Потому что этот опыт истинен, потому что он является единственной реальностью. Он просто "То". Мне нечего больше добавить. Неважно, как человек говорит о нем, важно, что он следует путем, своим путем, чтобы идти дальше, и не имеет значения, как он называет этот путь.

    РОЖДЕНИЕ В ДУХЕ

    Когда человек рождается в духе, дух становится для него бесконечно конкретнее, реальнее, ощутимее, чем вся полнота материального мира.

    ПЕРЕВОРОТ В СОЗНАНИИИ

    Существует момент - и этот вопрос для нас становится все насущнее и острее - когда у вас появляется ощущение, очень точное чувство, что все вокруг чужое, странное, нереальное. Приходит момент, когда ваше восприятие самого себя становится необычным и непонятным.
    У вас появляется особое ощущение нереальности. И возникает вопрос: "Что же такое я? Чем же я являюсь?" Наступает момент, когда этот вопрос с такой огромной силой начинает требовать своего решения, что благодаря интенсивности этой концентрации внезапно происходит переворот. И тогда вы вдруг оказываетесь на другой стороне. А когда вы уже на той стороне - все становится беспредельно простым, вы все понимаете, вы все знаете, вы есть, вы живой и ясно видите нереальность всего остального - для вас этого достаточно.
    Человек может ожидать этого момента дни, месяцы, годы, столетия, он может ожидать его многие жизни. Но если человек усиливает свое стремление, то наступает момент, когда серьезность проблемы настолько возрастает, что в сознании происходит некий переворот. И тогда он почувствует: вместо того, чтобы смотреть извне и искать способ увидеть внутреннее, он будет сам находиться внутри. А когда он внутри, тогда все абсолютно меняется, полностью и кардинально. Тогда человек прикоснулся к тому, что есть Высшая Истина и Вечная Красота, к тому, что он уже никогда больше не потеряет.
    После того, как произойдет этот переворот, вы мягко и спокойно войдете во внешнее сознание, не теряя связи с реальностью, но другое сознание, только что обретенное вами, останется и никуда не исчезнет. Всегда будет оставаться это нечто - нечто живое, поселившееся внутри; то, что не проявляет никакой инициативы до тех пор, пока не овладеет всем и не проникнет во все вещи; пока оно не дойдет до той наивысшей точки, где слепота исчезает навечно. И это абсолютно осязаемый опыт; опыт куда более конкретный, чем самая что ни на есть конкретная вещь; он еще конкретней, чем, скажем, удар по голове - это что-то намного более реальное, чем любой факт жизни, любое событие, любое явление.
    И поэтому... когда люди спрашивают меня, как узнать, находится ли человек в контакте с психическим существом, или, как узнать, нашел ли он Бога, я смеюсь, ибо если что-то подобное происходит с людьми, то оно настолько велико, что не имеет человеческой меры, оно самоочевидно и поэтому человеку не надо больше задавать никаких вопросов, - это свершилось, и вы не должны ни о чем спрашивать.

    КОНТАКТ С СОБСТВЕННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ СУЩЕСТВОМ

    В обычной жизни из миллиона людей нет ни одного, кто имел бы сознательный контакт со своим психическим существом, даже на мгновение. Психическое существо может работать изнутри, но так невидимо и неощутимо для внешнего существа, что оно как бы и вовсе не существует. И в большенстве случаев, почти без исключения, оно как бы спит и вообще не действует, или же находится в каком-то неподвижном, дремотном оцепенении.
    И только благодаря садхане и настойчивым усилиям человек может достичь сознательного контакта со своим психическим существом...
    Во всех, или почти во всех случаях требуется очень настойчивое усилие для того, чтобы осознать собственное психическое существо... Обычно считается, что если кому-то удалось сделать это за тридцать лет, то ему очень повезло - за тридцать лет непрерывных усилий! Но это может произойти и гораздо быстрее. Правда, это случается настолько редко, что мы вправе рассматривать подобное явление как из ряда вон выходящее. Именно поэтому некоторые из тех, кто был либо великим йогином, либо великим посвященным, считались Божественными существами.

    ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

    Психическое существо является центром света, истины, знания, красоты, гармонии, созданным в каждом из нас силой присутствия Божественного "Я"; на него влияет, им движет и его формирует Божественное Сознание, частью которого психическое существо является. Это существо есть в каждом из вас, глубоко внутри, и вы должны найти его, чтобы для вас оказался возможен контакт с Божественным, пребывающим в вашем сердце. Психическое существо является посредником между Божественным Сознанием и вашим внешним человеческим сознанием; оно - созидатель внутренней жизни, и оно проявляет себя во внешней природе как закон и власть Божественной Воли. Если вы начнете ощущать в вашем внешнем сознании психическое существо, находящееся внутри вас, и если вы сольетесь с ним, то найдете чистое Вечное Сознание и сможете жить в нем. Вместо того, чтобы находиться под властью Неведения, подрбно любому человеческому существу, вы будете расти и вскоре начнете осознавать присутствие вечного Света и Знания внутри вас. И когда вы отдадитесь всецело этому свету и этому знанию - вы будете постоянно ведомы ими. Ведь психическое существо является той частью в вас, которая уже отдана Божественному. Это его влияние постепенно распространяется изнутри в направлении поверхностной материальности вашего сознания; влияние, которое способно трансформировать всю вашу природу. В нем нет никакой темноты, оно является самой озаренной частью вас самих. Большинство людей не ощущает эту психическую часть внутри себя, но благодаря Йоге вы начинаете сознавать ее, и процесс вашей трансформации вместо того, чтобы длиться столетиями, может быть спрессован в одну жизнь или даже в несколько лет.
    Кроме того, психическое существо остается и продолжает существование после смерти, потому что оно есть ваше вечное "Я", которое несет сознание вперед, от жизни к жизни.
    Психическое существо - это реальная индивидуальность подлинного Божественного, скрытого внутри вас. Ведь ваша индивидуальность - это ваш собственный, особый, неповторимый способ самовыражения, а психическое существо является особым аспектом Божественного Сознания, формой которого вы являетесь.

    ХРАМ ВНУТРИ ВАС

    В глубинах вашего сознания есть психическое существо - храм Божественного внутри вас. Это центр, вокруг которого должны объединиться все ваши разрозненные части и все противоречивые порывы вашего существа. Как только вы обретаете сознание психического существа и его устремленность, все сомнения и трудности исчезают. Это, конечно, потребует времени, но, в конечном счете, успех придет. Как только вы обратитесь к Богу и скажете: "Я хочу быть Твоим", и Бог ответит: "Да", - тогда даже весь мир не сможет остановить вас. Если центральное существо сдалось на милость Божества, главное препятствие исчезает. Что же касается внешнего существа, то оно подобно твердой коре. У обычных людей эта кора настолько твердая и толстая, что они не осознают Божественное внутри себя. Если однажды, хоть на один миг, внутреннее существо признает: "Я здесь, я твое", тогда возникает своего рода мост между внутренним сознанием и внешним; тогда постепенно, мало-помалу, кора становится все тоньше и тоньше и, наконец, две части сознания полностью соединяются - внутреннее и внешнее становятся единым.

    ТРУДНОСТИ И ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

    Развитие психического существа имеет двойственный результат. С его развитием чувствительность человека возрастает. И с ростом чувствительности, в свою очередь, возрастает способность к страданию. Однако наряду с возрастающей чувствительностью в человеке появляется так же и иная способность, являющаяся следствием отношений с психическим существом: человек встречает обстоятельства жизни с гораздо большей внутренней свободой, а это дает ему возможность не чувствовать обычных жизненных потрясений. Вы можете встретить лицом к лицу любые трудности: в покое, умиротворенно, обладая внутренним знанием, достаточным, чтобы не тревожиться. Таким образом, вы обладаете гораздо большей силой для того, чтобы иметь дело со своей возрошей чувствительностью.

    ПСИХИКА И ИСТИНА

    - Отождествляет ли себя психическое существо с внутренней Истиной?
    Оно организует себя вокруг Нее и входит в контакт с Ней. Психика движима Истиной. Истина есть нечто вечное, самосущее и не от чего не зависящее в мире пространства и времени, тогда как психическое существо - это существо, которое растет, обретает форму, развивается, все более индивидуализируя себя. И благодаря этому оно становится способным все в большей степени проявлять эту Истину, вечную Истину, которая всегда едина и неизменна. Психическое существо - это развивающееся, прогрессирующее существо, так что отношение между психическим существом и Истинной является прогрессирующим. Невозможно осознать собственное психическое существо, не осознав в то же время внутреннюю Истину. Поэтому все те, кто имеет такой опыт, интегральный опыт контакта с психическим существом, повторяю, не контакта с идеей, а опыт настоящего конкретного контакта - все говорят одно и то же: как только этот контакт происходит, человек обретает абсолютное сознание вечной Истины внутри самого себя и чувствует, что она являеся целью его жизни и руководителем в мире.

    ПСИХИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

    Психическое знание - это нечто конкретное, осязаемое и реальное. Оно похоже на твердый, несокрушительный монолит. И если вы сможете принять это знание в ваш ментал, в вашу витальность и в вашу физику, вы будете иметь веру, которая сдвинет горы.
    Голова не имеет крыльев, крылья имеет только сердце.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2020
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.575
    Симпатии:
    564
    13. ЭГО И САМООТДАЧА

    ВЫЙТИ ЗА РАМКИ ЭГО

    Запомните, чтобы начать, вам в первую очередь нужно выйти за пределы эго. И уже потом, когда оно будет пребывать как бы в состоянии несуществования, вы постепенно начнете воспринимать вещи такими, какими они являются на самом деле. И затем, если вы захотите постичь мир в его реальном значении, вам придется стать совсем как зеркало: вы должны достичь состояния безмолвия, мира, покоя, неподвижности, отсутствия пристрастий, а также состояния полной восприимчивости. И когда вы уподобитесь зеркалу, вы начнете видеть, что в этом мире существует великое множество вещей, которые вы раньше вообще не замечали, но которые, тем не менее, существуют и становятся все более активными в вас. И тогда вы уже не являетесь в этой Вселенной пленником маленькой точки, внутри которой пребывали постоянно, вы освобождаетесь и обретаете возможность быть повсюду.

    ТВЕРДАЯ ОБОЛОЧКА ЭГО

    Ваша личность, то есть то, что вы ощущаете, как самого себя, постепенно начинает походить на клетку, на темную камеру, на тюрьму, которая держит вас в заточении и скрывает от истинного бытия, от истинного знания, действия и понимания. Словно вас поместили насильственным образом в очень твердую оболочку. Но, тем не менее, вы уже ощущаете, что все, известное вам как "я", - все это просто тюрьма, не позволяющая вам действительно "быть". И лишь когда вы отстранитесь и осознаете, что личность - ваша тюрьма и не более, начнется ваше движение вперед и появится надежда. Вы почувствуете, что задыхаетесь, что раздавлены, заперты в тюремной камере своей личности - без воздуха, без света, без свободы, и вы будете биться в этой клетке, разрушать ее до тех пор, пока она не рухнет.
    И в тот день, когда она падет, внезапно обнаружится ваше психическое сознание. И тогда вы поймете. И тогда вы понастоящему, если у вас есть чувство юмора, рассмеетесь - вы поймете наконец свою глупость.

    РАССЕЧЬ УЗЕЛ ЭГО

    - что значит "узел эго"?
    Узел? О, это только образ. Но вместе с тем и нечто такое, что действительно опутывает вас, как тугой, хорошо завязанный канатный узел. И поэтому можно сказать, что для настоящего развития в первую очередь необходимо разрубить узел эго. Вы связаны внутри себя, вы заперты, замкнуты в самом себе - вы сжаты, стянуты узлами, которые связывают все части вашего существа. Эти узлы осуществляют связь, сцепление. И в то же время они ограничивают. Вы не в состоянии воспринимать силу потому, что загнаны в эту раковину, в эту скорлупу - твердый панцирь своей личности. Вы заключены в это скопище, в это нагромождение бесчисленных узлов на канате, и они удерживают вас в плену.

    - как же разрубить узел эго?
    Как разрубить? Вынуть меч и ударить (смех), если вы осознали этот узел. Ведь обычно вы не осознаете его. Вам кажется, что все нормально. В общем это действительно нормально, но вряд ли хорошо. Поэтому сперва следует осознать, что все эти узлы держат вас в рабстве. И когда вы поймете, что существуют эти тугие путы, не дающие даже возможности шевельнуться, представьте себе острый меч - вы берете его и со всей силой наносите удар по этому узлу. И это приносит результат. Такую работу можно проделать психологически, последовательно вскрывая все элементы, из которых состоит узел, то есть раскрывая целый ряд сопротивляющихся вибраций, привычек, пристрастий и всего того, что держит вас в состоянии удушающей узости. Когда вы осознаете их все, вы сможете сконцентрироваться, призвать Божественную Силу и Милость и нанести мощный удар по этим формациям, - они так тесно связаны между собой, что невозможно их разделить. В этот момент вы должны решить для себя, что больше не будете ни к чему прислушиваться, будете внимать только Божественному Сознанию и исполнять только его работу, не переживая о результатах, освободившись от всех привязанностей, от всех пристрастий, от желания личного успеха, силы, удовлетворенности, от тщеславия... Всему этому надлежит навсегда исчезнуть, надо найти одну лишь Божественную Волю, воплощенную в вас и ваших действиях. Только тогда вы будете исцелены.

    ЭГО И ЖЕЛАНИЕ ПРИТЯНУТЬ

    - Какой позиции должен придерживаться тот, кто хочет выйти за рамки эго?
    Позиция? Нужна скорее воля, не так ли? Вы должны иметь волю к этому... Что вы должны сделать?
    Самое надежное средство заключается в том, чтобы отдать себя Богу, а не пытаться притянуть Божественное к себе. Затем вам нужно хоть немного выйти за пределы самого себя. Обычно, как вы знаете, когда люди думают о Божественном, они в первую очередь пытаются притянуть к себе его в такой степени, в какой могут вместить. Тогда они чаще всего вообще ничего не воспринимают. Они говорят: "Я взывал, я молился и не получил ответа. Ко мне ничто не пришло". И если вы спросите: "Ты предложил самого себя?", то услышите: "Нет, я только притягивал". Но именно поэтому ответ не пришел! Дело в том, что когда вы тянете, вы остаетесь запертым в собственном эго... и оно возводит стену между тем, что должно быть воспринято, и вами. Вы заключаете самих себя в тюрьму, а потом изумляетесь, что ничего не чувствуете и ничего не получаете.
    Представьте: тюрьма, в которой нет ни одного окна на улицу. Отбросьте себя (Мать простирает руки), отдайте себя, ничего не требуя взамен. Отдайте ради самой радости самоотдачи! Только тогда у вас будет шанс, что-то почувствовать.

    НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРИТЯГИВАТЬ

    Желая развиваться и стремясь к реализации, позаботьтесь о том, чтобы не притягивать силу. Отдайтесь, откройте себя, но с полной незаинтересованностью, которая достигается через постоянное самозабвение. Развивайте вашу восприимчивость до высшей степени, но никогда не пытайтесь притягивать к себе Силу. Уже одно это желание является опасным эгоизмом. Вы можете стремиться, вы можете открыться, отдать себя, но никогда не пытайтесь брать. Отдайте себя щедро, с совершенной незаинтересованностью, и увидите сами, что ничего плохого не случится.

    ОТДАВАТЬ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ БРАТЬ

    Если сознание ваше расширится, все приходящие и уходящие вибрации будут выражать потребность погрузиться во все вещи, расти, но не внутри собственных ограничений, а путем выхода из них, чтобы в конце концов слиться со всем миром. Тогда вам нечего будет терять, - вы будете Всем. Вы пытаетесь брать, накапливать, но это невозможно. Вы не можете накопить. Вы должны только отождествить себя со всем.
    ...У вас нет способности самому стать этой благой мыслью во всем, во всех вещах, у вас нет способности быть подлинно живым, нет нежной, заботливой любви ко всему сущему. Как раз это вы и чувствуете - оторванность, ограниченность, страх потерять что-то. Вы боитесь обеднеть. Если же вы сможете отождествиться со всем этим, у вас больше не будет потребности тянуть силу. Ведь чем больше вы расширяетесь, разворачиваетесь вовне, тем больше вы имеете. Постепенно сливаясь со всем, вы становитесь всем этим. И тогда, вместо того, чтобы брать, вы только отдаете. А отдавая, вы развиваетесь, растете.

    ОТДАТЬ ВСЕ

    Чем больше вы отдаете себя Богу, тем больше он с вами, каждую минуту, во всех ваших мыслях, во всех нуждах. Не существует стремления, не получающего немедленного отклика. У вас будет чувство постоянной близости к Нему во всем - словно Бог все время с вами, вы любите, и Он есть та любовь, которую вы обрели.
    Но для этого надо отдать себя полностью, не оставляя ничего про запас для себя, но и ничего не отбрасывая в сторону. Даже самая малая ваша часть, не отданая Богу, все губит, все опустошает. Это утрата радости, то, что омрачает ваше счастье. Все, не отданное Богу, лишает Бога возможности отдать Себя вам. Вы не ощущаете Его близости, не чувствуете Его рядом. Это происходит только потому, что вы не принадлежите Ему. Вы все еще принадлежите множеству других вещей - в мыслях, в действиях, чувствах и побуждениях. Это создает множество стен и барьеров между вами. Если же вы отдадите Ему все, Он будет постоянно с вами во всем, что вы думаете, чувствуете - всегда, в любой момент.

    ПРЕДЛОЖИТЕ В ДАР СВОЮ ВОЛЮ

    Вы можете каждую минуту, каждое мгновение предлагать в дар свою волю в искреннем потоке своей устремленности. Вы не только ждете исполнения Божественной Воли, вы просите: "Позволь сделать наилучшим образом то, что следует сделать".
    Вы не можете знать Божественного Замысла, не можете знать, как наилучшим образом исполнить его, но в ваших силах отдать свою волю в распоряжение Бога, что и создаст самую благоприятную возможность для этого исполнения. И вы увидите, что Его воля приведет к самым чудесным результатам. Сделайте это сознательно и искренне, и вы обнаружите, что идете вперед гигантскими шагами. Все надо делать с горячим жаром души и со всей мощью своей воли - всегда стремитесь к тому, чтобы лучшее стало возможным. Вас не должно заботить, что делают другие.

    ПРЕДЛОЖИТЕ ВАШУ ВОЛЮ

    Если у вас есть воля, вы можете предложить ее Богу. Например, вы стремитесь к развитию сознательности по ночам. Если вы хотите отдать себя на милость Бога, скажите: "Когда Божественная Воля захочет, чтобы я был сознательным, тогда я и стану сознательным". Если же вы активно предлагаете свою волю Богу, вы должны сказать иначе: "Я буду, я обязательно буду сознательным по ночам". У вас есть воля, чтобы сказанное вами было исполнено, вы не позволяете себе расслабиться и не находитесь в праздном ожидании. Самоотдача происходит, когда вы говорите так: "Я отдаю свою волю Божественному. Я очень хочу приобрести сознательность ночью, я не знаю, как это сделать, пусть Божественная Воля сделает это за меня". Ваша воля должна продолжать действовать устойчиво, но уже исходя не из личного желания, она должна стать страстным стремлением, сосредоточенным на цели, которую обязательно нужно достигнуть.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.575
    Симпатии:
    564
    БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ БЕЗОШИБОЧНА

    Божественную Волю нетрудно узнать, даже не продвинувшись далеко по Тропе. Вам нужно только прислушаться к ее голосу, тихому, еле слышному голосу в сердце. Если вы привыкнете слышать его, то, сделав что-нибудь, противоречащее Божественной Воле, вы почувствуете некоторую неловкость, тревогу, непорядок. Но если в тот момент, когда придет хотя бы малейшая тревога, вы остановитесь и спросите себя: "В чем ее причина?", тогда вы получите реальный ответ, и проблема полностью прояснится. Не спешите с материальными объяснениями, когда вы ощутите незначительную депрессию или легкую тревогу. И если вы остановитесь, чтобы вдуматься, будьте в этот момент абсолютно прямы и искренни. Вначале ваш ум будет конструировать весьма благовидные и прекрасные объяснения. Не принимайте их, посмотрите, что скрыто за ними, и спросите: "В чем суть того, что находится по ту сторону данного импульса? Почему я делаю это?" В конце концов вы обнаружите некую скрытую, маленькую вибрацию - легкий, неверный поворот, какое-то отклонение вашей позиции, которое является причиной беспокойства.

    КАК УЗНАТЬ БОЖЕСТВЕННУЮ ВОЛЮ

    Существует четыре условия для распознавания Божественной Воли: первое существенное условие - абсолютная искренность; второе - преодоление желания и пристрастия; третье - успокоение ума и умение слушать; четвертое - немедленное повиновение после получения указания.
    Если вы настойчивы, вы будете воспринимать Божественную Волю все более и более ясно. Но даже до того, как узнаете, что это такое, вы уже можете предложить Богу вашу собственную волю и, сделав это, вы увидите, что все обстоятельства выстраиваются именно так, чтобы вы реально смогли сделать то, чему надлежит быть сделанным.

    ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ

    Этого же принципа следует придерживаться в отношении всех мелочей, с которыми вы имеете дело в каждое мгновение. Божественное Сознание работает иначе, оно не решает, сколько кусочков сахара вы положите себе утром в кофе. Оно постепенно вырабатывает в вас правильное отношение к действиям и вещам - внимательность, гибкость, согласие, устремленность, доброжелательность, пластичность, - именно это важно. Это более важно, чем все мелкие решения, принимаемые нами в каждую секунду. Попытайтесь понять, но не дискутируя и не ставя перед собой новые ментальные проблемы, что действительно нужно делать. Подобные вопросы не могут быть решены ментальными средствами. Только благодаря правильной внутренней позиции, которая создает атмосферу гармонии - живой, растущей гармонии - все, что вы будете делать, окажется лучшим из того, что возможно в данных условиях.

    14. ВЕРА И МИЛОСТЬ

    ХРАНИТЕ ВЕРУ

    Мы должны верить, что все к лучшему. Мы можем какое-то время не понимать, что же для нас лучшее, в силу нашего невежества и слепоты, а также потому, что не видим следствий вещей и всего, что произойдет с нами позже. Но мы должны сохранить веру в то, что все действительно так. И если мы полагаемся на Бога, если полностью отдаем Ему тяжелое свое бремя и позволяем все решать за нас, следует всегда понимать: все что с нами случается - все к лучшему. Это неоспоримый факт. Мы отдаем себя, и с нами происходит то, что оказывается наилучшим для нас, лучшее для прогресса, для развития, для духовного роста и истинной жизни. И это всегда так. Поэтому вам нужно верить - вера является выражением вашей расположенности к Богу. Это полнота самоотдачи, предложенной вами Ему.
    Когда это получится, произойдет чудо! Это не просто слова, это факт! Потом, оглянувшись назад, вы увидите, что все непонятные для вас события, все, что происходило с вами, было именно тем, что заставляло вас развиваться. И так происходит всегда.

    ДЕТСКАЯ ДОВЕРЧИВОСТЬ

    - Какие условия необходимы для обретения веры?
    Наиболее важное условие - это доверие, почти детская доверчивость. Простодушная доверчивость ребенка, который думает, что все придет. Он даже не просит об этом, он просто знает, что когда будет в чем-то нуждаться, все придет само. Да, именно так. Это тот вид доверия, который очень важен.
    Стремиться необходимо. Но некоторые люди стремятся, оставаясь в конфликте между верой и безверием, доверием и отсутствием его, оптимизмом, не сомневающимся в победе, и пессимизмом, постоянно ждущим катастрофы. Если существует такой конфликт, стремление может не дать результатов. Поэтому, если вы стремитесь, но ничего не получаете, это означает, что вы сами постоянно разрушаете свою устремленность недостатком доверия.
    Всегда следует говорить так: "Все, в чем я нуждаюсь, будет дано мне. Если я молюсь, я получу ответ, если нахожусь в затруднении и прошу помощи, помощь придет. С этой помощью ко мне придет победа". Если имеется осознанное и искреннее доверие, это лучше всего остального - его результаты чудесны! Но противоречиями и сомнениями вы все губите. Когда приходят трудности, вы размышляете приблизительно так: "О, это ужасно! Я никогда не преодолею их! А если трудности еще более возрастут? Если условия, в которых я нахожусь, станут еще хуже... если... если..." и так далее. Из-за этих сомнений вы выстраиваете стену между собой и силой, которую хотите получить. Однако психическое существо обладает абсолютным доверием - оно не нуждается в аргументах, не знает противоречий. И когда все совершается через него, то молитва уже не останется без ответа, а стремление достигает цели.
    Если не поддерживать огонь, он будет просто тлеть, тлеть под пеплом вашей бессознательности и инерции, и тогда уже не годы, а жизни, целые столетия пройдут, прежде чем вы достигните цели.
    Вы должны охранять, оберегать собственную веру так, как будто вы ждете появления на свет чего-то бесконечно ценного. Очень заботливо охранять ее от всего, что может ей повредить.
    В изначальном неведении и тьме только вера является непосредственным выражением Божественной Силы, которая приходит, чтобы сразиться и победить.

    БЕЗГРАНИЧНОСТЬ МИЛОСТИ

    Независимо от того, насколько вы доверяете Божественной Милости, насколько велика ваша способность видеть ее работу во всем окружающем, в каждом мгновении, в каждом повороте жизни, вам никогда не постичь изумительного размаха Ее Действия, точности и целенаправленности, с которой это Действие исполняется. Вам никогда не охватить масштабов работы Милости, которая делает все, находясь по ту сторону бытия, организует все, ведет все существующее так, чтобы божественная реализация была полной, совершенной и гармоничной, учитывая обстоятельства нашего мира. Если же вы вошли в контакт с Ней, то не будет такой точки в пространстве и времени, где бы вы не увидели вечную работу Милости, Ее постоянное присутствие. Если вы чувствуете эту Милость и видите Ее всюду, значит, вы живете жизнью радостной, могущественной, бесконечно счастливой. Это лучшая возможность для вас участвовать в Божественной Работе.

    ПОТРЕБНОСТЬ В МИЛОСТИ

    - Как принять эту Милость? Как принять Ее с благодарностью?
    Прежде всего вы должны испытывать потребность в ней. Это самое главное. Нужно также иметь ясное внутреннее ощущение того, что без Милости вы совершенно беспомощны, что без нее вы бессильны, лишены полноты и целостности. С этого и следует начинать.
    ...И затем, если вы поймете, что только Милость может помочь вам выбраться из ситуации, в которой вы прибываете, что только она одна в состоянии дать вам решение ваших проблем, а также силу для реализации всех решений, тогда сильное стремление начнет пробуждаться в вас, и сознание обретет открытость. Если вы призываете, стремитесь, если вы полны надежд получить ответ - вы будете всегда открыты для Милости.
    И, наконец, последнее - вам следует быть очень внимательными в тот момент, когда Милость будет отвечать вам. Да, Милость выведет вас из трудностей, Она принесет вам решение ваших проблем, Она поможет вам преодолеть ваши беспокойства. Но когда вы избавитесь от них, когда вы преодолеете трудности, ни в коем случае не забывайте, что Она, Милость, вывела вас из того положения, в котором вы находились, а не вы сами из него вышли! И это чрезвычайно важно. Большинство людей, как только трудности проходят, говорят: "Ну что ж, я и в этот раз довольно удачно справился со своими проблемами". И этой убежденностью вы все разрушаете. В вас все снова закрыто, и уже ничего больше не способны воспринять. А это значит, что вам снова необходима некая острая боль, некие ужасные трудности, чтобы этот вид внутренней глупости ушел от вас, и вы еще раз смогли понять и еще раз постичь, что сами вы ничего не можете сделать. И, благодаря тому, что вы поймете, осмыслите, постигните совершеннейшую немощь свою, только благодаря этому вы уже сможете стать чуть-чуть более открытыми и пластичными.

    ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С МИЛОСТЬЮ

    Это Божественная Милость делает возможным ваше развитие и, благодаря Ей, вы чувствуете Божественную Радость. Но вы не отождествляете себя с Милостью, способствующей вашему развитию. Напротив, вы отождествляете себя с теми безобразиями, от которых хотели бы освободиться. Разумеется, вы чувствуете себя тем, с чем вы отождествляетесь, и страдаете по этой причине. Если же вы, наоборот, отождествите себя с Божественной Силой, приходящей в вас для вашего освобождения, то почувствуете радость Божественной Милости, огромный восторг от своего прогресса. Для вас это может стать верным признаком, указывающим на то, с чем вы отождествляете себя. Если с низшими силами, то приходит страдание, если с высшими - счастье.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2020
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.575
    Симпатии:
    564
    15. КОНТРОЛЬ СОБСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ

    ПЛОХИЕ МЫСЛИ

    О чем человек думает, тем он и является, - говорит Шри Ауробиндо, - тем он и может стать благодаря одному только процессу своего мышления. Знание этого факта - ключ к развитию нашего существа.

    НЕПРИЯТНЫЕ МЫСЛИ

    Мать, неприятные мысли иногда посещают нас. Как избавиться от них?
    ...Если вы сможете представить себе мысль физическим объектом, еще лучше - вы просто гоните ее прочь, настойчиво и постоянно, пока она не уйдет навсегда. Если же такого активного неприятия нет, то она может вернуться назад. Это второй способ.
    Третий заключается в том, чтобы научиться привлекать достаточно много света, который сам по себе является глубочайшим "отрицанием" всего ненужного. Это высший способ, хотя и наиболее трудный. Он вполне осуществим, и если вы воспользуетесь им, то излечитесь навсегда. Уже не только мысль не возвратится к вам, но и причина ее будет устранена.
    Итак, первый шаг состоит в том, чтобы отвлечься и думать о другом (но это путь бесконечных возвращений, он малоэффективен). Второй шаг - отбросить мысль. Третий - трансформировать ее. Когда вы сможете пользоваться третьим способом, он даст вам возможность постоянно развиваться.

    КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ТОМ, КАКИМ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ

    Дело заключается только в том, что надо думать об этой реализации, концентрироваться на ней и не тревожиться из-за трудностей и препятствий. Концентрируйтесь исключительно на том, каким вы хотите быть, забыв полностью о своих нынешних несовершенствах.

    ВООБРАЖЕНИЕ

    Воображение подобно ножу, которым можно пользоваться как для дурных, так и для благих целей. Если вы все время погружены в ощущение того, что движетесь к трансформации, тогда вы помогаете процессу Йоги. Если же вы, наоборот, погружены в уныние и печаль, убеждая себя в том, что не способны к реализации, то вы просто сбиваете с пути собственное существо.

    ВООБРАЖЕНИЕ ОТКРЫВАЕТ ПУТЬ

    Какова функция воображения и какая польза от него?
    Если вы знаете, как им пользоваться, вы можете создать для себя собственную внешнюю и внутреннюю жизнь. Вы можете при его помощи построить свое существование. Это основной вид творчества, и он многое определяет в этом мире. Ведь воображение всегда идет впереди жизни. Думая о себе, вы обычно представляете, каким бы вы хотели быть - воображение ваше идет впереди, а вы следуете за ним, оно двигается дальше, и вы - по его стопам. Иными словами, воображение открывает для вас путь к реализации.
    Людей без воображения очень трудно сдвинуть с места. Они видят только то, что перед носом, они ощущают себя только в настоящий момент, не видя будущего. Они не способны идти вперед, потому что сжаты рамками конкретных, непосредственно переживаемых вещей.

    АТМОСФЕРА, КОТОРУЮ ВЫ СОЗДАЕТЕ

    Когда вы добры, великодушны, благородны, беспристрастны, вы создаете вокруг себя особую атмосферу - некую разновидность озаренной раскованности и свободы. Вы дышите ею, вы распускаетесь подобно цветку под лучами солнца, у вас нет болезненного отвращения к самому себе, горечи, возмущения, чувства собственного убожества. Атмосфера естественным образом становится озаренной, и воздух, которым вы дышите, напоен счастьем. А это тот воздух, которым мы дышим и во сне и наяву, и в этой жизни, и по ту сторону земного существования. Вплоть до начала новой жизни. Всякое же доброе дело привлекает свет, умиротворенность, радость - оно подобно солнечному свету, под которым распускаются цветы.

    ТВОРИТЕ СОБСТВЕННУЮ АТМОСФЕРУ

    - Возлюбленная Мать, здесь написано: "Духовная атмосфера более важна, чем внешние условия. Если вы можете создать собственную духовную атмосферу, жить в ней и дышать ею, это и будет необходимым состоянием для вашего прогресса". Как же создать собственную духовную атмосферу?
    Вы можете создать ее при помощи внутренней дисциплины - контролируя свои мысли так, чтобы они были направлены исключительно на садхану, контролируя поступки, которые должны быть в русле садханы, уничтожая желания и избавляясь от всего бесполезного. Все это можно сделать благодаря интенсивной внутренней жизни и отделению себя от обычных вещей, обычных мыслей, реакций и действий. Таким образом вы можете создать вокруг себя собственную атмосферу.
    Например, если вместо болтовни или чтения пустых книг, вы заняты только чтением того, что помогает идти по Тропе, то вы создаете такую духовную атмосферу, что невозможно воздействовать на нее, она больше никак не зависит от обстоятельств, от условий жизни - это и есть подлинные условия для прогресса, то есть вы пребываете в собственной духовной атмосфере.
    Именно так вы можете достичь нужного результата. Вы должны концентрировать внимание исключительно на духовной жизни, читая только то, что может помочь вам в ней, делая только то, что ведет вас к ней и так далее. Только в этом случае вы создадите собственную атмосферу.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.575
    Симпатии:
    564
    16. РАЗВИТИЕ УМА И ЧУВСТВ

    КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ

    Наиболее важной с точки зрения интеллекта является способность к вниманию и концентрации - над ними обязательно следует работать и развивать их. Но, с точки зрения физического действия, наиболее важная способность - воля. Вы должны развить в себе непоколебимую волю. Если у вас есть то и другое, то есть, концентрация и воля, вы станете гением, и ничто не будет препятствием для вас.

    ЗНАНИЕ ВНУТРИ ВАС

    Существует такая особенность ума и его деятельности: вы способны понять только то, что уже внутренне знаете, что находится внутри вашего собственного "я".
    В прочитанной книге поражает всегда именно то, что вы уже знаете глубоким внутренним чувством. Когда человек встречается с замечательной книгой или с прекрасным учением, вы можете часто услышать от него такое: "На этих страницах я нашел именно то, что всегда чувствовал и знал. Но я не мог выразить это так прекрасно и просто." Встретив книгу, хранящую в себе подлинное знание, человек находит в ней прежде всего самого себя и с каждым новым прочтением открывает новые и новые истины, не замеченные им сразу - каждый раз ему открывается новая сфера знаний, ускользавшая от него ранее. Это происходит потому, что книга, попавшая в его руки, не просто

    ЧТЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРОБУЖДАЕТ

    Для тех, кто ищет, кто идет на ощупь, у кого нет уверенности в себе, кого влечет и тот, и этот путь, у кого в жизни великое множество интересов, кто неустойчив и не окреп в своей воле к реализации, читать книги очень полезно, потому что чтение дает возможность многое узнать и пробуждает интерес к различным темам...
    ...Есть такой вид чтения, который пробуждает живой интерес к определенной теме и может помочь вам в поисках. Обычно, даже если у вас есть опыт, необходимо понять его на уровне умственной идеи, и тогда ваше усилие станет более сознательным. Существует некая особая целостность ума, которая может принимать в себя что-то новое или избавляться от чего-то, сохраняя внутреннее равновесие. И каждому следует найти свою точную меру - сколько ему читать, сколько медитировать, сколько времени уделять концентрации. У каждого это по-своему.

    Чтобы извлечь максимальную пользу из чтения, лучше всего делать так: сфокусировав внимание и направив свое сознание на чтение, вы должны установить ментальное спокойствие и достичь состояние неподвижности ума. В результате внимание становится таким спокойным и чистым, что напоминает зеркальную гладь воды. Тогда все, что вы читаете, будет проходить сквозь эту безмолвную поверхность, проникать глубоко в существо и восприниматься с минимальным искажением. Впоследствии, иногда через длительное время, все прочитанное вами хлынет из глубин и проявится во всей силе и полноте понимания, но уже не как знание, приобретенное извне, а как свет, вышедший изнутри.
    При таком подходе способность понимания значительно возрастает. Если же во время чтения ваш ум возбужден и тут же стремится понять все, вы потеряете не менее трех четвертей силы, знания и истины, содержащихся в словах. Если же вы сможете воздержаться от лишних и преждевременных вопросов хотя бы до тех пор, пока процесс усвоения и внутреннего пробуждения не завершился, то обнаружите, что совершенно не о чем спрашивать, так как все прочитанное понято уже и так.
    случайность - она затрагивает те слои знания, которые в подсознании уже давно ждут своего выражения. И стоит ему только услышать об этом знании, как он сразу же понимает его и чувствует, что оно является истиной. Так что, если кажется, что знание пришло к вам извне, знайте, что это просто способ выхода наружу того знания, что находится внутри вас.

    КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ

    Мать, как правильно слушать музыку?
    Для этого человеку нужно быть полностью безмолвным и внимательным, он должен как бы уподобиться инструменту, которому надлежит просто записать, зарегистрировать музыку. В этот момент он неподвижен, он становится тем, что слышит. В полном безмолвии музыка сможет войти в него. Но осознание произойдет не сразу.
    Таким образом, наилучший способ слушать музыку - стать безмолвным как зеркало, очень сосредоточенным и молчаливым. Иногда мы встречаем людей, которые действительно любят музыку... Я видела музыкантов и композиторов, я видела как они слушают... они сидят совершенно спокойно, без малейшего движения. Это общий закон. Если человек может остановить мышление, то это очень хорошо, тогда он сможет извлечь максимальную пользу... Это один из способов внутренне открыть себя, один из самых эффективных способов.

    ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО

    Для того, чтобы заниматься Йогой, у человека обязательно должно быть чувство прекрасного. Если этого чувства нет, можно не заметить один из важнейших аспектов физического мира. Красота - достоинство души.
    Красота души часто видна в лице человеческом - это гармония интегральной реализации. Когда душа становится видимой в физической природе, она сообщает ей высокое достоинство и благородство, красоту и величие, исходящие из внутреннего Храма. Даже внешняя непривлекательность исчезает в свете этой вечной и неизменной красоты.
    Я видела лица, на которых одна крайность сменяла другую в мгновение ока. Изменение внезапно как удар молнии, и видеть это ужасно. Лицо одновременно выражает ужасную муку и крайнее унижение, в религии это называется "мукой греха". Даже лица, сами по себе прекрасные, становятся вдруг отталкивающими. Но это те же лица, те же люди. Я поняла, как ужасно переживание греха, и что оно принадлежит миру лжи.

    ЧУВСТВО БЛАГОДАРНОСТИ

    Существует особое, ни с чем не сравнимое чувство благодарности за то, что Бог просто есть, за то, что он существует! Это ощущение благоговейной, коленопреклоненной благодарности, когда один только факт Божественного Существования наполняет нас радостью высочайшей, радостью неизреченной! И в каждый момент, даже через что-то незначительное, вы можете соединиться с этой величественной реальностью Божественного Существования. И сердце наполняется таким сильным, таким чудесным блаженством, благодарностью столь несказанной, что несравнимо ни с каким другим ощущением.
    И нет ничего, что могло бы дать вам радость, равную этому блаженству. Вы слышите пение птиц, видите прекрасный цветок, вы смотрите на маленького ребенка, находите в ком-то великодушие и благородство, вы прочитали в книге нечто достойное и высокое, вы смотрите на заходящее солнце и вдруг, не известно как... к вам приходит эта изумительная волна благодарности, эта волшебная эмоция, глубокая и напряженная! Чувство того, что мир этот проявляет Бога, чувство того, что за его пределами, по ту сторону нашего мира есть нечто Божественное...

    ИСКУССТВО И ЙОГА

    Принцип искусства по сути тот же, что и дисциплина Йоги. В обоих случаях ставится цель достичь большей сознательности. Цель - научиться видеть и чувствовать то, что находится по ту сторону обычного видения и обычного ощущения, погрузиться внутрь и вынести оттуда более глубокое содержание. Живописец должен следовать определенной дисциплине, чтобы возрастала сознательность его видения, которое само по себе почти йогическое. Если он истинный художник и пытается обнаружить то, что находится по ту сторону, тогда его сознательность, усиленная концентрацией, растет и в принципе уже ничем не отличается от сознания, приобретенного посредством Йоги.

    17. МИРСКИЕ ДЕЛА

    СОВЕРШЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ

    Если происходит что-то неожиданное, на что мы не рассчитывали и что противоречит нашим желаниям, то по неведению своему мы склонны называть эти события горестными и печальными. Но если бы мы были немного мудрее и чуть глубже всмотрелись в последствия этих событий, то мы бы обнаружили, что они самым наикратчайшим путем ведут нас к Богу.
    Но в конечном итоге правильным отношением, которое есть признак и доказательство того, что мы близки к цели, является совершенное равновесие, которое дает нам возможность принимать успех и неудачу, победу и поражение, счастье и страдание, с одной и той же умиротворенной радостью, так как все это становится теми чудеснейшими дарами, которые Всевышний в своей бесконечной заботливости изливает на нас.

    ВОПРОС ПИТАНИЯ

    Конечно, есть такая пища, которая помогает телу стать более тонким, и такая, которая оставляет его в животном состоянии. Но эта тема становится более важной только тогда, когда приходит ее время, не раньше, а до этого существует великое множество различных дел, которые человеку обязательно надлежит сделать. Конечно, лучше сначала очистить ум, затем витал, а потом уже думать об очищении тела. ... Ваше тело лишь ослабеет, отойдет от внутренней жизни и в один прекрасный момент заболеет.
    Следует начинать изнутри. Следует начинать сверху, сначала очистить высшее, затем - низшее: не пытайтесь быть ангелом в теле, если вы не являетесь даже в малой степени ангелом в уме и витале - этот путь далеко не лучший. Самое лучшее - это вообще не думать о пище.

    ПРЕДЛАГАЙТЕ ВАШУ ПИЩУ БОГУ
    во многих Йогических дисциплинах существовало правило предлагать пищу Богу перед тем, как ее съесть. (Мать делает жест предложения, руки соединены, ладони открыты) Оно заключалось в том, что человек призывал Бога сойти в пищу, и она менялась под воздействием Божества. Это очень полезное правило. Если вы знаете, как пользоваться им, оно, несомненно, принесет большую пользу и значительно сократит ту работу по внутренней трансформации, которая должна быть проделана.


    УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ

    Если вы хотите узнать, что такое любовь, вы должны полюбить Бога. Тогда у вас будет возможность узнать, что такое Любовь. Я говорила, что человек всегда меняется, уподобляясь тому, кого любит. И поэтому, если он любит Бога, то постепенно человек все больше уподобляется Ему и в конечном итоге обретает способность отождествить себя с Божественной Любовью, а значит, и узнать, чем она является. Другого пути нет.

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ ЗДЕСЬ

    Божественная Любовь всегда здесь, она всегда присутствует во всей своей силе. Но большинство людей - девяносто девять процентов - вообще ничего не чувствуют. То, что они испытывают, находится в соответствии с тем, чем они являются сами, в соответствии с их способностями к восприятию.
    Представьте себе, что вы буквально купаетесь в вибрациях Божественной Любви, но совершенно не осознаете этого. Иногда на несколько секунд "нечто" коснется вас, вы говорите: "О, Божественная Любовь пришла ко мне!" Это значит лишь то, что на какой-то момент вы были чуть-чуть приоткрыты, что и дало вам возможность почувствовать ее, так как она присутствует всегда, подобно Божественному Сознанию. Она все время здесь, во всей своей полноте, но вы лишь иногда вы что-то чувствуете и говорите: "Божественное Сознание, Божественная Любовь обратилась ко мне, пришла ко мне!"
    Не всегда, конечно, бывает так. Человек обладает очень маленьким отверстием, иногда не больше булавочной головки, поэтому вполне естественно, что сила с трудом прорывается в него. Она похожа на стихийное движение в атмосфере, но как только появляется возможность для восприятия, она приходит. И этот принцип относится ко всему Божественному. И они действительно есть, они здесь - Божественное Сознание, Божественная Любовь, только человек не воспринимает их, потому что закрыт и большую часть времени отдает чему-то другому. Он так полон собой, что в нем нет места ничему другому. Человек очень активно (смеется) занимается другими вещами. Он настолько занят ими, что у него нет времени для Бога. Но он здесь.

    ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЛЕЧЬ СПАТЬ

    Перед сном вам следует сначала сконцентрироваться, расслабиться, снять всю напряженность в физическом существе, попытаться... чтобы тело лежало на кровати подобно мягкой ткани, чтобы оно не было больше чем-то дрожащим и напряженным; нужно расслабить его полностью.
    Затем витал: успокойте его, успокойте насколько можете, сделайте его совершенно умиротворенным. И затем то же самое предстоит сделать с умом: нужно попытаться удержать его в полном покое. Вы должны окутать мозг великим покоем, великим безмолвием и не следовать за мыслями, не прилагать никаких усилий... ничего, ничего. Вы и здесь все должны расслабить, но расслабить в молчании и покое...
    Как только вы сделаете все это, помолитесь, направьте свою устремленность, попросите сознания и покоя, защиты от всех враждебных сил на время сна; чтобы быть сосредоточенным на абсолютной устремленности и защите, просите Милость присмотреть за вами во сне, и потом уже засыпайте. И тогда ваш сон будет проходить в наилучшем для вас состоянии.
    То, что затем случается, всегда зависит от ваших внутренних импульсов, но если вы делаете все, о чем я говорю, ночь за ночью, ночь за ночью - вы обнаружите, что ваше усилие приносит результат.

    ОСТАНОВИТЬ БОЛЕЗНЬ

    Возлюбленная Мать, когда мы видим, что начинается болезнь, как мы можем остановить ее?
    Прежде всего, вы не должны желать ее. У вас должна быть очень сильная воля и желание не болеть. Это первое условие.
    Второе условие - это призыв к Свету, чтобы получить покой и равновесие и наполнить ими все клетки тела; затем следует приказать клеткам не бояться, потому что отсутствие страха также является необходимым условием.
    Сначала избавьтесь от желания быть больным, и затем изгоните свой страх перед болезнью. Вы не должны ни притягивать ее, не трепетать в испуге. Вам совершенно не следует ее бояться; вам нужно иметь только спокойную уверенность и полное доверие к Силе Милости, которая может спасти вас от всего. Потом вы занимаете свои мысли необходимыми делами и вообще больше не касаетесь болезни. Когда вы выполнили эти два условия - отказались от болезни, направив на это всю свою волю, прониклись верой, которая полностью изгоняет страх из клеток тела, можете занять себя чем-то другим.
    Многие люди говорят: "Я уже не боюсь". У них нет страха в уме, их ум достаточно силен. Он не страшится ничего, но тело его дрожит, и человек не знает этого, потому что страх этот пребывает в клетках самого тела, где продолжает существовать трепет. И эта дрожь, этот трепет в сочетании с ужасной тревогой притягивают болезнь. Позтому именно туда вы должны привлечь силу, спокойствие совершенного мира и абсолютную веру в Милость.

    УМИРАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК

    Человек оставляет тело независимо от того, сознателен он или нет, развит или не развит, он всегда уходит в те же самые сферы, чтобы опять все начать заново - и так будет продолжаться до тех пор, пока он не станет йогином, который может делать с собой, что захочет. Но это, как вам известно, столь редкий случай, что вообще нет смысла рассматривать его... Итак, все люди, когда они оставляют свои тела, попадают в область низшей витальности, в которой нет ничего особенно приятного...
    Наиболее важно в этом случае последнее состояние сознания, в котором человек находился, когда витальное существо и тело были все еще соединены. Таким образом, последнее состояние сознания или последнее желание, последнее стремление человека имеет колоссальное значение для первого столкновения человеческого существа с невидимым миром. Поэтому на людей, окружающих умирающего, лежит большая ответственность. Если они помогут ему войти в высшее сознание, они сослужат ему величайшую службу.

    РЕЛИГИОЗНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

    В невидимом мире очень немногие существа любят, чтобы им поклонялись, за исключением витальных. Эти - да! Они наслаждаются поклонением. Поклонение придает им значимость. Они горды и счастливы, когда могут заполучить толпу поклоняющихся, это приносит им удовлетворение. Божественные же существа поклонения не ценят. Оно не приносит им никакого удовольствия. Не думайте, что они испытывают счастье, когда им поклоняются - они не имеют гордыни. Бог не почувствует себя польщенным или счастливым. Вам следует избавиться от этой идеи... Поэтому периоды отрицания и крайнего позитивизма необходимы, чтобы освободить людей от подобных суеверий. Только когда человек выйдет из жалкого подчинения чудовищным витальным силам, он сможет подняться к истинным духовным высотам и стать сотрудником и подлинным орудием сил Истины, реального Сознания, реального Могущества.Да, чтобы подняться ввысь, надо оставить все это далеко позади.
     

Поделиться этой страницей