ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ВОЛЕГОВА Живопись, Владимира Волегова, прежде всего, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ. Полотна переполнены солнцем, светом, чистотой, нежной любовью к природе (Матери Земле). В работах царит абсолютная идиллия. Прекрасная женщина, образ которой переходит с одной работы в другую, купается в солнечном свете, в море благоухающих цветов и трав. Смотришь и, кажется, что в мире никогда не было зла. Владимир мастер своего дела. Прекрасное, богатое и индивидуальное для каждой из работ колористическое решение, придает им индивидуальность и неповторимость. В портретах нет психологической глубины. (Я даже не уверен, нужно ли здесь говорить о портретах вообще.) Лицо всегда спокойно, даже умиротворенно, но это не умаляет достоинств его живописи. Женщина в его полотнах, царица и одновременно дитя природы. Они неотделимы друг от друга. Хочу заметить, что такая живопись сейчас далеко не всеми воспринимается. И как не странно теми, кто считает себя продвинутыми в этой области. Поэтому быть искренним, чистым в творчестве в наше время своего рода вызов.
http://forum.arimoya.info/threads/О-пошлости-в-искусстве.1005/ http://forum.arimoya.info/threads/s...l-mar-Соролья-Фалья-и-другие.1947/#post-48741 Поклонникам жанра также весьма рекомендую живопись Стива Хэнкса )
"... быть искренним, чистым в творчестве в наше время своего рода вызов". То, что подобные работы плохо воспринимаются «продвинутым» человечеством, меня уже перестало удивлять, но назвать пошлостью, это видимо верх продвинутости. Одной темы, ну и что?
Не совсем согласен. У Волегова живопись. У Стива Хэнкса раскрашенные рисунки. У Волегова женственность, у Хэникса пошлость. Ан Хе и Волегов близки, но и здесь мне больше импонирует Волегов.
Ссылка на Ромеро Редондо, но рекомендация на Стива Хэнкса. Не сказал бы, что Ромеро Редондо более талантлив, но это уже живопись.
ДЕТИ В ЖИВОПИСИ ВЛАДИМИРА ВОЛЕГОВА С особой любовью и трогательностью художник пишет детей. Они так же погружены в изобилие солнечного света, цветов и запахов природы. Но здесь уже ребенок не только «позирует» а живет своей собственной внутренней жизнью. Играя с собакой, кошкой или любимой игрушкой, рассматривая жука или камешек, просто сосредоточившись на каком либо занятии, он весь, с головой отдается этому делу. Все это художник передает с особой легкостью и мастерством. Будь он равнодушен, к тому, что он пишет, такой легкости в его работах мы бы не увидели. Композиционно и колористически работы выполнены безукоризненно. Работы Владимира можно охарактеризовать как романтический реализм.
Хорошо, что не пошлость. Учёный люд воспринимает жизнь не эстетически, а через призму интеллекта, отсюда неспособность видеть красоту как таковую. Живопись, это владение цветом, здесь у Волегова всё в порядке. Дети тоже китч? В данном случае пейзаж или интерьер. Но художник и не ставил перед собой передать психологию. Здесь переживание гармонии и красоты женственности, как таковой и природы. Дети тоже натюрморт?
Дети, конечно же, не китч (и не "натюрморт"), дети это дети; китч - способ их изображения. Но разве китч сам по себе нечто дурное? Это явление современной культуры. В интернете много положительных отзывов о работах Волегова, т.е. есть люди, которым это нравится. Потому художник и работает в избранном им направлении, что востребован. Есть более мягкое определение его направления: романтический реализм с уклоном в китч. Но по мне так это китч чистой воды (при том, что я - люд неучёный) ). Китч, передающий в данном случае очень светлые образы, вызывающий симпатию, улыбку, приятное чувство тепла и мира, нежности и грации - пусть даже это нежность пейзажа или натюрморта, неважно.
Эти женские и детские образы очень слащавы. У меня они никаких теплых или, тем более, эстетических чувств не вызывают. Народное лубочное искусство интереснее. Или даже раскрашенные фото котов и котят в корзинках , которые видела я во многих деревенских домах, когда в детстве приезжали в гости к бабушке в Белгородскую область. Например, такие. Кроме того,сомнительно, чтобы переживание гармонии и красоты женственности обходилось вовсе без "психологии".
Да, не без этого. ) Кукольности тоже не отменяет. Фарфоровые статуэтки и гобелены с пастушками - в том же ряду и призваны уносить человека из серого быта в тот самый идеальный мир, в котором нет диссонансов. В мир снов о мире.
Для разнообразия этот художник мог бы написать мальчишку-оборванца, целящегося в свежевымытые стекла из рогатки. Да, пожалуй, стиль рококо - пример такого отношения к реальности, "мир снов и мире". Только не столь прямолинеен и сильно виртуозен, чего не скажешь про эти картины.
А вдруг бы попал? Это разрушило бы идиллию! Нет, художник этого мира верен себе и не пустит в него никаких оборванцев. )
А жаль! Вот еще один певец женственности. Всякие там у него соборные души (Навны или Свентаны, кажется, не помню) сияют с полотен и пр. Для сказочных иллюстраций очень даже.
Во-первых, учёный люд (тот, за который могу ответить я) не лишён эстетического чувства. Учёность даёт ему возможность объяснить своё эстетическое впечатление, чего не может люд не учёный. Что касается живописи, то по репродукциям в интернете судить о её качестве трудно. Сколько я могу вытянуть из репродукций информации о технике и колорите, столько и скажу. Живопись ученическая, рука наученная, спекуляций на эффектности чересчур много (это и есть верная примета пошлости, которую отрицает "неучёный люд"), колорит просто отсутствует, поскольку глаз автора испорчен современной фотографией), видение цвета плохое, судя по тому, как он мажет одним цветом. И самое главное: люди, он вас держит за дураков, пытаясь всучить вам открытки, причём очень старые и давно отброшенные прочь (лет сто назад). Спор о том, что имеет право на существование, а что не имеет, давно утратил для меня смысл. Оно уже существует, и нас оно не спросило, можно ли ему. Другое дело, где мы это разместим в своей картине мира.
Целый пласт людей этим умиляется, у них на таких работах душа отдыхает. И поскольку это помогает им жить - а на каждом этапе человеку необходима своя форма этой "помощи", - эти серийные работы тоже живут. Но они, конечно, не искусство, и принимать их за искусство не стоит.
А можно ещё везде ставить, скажем, православный крестик. И тогда любая картина сразу наполнится глубиной и не-пошлостью. Крестик же не может быть пошлым по определению! Он же с Иисусом цвета одного! Вопрос ведь не в том, что целый класс на этом отдыхает. ) Целый класс отдыхает ещё скажем на фарфоровых слониках и кружевных занавесочках. И при желании к слоникам и занавесочкам можно прикрутить какой угодно космический смысл.
У нас есть раздел "Поп-культура", который я когда-то честно пыталась развивать, пока не поняла, что поп-культура на форуме не нуждается в отдельном разделе.) Помню, как я предложила учредить специальный раздел для поп-культуры ещё на старом форуме. Создали, сразу нашлось, что туда перенести. Однако, насколько я помню, какие-то пользователи продолжали размещать то, чему в новом разделе было самое место, в других местах и обижались, когда им предлагали переместиться туда. Этот спор - искусство ли табуретка - никогда не наскучит людям. Помню из тех времён короткий диалог в разделе редколлегии с Митей Ахтырским о популярной культуре, когда я пыталась объяснить, что раздел "Поп-культура" - не помойка, куда выбрасывают дрянь, и, "поднимая планку" в этом разделе, мы автоматически "поднимаем планку" для всего остального в разделе искусств. И наоборот - размещая в разделах искусств то, что должно бы быть где-то в других местах, но нам почему-то это просто нравится - поэтому это будет под звучным названием "искусство" и всё тут! - мы дискредитируем само искусство - в масштабе нашего маленького форума. ) И помню, как ещё тогда, на ws, со мной ожесточённо спорили про пошлость. Битва была не на жизнь, а на смерть. Со мной нужно было не просто не согласиться, а виртуально меня размазать, уничтожить. ) Ссылкой на ветку о пошлости, которую дана в этой теме, Ондатр всколыхнул воспоминания о дискуссиях уже на этом форуме - всё про то же. А ведь есть ряд приёмов в искусстве, которые дают в целом именно это качество произведения - пошлость. Это объективно. Почему невозможно примириться с этим, я не понимаю. В целом все эти воспоминания не вселяют в меня оптимизм. Наоборот, я не вижу из этого выхода.
Я выше всё это и поставила в один ряд. Было бы желание - можно прикрутить и уши к табуретке. ) Видимо, потому, что само слово "пошлость", как и "мракобесие", например, звучит оскорбительно. ) Что не отменяет объективности. Просто коннотация неблагоприятная. )