"тайна сия велика" послание к Еф. 5:32 1. Во имя Отца и Сына, и Матери. 2. В начале был Дух. Нерождённый, Святой, Самосущный, Единый, Благой, Непостижимый, Неисследимый, Бесконечный, Вечный. Никто Его не создавал, ничто не было до Него. В Нём было и Слово, и Жизнь, и Тишина, Им всё сотворено, Его Ипостасями, и Богом-Отцом, Матерью, и Словом Отца, и Жизнью Матери. Всё от Него начало быть, от Духа, помышлением Бога -Отца и радостью художницы Слова, изначальной вечной любовью и жизнью, Ипостасями Его, Духа. Всё через Слово и Жизнь начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть, без молчания Духа и воли Его на всё, непостижимой и неисследимой. Ибо в начале был Дух, Он предел и безграничность всего и вся. * (причём, это не обозначает, что в начале не было Слова, как это сказано в книге Бытия, в первой главе, просто здесь и там описываются разные стадии начал, то есть в начале всего -- был Дух, а в начале творения -- Слово ).
Да. Поскольку для меня очевидно, что у Бога есть Женское начало, то думаю так, как мне открыто. *** 3. (доказательство об единоприсутствии в Троице женского начала и того, что Дух Святой и есть Единый Бог). Духа Святого называют третьей ипостась Троицы, но Бог есть Дух, и кто как не Дух есть Бог-Отец и Бог-Сын и причём, конечно же, Святой? Дух Святой не может быть третьей ипостасью, так как тут необходимо Нечто (для полноты, логичности и завершённости и цельности, и по правде) и равное первым Двум, и существенно отличное от Них, и могущее составлять Единство в Троице. Дух Святой равен Им, так как есть Бог, но неотличим, так как и Бог-Отец и Бог-Сын есть Дух и потому не может быть недостающим звеном в Единстве Троицы, ибо что же прибавить к первым Двум, чтоб получилось Триединство, если Дух Святой неотличим от первых Двух? Этим Нечто или точнее Некто может быть только Женский аспект Божества. Она и равна, так как есть Бог, Она и отличима, так как есть нечто Другое, а следовательно может быть недостающим элементом в Единстве Троицы. Матерь, Премудрость, Радостная художница Творца, Полнота наполняющего и Полнота наполняющая всё во всём, Мировая Душа, Вечная Женственность, Супруга Спасителя, воскресшая во Христе, Ева Преображённая и Сама жизнь животворящая и Вечная. Итак, третья Ипостась есть Женский аспект Божества, а не Дух Святой (точнее конечно же вторая Ипостась, так как Сын от Отца, но через Мать и поэтому Бог-Отец первая, Мать вторая, а Сын -- Третья Ипостась) К аргументам, что Господь имеет Женский аспект можно добавить следующее: раз человек создан по образу и подобию Божьему и имеет помощницу, супругу, то понятно (по логике вещей), что и у Творца есть нечто подобное, но в соразмерных Ему формах, образах и подобиях; раз Божество через рассматривание творений видимо, то наличие в мире огромного количества как мужских, так и женских начал говорит само за себя, да и само Писание свидетельствует об этом Своим Словом многократно и многообразно: "Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе" (Жизнь -- Зое), "Почитай Отца твоего и Мать твою...", "И явилось на небе знамение, Жена облечённая в Солнце..." и т.д. Что же тогда есть Дух Святой? Он и есть Единый Бог, то есть Тот, Кто содержит в Себе Троицу и есть суть Троица. Так как и равен каждой Ипостаси (Бог-Отец есть Дух, Бог -Сын есть Дух и Матерь -- Дух Самый что ни на есть Святой), и неотличим (Дух есть и Бог-Отец, и Бог-Сын и Мать) и не может быть элементом Единства, недостающим звеном, так как что же прибавить к Двум, если Он не является нечто Другим, чтоб получилось Триединство? Но Сам присутствует равенством и неотличимостью в каждой части Троицы и индивидуальностью и отличимостью Её же личностно во всяком Единстве Ипостасей. Итак, Дух Святой есть Единый Бог.
Это , конечно, сущая ересь - беспримесная и прекрасная (Лис,радуйся, что живешь в 21 веке), но мне нравится. Лис, спасибо!
Как раз ересями и причём в здравых началах Лис и интересуется. Бедные гностики, столько натерпелись за право думать.
4. (Бог-Мать -- полноценный Единый Бог). Так же как каждая Ипостась есть полноценный Единый Бог, Который содержит в Себе остальные Две Ипостаси, то и Богиня-Мать, Матерь, есть Единый Бог, содержащая в Себе другие Ипостаси, полноценный, Совершенный, без всяких изъянов и своеволий, омрачений, ошибок и заблуждений (как утверждается в некоторых сочинениях в объяснении о причинах несовершенства сотворённого мира и человека) и естественно Поступала и Поступает только свято-эталонно в каждом Своём помысле и действии в соборной синергии с Другими Ипостасями и понятно что -- с Богом-Отцом.
Я вот как раз думаю, что даже право на ошибку было заложено изначально, право на заблуждение, право на бесконечное множество альтернатив, потому что даже это служит бесконечному движению, разворачиванию , делая мир и все существующее живым, становящимся и именно потому совершенным. Только из великого множества вариантов радужного павлиньего хвоста, чаще всего выбираются совсем однолинейные и плоскостные и далеко не самые лучшие.
На этом надо и остановится. Христианское понимание Триединства ошибочное. Поэтому Сын не вторая, а третья ипостась.
Нет. Матерь Мира не может заблуждаться. Она -- Бог. И гностики и В. Соловьёв не уловили эту разницу. * П. Флоренский писал в своих работах о несоразмерности богопочитания Богородицы и малости богословских обоснований о ней. Нужно понимать, что Богородица -- богорожденная монада (говоря дискурсом Андреева), а Матерь Мира -- Бог. * Матерь Мира знает о добре и зле, но не искушается злом, потому что Свята, в Её природе нет клешированных элементов. Да.
Лис, а ты нарочно выдал своё откровение в православный праздник Богоявления? Или именно в этот день оно (откровение) на тебя снизошло? Может тогда ты вернешься в православие из своего лютеранства? Или наоборот, еще круче законфронтируешь?
Да разве я о Них? Я о творении. Видали, Яник входит в ортодоксальный штопор!.. Ну, вообще! Яник, православный ты наш!
5. (Генезис) В Троице имеется некая условная иерархичность: "Отец Мой более Меня", "Когда же всё покорит Ему, то Сам Сын покорится Покорившему Ему всё...", что и выражается в последовательности творческих эманаций и отличии сущностного, если можно так выразиться, функционального характера. Условной, потому что Ипостаси равны и в то же самое время отличны Друг от Друга. Каждая Ипостась являясь тем, что она есть по преимуществу, содержит в Единстве всё недостающее, то есть становится равна Другим. Каждая Ипостась властна над тем, что Она есть по преимуществу, то есть становится отлична от Других, а над тем, что Она есть по содержанию Единства, властна в со-творчестве. Равенство -- в Единстве, потенции, отличие -- в волении , творчестве. Отец миров, Супруг, содержа в Себе Мать-- "Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе", с другой стороны, как Жизнь имеет Отца-Сына в Самой Себе,-- эманирует из Неё, Ей и к Ней по Единству Божественного провидения Духа и замыслу Отца, и Жизни Матери; Матерь, Супруга, присутствуя в Отце эманирует из Него Им и к Нему по Единству Божественного провидения Духа и замыслу Отца, и Жизни Матери, где каждый активен и пассивен В Своём так, как Ему или Ей заблаговолится, заблагорассудится и пожелается, хотя, исходя из условной холархии в Троице, очерёдность творческого толчка сначала исходит от Единого Духа, потом от Отца, после от Матери и Сына, которые так же последоваельно пассивны, относительно инициации Вышестоящего; впрочем, при всём при этом по причине безгранично превосходящее всё совершенство рассматриваемого Объекта, Их способность к одновременной синергичной деятельности и активности-пассивности -- беспрецедентна! Итак, если говорить о началах, то в начале всего был Дух, Дух в Себе Самом, не рождённый, ибо тогда Он был бы чьим-то Сыном, или ибо тогда Он был бы чьим-то Отцом и Матерью; но Он Саморождённый, Самосущий, ни от кого Дух Животворящий, Адам, содержащий в себе потенции всего. Дух есть Человек, Адам, Дух Животворящий весь и полностью и Дух и Человек, Самодух, Дух Сам в Себе и полностью Адам. (но и Троица есть Дух!) И от Ипостасей в Себе отличен тем, что подобно Отцу и Матери ещё никого не родил. и подобно Сыну -- не рождён, но Сам в Себе просто Дух и Адам весь и полностью: до Отца, до Матери, до Сына, Первый во всём, Источник и Предел и Безграничность всего что может быть или не быть. Живущий Сам в Себе, и не просто живущий как Человек, но и есть Человек Живущий! Чувствующий, Мыслящий, Волящий и могущий молчать и пребывать в Тишине, смотрящий в Себя Самого, Перводух! До творения Он, Дух, пребывал в Покое, Молчании, Тишине, Жизни в Себе Самом, в замыслах Радости, умиротворённом размышлении, планировании, блаженстве и медитации, бесстрастной Тишине. И если говорить о генезисе, творчестве, то Дух ничего не творил вне Своих Ипостасей, Троицы, ибо Сам есть Троица. Размышляющий и эмоционирующий и созерцающий Образ-План Дух обособляет, высвобождает, благоволит в Себе Говорящего Отца и Мать Желания и Жизни, Которые и вкладывают Себя полностью и без остатка в рождение Сына- Слово, Которое содержит в Себе весь потенциал первичной Троицы и Духа. В созерцающем Самого Себя Духе пребывают Отец Молчания и Мать Тишины, то есть обращённый в Себя Разум, Разум Молчания в "свёрнутом" исходном состоянии (шуньяте) и обращённые в Себя Чувства и Жизни Желания. В Духе ничто не происходит вне Троицы и Их Единства, поэтому одновременно помыслив о творчестве, возжелав развёртывания миров и благоволив прежде помыслить и пожелать, Единый Дух совершает Толчок, полагает начало движения, поток Размышления и Пожелания, запустив Колёса Разумения, Чувств и устремления Воления, и которые Они, Мать и Отец, полностью вкладывают в Образ, План, Форму, Семя Слова, росток и начаток Адама-Сына. Дух обособившись в Себе до Говорящего, благоволит в жажде жизни, Вере, Радости и Мечте Образа манифестировать Слово, Которым устраивает миры и "вводит первородного во вселенные". Слово-Сын, Тот в Кого вкладываются Отец и Мать в творчестве люби и мудрости полностью, "истина и милость сретятся", (и потому "в Нём обитает вся полнота Божества телесно"). Мать вынашивает Слово, Мать Помазания, и пораждает Его из Себя в Отце, Отце Глаголющем; при этом Слово содержит в Себе всякое начало, весь возможный потенциал, в том числе и Зерно Троицы и как Ребро в Адаме -- так и Мне даровал иметь Жизнь в Самом Себе -- и Жизнь Вечную и Любовь и полноту Церкви, Невесту Христа. Совершая творческий цикл огромных масштабов, Сын и Дочь, Жених и Невеста (Христос и Церковь), оставаясь при этом в Единстве Божества, Они устраивают замысел Отца и, осуществив Его Волю, возвращаются в пречистое лоно Матери -- "Всё от Него, Им и к Нему"-- Которая в Свою очередь успокаивается в Отце, а Отец в Единстве Троицы, в Единстве всеобъемлющего, всёсодержащего, автономно существующего Личносто -- Духа! Это и есть изначальное состояние Единого до изъявления Им творческого импульса: покой Детей в Матери, Матери -- в Отце, а Отца -- в Едином Духе. Отец, обладая всей Мудростью, всем Ведением, всей Истиной, всей правдой, всем Словом, всем Знанием, насыщает этим Мать, Которая в Свою очередь, обладая всей Жизнью, всей Любовью, всяким Чувством, всяким Желанием, всякой Верой, насыщает этим Отца. Она насыщает Истину -- Любовью, Он Любовь -- Истиной! Мудрость и любовь, встречаясь в Матери, Каждый приобретая и сообщая Своё: Он инициирует Ей движение, путь, вектор Истины, Она -- веру, краски, тепло, радость Любви и Жизни -- осуществляют в Себе и из Себя творческий акт рождения Им подобного в иной форме и иной Ипостасности, Ипостасности Сына-Адама, Духа Животворящего, со всеми потенциалами Троицы. Оставаясь неизменными Она, Божественная Любовь (и Форма), Он Божественная Истина (и Форма), трансформируются в соответствии с Друг Другу сообщённым и приобретённым. Бог-Отец становится Любовью, а Матерь -- Премудростью, где после этого действования, Любовь есть осуществлённая Истина, а Истина -- реализованная Любовь и Жизнь. (Именно поэтому Бог-Отец, будучи Истиной, назван Любовью, а Матерь миров -- Премудростью, хотя по преимуществу Он -- Мудрость, Она -- Любовь и Жизнь). Они, Любовь и Мудрость, успокаиваются в Друг Друге до непостижимых нашему уму вновь и вновь возникающих Божественных Замыслов и Пожеланий, Любовь в Истине, а Истина -- в Едином Духе. Так происходит вечное, неиссякаемое становление миров и миров.
Именно поэтому он и совершенен - в нем заложено право на свободу, право на ошибку, право на выбор, право на неправильность, каким бы странным это ни казалось. Именно наш мир такой.
Так просто принять тезис о совершенстве Отца и трудно о совершенстве Матери? Это ж так просто, Фитилёк. Нет аффектированных состояний -- нет и греха. "Тот кто ходит во свете -- не спотыкается".
6. "Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит..." Невольно возникает вопрос, как Больший может быть послан Меньшим -- а Дух Святой по рассуждениям приведённым ранее иерархически выше -- "Сын покоряется Отцу, а Отец -- Единому Духу" -- от Того, Кто как бы менее Параклета? Но ведь Христос такой же Единый Бог и Дух в Троице (как и Отец такой же Единый Бог и Дух) и посылает Самого Себя в Отце от Самого Себя "не оставлю вас сиротами", то есть Единый Дух будучи Триипостасен не может быть послан вне Своих Ипостасей и взят от чего-то другого, чем от Их же Самих "всё что имеет Отец есть Моё, потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам", иными словами, низлияние Сил Духа Святого так и явление Его Самого, как Он есть, происходит в Личных, сакральных отношениях Самой Троицы, Духом и являющейся. То есть по большому счёту Утешителя -- Параклета не посылает ни Отец, ни Сын, но верно и истинно и более точно говорить: Дух Святой Сам посылает Себя в Своих Ипостасях, будучи началом всего.
Позвольте чуть-чуть лирики от Лиса. Александр Блок. Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая - Ты. И Н.Рерих. *
(сделал редактирование в 6-й шлоке). 7. Бог-Отец и Бог-Сын есть Дух и Мать -- Дух Святейший из всего святого. 8. Дух Святой есть Бог. Это не Ипостась Троицы, а Сама Троица: Бог-Отец, Бог-Сын и Мать. "Придём и обитель у тебя сотворим". Все крестившиеся Духом Святым есть храм Духа Святого, в который вселяется и в котором живёт Единый Бог сущий Триипостасно: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Мать.
9. Бог из ребра первого Адама сотворил женщину, так из ребра Второго Адама, умершего и воскресшего, Духа животворящего, Он уже не сотворил, а родил Еву Преображённую (так как Она Дочь Отца неба), Радостную Художницу и Торжество, и Мирру новой материи вселенной, Госпожу и Её Детей, Вышний Иерусалим, который "Матерь всем нам", Душу неизречённого Девства, ликующую в огне Духа мечту мысли, Полноту Наполняющего всё во всём, Супругу Иисуса Христа, Премудрость сердца Своего и Саму Любовь и Жизнь Вечную, Веру и Надежду, и Милосердие, Саму Святость и Благо, и Добро, и Красоту. (Великий Бог Ра Хорахти так любил Свою Дочь Хатхор, что в знак благоволения создал Её Своим оком желания...)
10. Нет религии выше Истины и Любви. 11. (инициатива) В отношениях Троицы нет отдельно за кем-то закреплённых перманентно пассивных или активных начал, но каждая Ипостась может быть как активной, так и пассивной и благоволить в свободе как Ей заблаговидится, рассудится и пожелается, то есть имеет полноту Своей воли, автономна и суверенна, при этом, по совершенству беспредельной Мудрости и Любви, Они, Ипостаси, пребывают, не теряя ни малой толики в Единстве, Согласия и Соборности, как Дух свободен, обладая всёй Волей, то и наделяет Свои Ипостаси в Себе свободой столько, сколько Им необходимо. Но с другой стороны, поскольку в Духе и Троице существует некая, условная, иерархичность, то и Первоинициатива, конечно, исходит от Духа, а Отец миров -- пассивен, затем активное начало Отец, по сообщённому Ему Первотолчку от Духа Единства, а Мать -- пассивное, далее Бог-Мать берёт инициативу в Свои руки по сообщённому от Отца, а Сын -- пассивное. Ведь импульс, эманацию, волезаявление Отец и Мать вкладывают в Сына, Который в Свою очередь и время также обретает инициативу в Мудрости и Любви, сообщённую Ему началами Отца и Матери. Существуют роды Отца, кувада, в некоторых традициях народов, в Священных же Писаниях говорится о том, что Авраам родил Исаака, а не Сара (хотя Сара, нет сомнения в этом, конечно же, тоже рождала Исаака и в буквальном смысле , физически, и образно, духовно. Он, Отец, вынашивает и рождает в Духе Слово и через Него Слово обретает духовную Плоть, и, конечно же, опять же в Духе. Слово становится Плотью в полном и совершенном виде, образе и подобии Родивших, в ЕдинствеРазумного и Чувственного, Душевного, Тела, Которое есть образ Единства Двух, видение Их взаимообусловленного сотворчества, Форма отображения, материальное зеркало Их Мудрости и Любви, на Их уровне вне материальности со Своей самостоятельной Ипостасностью и Волей, наделяемой от Духа всей Воли, соответственно со Своим Разумом и жизнью Эмоций, и всё Тело Слова при этом полностью в Двух, Единства Матери и Отца, и Само, понятно что, обладая этим Единством, целиком растворяется в Нём и принадлежит Ему. Инициатива, побуждение в Отце и Матери, конечно же, никак не связана с восполнением Собственного "недостатка", но в насыщении потребности Партнёра -- не нужно бы и упоминать об этом, как это совершенно ясно, что Ипостасям Духа не просто чужд какой-либо эгоизм хоть в какой-то форме, он просто отсутствует как единица существования в Них, совсем и полностью. Бог-Отец просто насыщает от избытка Своего естества Мать -- Истиной, Она Отца -- Любовью и Жизнью, так что обретается Полнота Единства, целокупность, целостность творчества, творчества по Любви и Истине.
12. Если Каждая Ипостась Личность, то, несомненно, Она имеет и все составляющие Личности: и волю, и разум, и чувство, и тело Единства, но Каждая из Них есть то, что по преимуществу является Её сутью: Отец есть Отец и Истина, Мать есть Мать и Жизнь. И поскольку не Отец от Матери -- (хотя есть и другая тайна, Адам-Сын приходит через Мать и от Матери!)-- а Мать от Отца, а Отец от Единства с Матерью и Её Детьми, то есть от Духа, Бога-Духа, то и импульс движения исходит от Отца, а Мать есть то, что Она есть по Сути, плюс отражение сообщённого и, если можно так выразится, "подмес" Истины при сохранении Ею, конечно же, неизменно свободного волеизъявления, Своей Воли. Также и Отец получает креативный толчёк от Духа, Котрый есть Единство Троицы, и Его Отца вдохновитель. "Я есть Путь (Дети), Истина (Отец) и Жизнь (Мать)". Отец является при этом тем, чем Он является по сути, плюс отражение сообщённого в Духе Единства от Матери, и , если можно так выразится, есть также результат "подмеса" Жизни. Дух же есть всё по преимуществу и всё по содержанию: и Мудрость, и Любовь , и Форма-- -- о религия Духа! -- и всё что есть, и всё что не есть, причастен к каждой Ипостаси, Ипостасью не являясь.