Gnosis

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем Леонид, 4 янв 2010.

Метки:
  1. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Я не держу их за безусловно достоверные источники.
    На предмет исторической достоверности? :D
    Во-во...
    По меркам теперяшней западной культуры.
     
  2. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Тебе нужно, чтоб это было подчёркнуто, как в Законе? Всё Бытие идёт разговор Личности и личности. Местоимение "Я", ну и Авраам ведь считается, что был не под законом, а уже представлял понятия веры. "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность."( Да и неединственность тоже нигде не подчёркивается особо. ) Кстати, с "Исхода"(20:3) появляется уже "Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим".

    Не отождествояют, а считают, что Отец в Боге Израилевом открылся не вполне. Единородный Сын полноту Отца явил. А этический идеал -- совсем не Яхве, а Христос.

    Ты просто не понял образ - смысл с жертвоприншением Исаака, тем более с казнями египетскими.Буквальность здесь только больше вредит. Тут без Филона Александрийского не обойтись.

    Если искать -- докопаться можно и до него.

    Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

    Аналогично.

    На предмет пользы.:) )
     
  3. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Н.З.-экстраполяция...
    Дык тут не о ней речь.
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Сравни с Мухаммедом.
    Это предмет договора, а не констатация факта.
     
  5. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Не нелепо ли ревновать к истуканам из глины и меди? А Яхв явно конкурентов не терпит...
    Какой именно пользы?
     
  6. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Ты по поводу "мы" Корана? и "Элохима" Бытия? Так каждый может интерпретировать это множественое число в ту сторону, в которую ему видится правильней. Конкретных же указаний в тексте нет, тут если только от контекста отталкиваться.

    На самом деле нас много, но вот давайте договоримся, что "я" такой один, потому что мне так хочецца, чтоб я был единственный и неповторимый. Логических нестыковок не видишь в твоей фразе?:) )

    За истуканами стоят далеко не деревянные сущности. Вроде очевидно.

    Ну не на садово - огородном участке же.:) )
     
  7. TopicStarter Overlay
    Песец

    Песец Guest

    Не вижу.
    На самом деле это может звучать так: "нас много, но если вы желаете получать от меня благо и не получать наказаний, то вы должны обращаться только ко мне, а к другим не обращаться никогда. Если я увижу, что вы пошли не ко мне, а к другим, то... (список мстительных наказаний)..., потому что я всех вас вмечсте в ...арды раз сильнее и могу стереть вас в ничто и обречь на вечные муки."
     
  8. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Явно не всем авторам Библии. :) Если ж "конкуренты" суть бесы, то конкурируют-то соотносимые сущности...
    А по-конкретней, если не историческая достоверность и упорядочивание ментала в рамках вымирающих традиций в виду имеется?
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Нет я по поводу страстного утверждения единобожия: Аллах един и не придавай ему сотоварищей.
    Да не будет других богов пред ликом моим, ибо я бог Израиля бог ревнивый.
     
  10. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Нормальная схема "бхакти". Наказание здесь -- всё та же причинно - следственная (сансарная ) обусловленность мира, ведущая к морю страданий. ( Ты думаешь в Палестине того времени её не было?:) ) )

    Другие, это кто? По контексту подходят и светлые структуры и тёмные. Сознание, различающее подобные вещи, у народа Израилева ещё явно не созрело. Достаточно было линеарности к монетеизму. Как оказалось, и это было сверх-трудно.

    Интересно, а как было разговаривать с гиперанропоморфизированным сознанием евреев, да и народов живших тогда вообще? Наказание за идолопоклонство в различных его формах и так придёт, без всяких указаний на то. Это лишь весьма экзальтированная форма предупреждения. К тому же, не надо забывать, что авторы Танах -- люди, сознание которых доносило многочисленные аберрации, инфу разных слоёв миров, которую ты почему - то всю без всяких дифферинцаций просто отбрасываешь как дефективную.

    Почему только "бесы"? Светлые стихиалии, что не могли быть? Расклады для того их уровня восприятий и интерпретаций совсем недоступные.

    Да, конкурируют соотносимые сущности. А кто сказал, что там была примитивная конкуренция?
    То, что вместе со сносом откровенных паразитирующих существ часто выплёскивали и младенцев, придавало и драматичность и зловещий отблеск происходившему тогда..

    Текст имеет многоуровневый смысл. Аллюзии, перифразы, аллегории... Лестница Иакова, борьба при Пенуэле, ожидание в надежде Авраама и Сарры, Лот, Иаков и Исав, трудный путь Иосифа, Ревекка... что слабые образы? Не думаю, что эти сюжеты в литературе одни из самых востребованных, случайность.

    Не понял.

    Надо было Мухаммеду тонкосплетения структуры Шаданакара "втюхивать"или понятия о многообразных мирах горы Мэру с их обитателями народу, который и до монетеизма - то с трудом через многочисленные войны и кровищу пришёл с кучей застарелых архаизмов.

    Другие боги должны были бы быть, причём всем скопом?
    Ревность, по - твоему, всегда аффект?
     
  11. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Приплетение бхакти тут прямым выводом из текста не является. Из существовавшей вокруг него традиции тоже. Бхакти - это к хасидам разве что только.

    Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

    А куда ж от них бедным евреям? У амалкитян боги, у египтян боги, у филистимлян боги, у аммонитян боги...
    А по-твоему не всегда?
     
  12. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Ревность к дхаммам, например.
     
  13. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    У индийцев, персов, египтян - созрело, а евреи - ... :sad:
    И чем оно лучше наказания за служение одному единственному Очень Крутому Идолу?
    "Идолы беси суть"...
    Всем полетеистам доступные, а евреям - никак, стало быть. :sad:
    А ты почитай как Ягв с филистимским Дагоном разделался... :D
    Да уж, стерилизация... Только ещё и о принципах сортировки забывать не стоит. Единый Бог - это бог Израиля, и никого больше. По образу и подобию "жестоковыйного" еврея (очень мало похожего на нынешних ашкенази) сляпаный. Благославляющий геноцид и рабство.
    В упор. Очевидного. Монотеизм Корана бесспорен. Изначальный. А вот Тору от следов многобожия полностью вычистить не вышло.
     
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    А вот у пророков, в осевую эпоху, тезис единобожия провозглашается вполне ясно: "и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один" (Исайя 37.20)
     
  15. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Особых потуг к монетеизму ни у кого из них, вроде, и не наблюдалось.:) )

    Ничем, если идолу; тот же самый результат.

    Даже если это скажем, Ардвисура - Анахита? ( Под понятие"идол" тогда ведь подпадало всё, что не главное божество. )

    Политеизм / анимизм же не был таким чистым куском древней духовности: поклонялись всему, что попало в поле внутренего восприятия, походя с лёгкостью приносили жертвы кровавые, с безоглядной ритуальной проституцией и приземлёнными концепциями подкрепляя. Евреи варились в том же хтоническом мире.

    А ты уверен, что Ягв?:) ) Были бы авторы Писаний более изощрены в апперцепциях, может быть и отделили мух от котлет.

    И меня ещё. ( Пророков посмотри, "благословение для всех народов" Господа - Бога осознано довольно ясно. )

    Как можно вычистить Тору прежде, чем от идолопоклонства отошёл бы сначала сам народ Израилев? Какова история -- такова в общих чертах и мифологическая его сторона.

    Господь, Бог наш, Господь един есть. (Втор. 4:6 )

    Во "второзаконии" довольно очевидно.
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Верно.
    Вспомним историю этого документа. "Случайно" обнаружен в 622 г .до н.э. и написан на языке 7 в. до н.э.
     
  17. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Не представляю себе что это такое. Думаю, к мезозойской глине ревновать полегче будет.

    Евреями монотеистическая форма была скорее всего заимствована у персов или имела общий с ними источник. И у последних она не на пустом месте появилась, египетский и индийский пантеизм нередко принимал культовые формы близко похожие на монотеистические.
    О чём и свидетельствует история иудеев.
    По мнению многих заядлых монотеистов, в том числе и приложивших руку к созданию Библии - несомненно.
    Однако политеисты всё-таки различать духов стремились, и не всегда безуспешно.
    А кто ж иначе мог в его ковчег залезть? :D
    Авторы писаний просто фиксировали преданья старины глубокой. Нередко - вполне добросовестно (откуда и путаница во многом).
    Эти книги уже по большей части в Вавилоне составлялись...

    А с чего ты взял что прежде? Религиозные реформы пошли уже ближе к закату иудейского государства. Составление канона пошло уже попозже. Очень кстати оказались псалмы Давида (написанные по мотивам нескольких оригинальных песен удачливого вождя). У того с главным иудейским богом особо интимные отношения были похоже.
    ... полная неуместность аналогий с бхакти. Бхакти - это любовь, а не законы и сделки.
     
  18. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Особенность авраамического монотеизма не в утврждении божественного единства. "Политеисты" обращаясь к "своему" богу открывали в нём вполне монотеистические черты. Именно он (Атон, Агни, Геракл, Вишну и т.д.) сотворил Вселеную и всех богов, он господин над всеми мирами, он все боги или все боги его проявления. Иудейский монотеизм родившийся около 8 в.до н.э. отличен тем, что другие боги не боги, а просто куски дерева или камня, ангелы не боги, а простые служители, поклонятся которым строжайше запрещено.
     
  19. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Евангелие от Марка 12:28
    Цитирование Христа, причём как раз "Второзакония".

    Ближайший синоним, наверно, усердие. Решимость, рвение исполнять дхарму не обусловлено клешами.

    Да, с этим согласен. Не раз это отмечал, пробуя интерпретиовать.

    История иудеев свидетельствует о том, что в их этно - культурной среде родился Мессия.
    И совершил то, что совершил.

    Это да. К иудеям это мало относится.

    Ты не встречался с подмесами в творчестве?

    Да хоть в Антарктиде. Смысл - то что на месте и времени завязан?

    Просто описательно отличается от махабхаратовской.
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    И? Это имеет отношение к датировке?

    Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

    Или к бхакти?
     
  21. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Это имеет отношение к аутентичности.

    Может я не правильно понял тебя, но вопрос о датировке я восприня как твои сомнения в достоверности инфы Дваримы. Или ты это о времени появления заповеди о единстве Божьем?

    И ещё, какие основания считать, что Хелкия нашёл именно Второзаконие, а не Тору ( "книга закона", "книга завета"), например?
     
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    исключительно.
    Дедуктивный метод :) . Литературу можешь посмотреть. Ряд аргументов упомянуты здесь: http://www.eleven.co.il/article/10984

    Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:

    Второзаконие и Пророков я рассматриваю как часть одного мощного процесса и породившего авраамический монотеизм. Бог которому нужна правда, а не жертва, это тоже совершенно новое видиние Бога.
     
  23. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Разные описани одного и того же слова в перспективе. Ты вот, Максим, странный человек. Не можешь отделить академическую науку, филосовствующих вообще и мнение практикующих в определённом рукаве конгрегации. Тут именно этот случай.
    Так монотеизм - то Аврамистический?:) )

    Тут нужно уточнять. Я понял про что ты говоришь.

    Правды во время жертвы не было? Что уж говорить -- если позднее, во времена гностиков, были поставлены под сомнени и пост и молитва! Как и у пророков, заметь! Богу отвратительна формальнвая жертва. Как выяснилось поздннее, ещё хуже -- формальная истина!
     
  24. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Так по названию только.
     
  25. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Я всё хотел поднять этот вопрос, а монотеизм-то почему считается шагом вперёд?

    Вопрос, вроде, простой.
     

Поделиться этой страницей