Индия и ЮВА

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Ондатр, 27 окт 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ранний классический период (2 в. до н.э.- 3 в. н.э.)


    Ашока умер в 232 г. до н.э. В 185 г. до н.э. последний наследник Маурьев был умерщвлён узурпатором Шунга ( брахманом). Вслед за этим на буддизм были воздвигнуты гонения - ступы уничтожались, за голову каждого монаха была назначена награда. Продолжалось это , видимо, не долго. Шунга потерпели поражение от греко-индийского царя Деметрия, а потом Менандра.

    В результате этих событий Индия разделилась на несколько регионов:
    Центром восточного оставалась Магадха, там остались до н.э. править Шунги а затем их преемники. Здесь влияние буддизма значительно снизилось.
    Западный на много веков оказался в руках иноземцев - сначала греков, потом саков, парфян, кушан, которые впрочем, к индийской культуре испытывали интерес и активно приобщались.
    (Граница регионов не была постоянной , но в целом проходила где-то в верхнем течении Джамны и Ганга.) Здесь в 1-3 вв. н.э. существовала мировая кушанская империя с северными границами у Арала и в Восточном Туркестане. Буддизм здесь находился под официальным покровительством, культура были синкретической. Именно через кушанские владения буддизм в 1 в до н.э. начал распространение в афганистане и средней Азии, а в 1 в. н.э. через Синьцзян достиг Китая, перестав т.о. быть чисто индийским учением. Если третий буддийский собор при Ашоке был стхавиравадинским, то. 4-й при Канишке (1 в. н.э.) утвердил каноны сарвастивады (которые были переведены с пракритов на санскрит).
    Третий регион - Декан - зона активной арийской колонизации и культурного освоения, со значительным дравидским населением - отпал от империи Маурьев ещё до её гибели и управлялся династией Сатаваханов - также весьма благорасположенной к буддизму. именно в это время складываются южный школы и формируются такие центры как Аджанта и Амаравати.

    Ещё один центр буддизма во времена Ашоки возникает на Цейлоне (собственно, эта была самая удачная из всех направленных им миссий). история Цейлона во многом загадочна. Цейлонские историки и археологи совершили немало удивительных открытий, обнаружив земледелие с 8 тыс. до н.э.(и чуть ли не с 15 тыс), масштабную иррагицию 4 тыс. до н.э., медную металлургию 2 тысдо н.э. города 7 в. до н.э., и надписи на брахми 6 в до н.э. но почему то археологи других стран относятся к ним крайне скептически и вообще сомневаются в наличии на Цейлоне неолита.
    Легенды сообщают о первых поселенцах из северной Индии, которые в числе 600 человек прибыли на остров в 5 в. до н.э. во главе с принцем -изгнанников Виджайей, и обнаружили здесь только якшей, ракшасов, нагов и дэвов. Основные взаимоотношения были с якшинями. Виджайя сам женился на якшине, но потом прогнал её вместе с детьми и женился на тамильской принцессе из Индии (от первого брака и произошли ведды).
    Так или иначе в 3 в. до н.э. на Цейлоне уже жили арийцы-сингалы и складывалось государство.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Здесь вот ещё чуть подробней об Ашоке, о его правлении и отношениях с буддизмом.
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В 5 в или в 5 тыс.?
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    5 веке

    но, естественно, по научным данным, ведды там уже были )
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ещё один регион - это дравидский юг Индостана. Долгое время он оставался полупервобытным, но активные контакты с Маурьями, чьими соседями юг стал в 3 в. до н.э. привели к быстрым изменениям. Начинается железный век, возникают три ранних политических образования, между которыми идут непрерывные войны. Постепенно развивается дальняя морская торговля. 3-1 вв. до н.э. это время расцвета на юге мегалитической культуры (одной из последних на Земле). Примерно к 1 в. до н.э. начинается переход к ранней государственности. с 1 в. н.э. юг становится уже крупным международным торговым центром с множеством портовых городов- основным контрагентом был Рим (индийские прянности, драгоценные камни и т.п. пользовались там ажиотажным спросом)
    2-3 вв. н.э.расцвет тамильской поэзии "третьей санги" (поэтической традиции, существовавшей по преданию 1800 лет.) 2-3 вв. это время составления антологии, существования строгих поэтических правил и канонов. Основной темой была любовь и война на фоне 6 видов ландшафта.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Эта эпоха - время высшего уровня урбанизации Индии, который потом долго не был превзойдён. Но ничего подобного полису здесь не возникло. Не стала ядром организации общества и государство (как это было в Китае). Вместо этого основной единицей самоорганизации стали джати (касты) и сельские общины.
    Старая варновая система трансформировалась. Раньше вайшьи были свободными общинниками-земледельцами, теперь в основном торговцами. В роли общинников-землевладельцев выступали брахманы и кшатрии, а в роли земледельцев -арендаторов и ремесленников - шудры.
    Кшатрийская варна вынужденно расширялась за счёт сако-кушанской и дравидской знати. Единственно , что требовалось - это покровительство и почтение к брахманам (греки/яваны, например, этого экзамена не выдержали и рассматривались как неприкасаемые) .

    но универсальной системы варновых ценностей не сложилось из-за постоянного присутствия альтернативы брахманы - шраманы (к последним относились прежде всего буддисты и джайны, но так же и адживики и, видимо, шиваитские аскеты). Появление письменных трактатов и записи Писаний в сочетании с острой идейной борьбой способствовали возникновению многочисленных философско-мистических школ. Оформляется 18 школ буддизма, появляется махаяна - основанная на сутрах (не позднее 1 в. д н.э.) и праджняпарамита и учение Нагарджуны. В противовес развиваются 6 "ортодоксальных школ" брахманизма: санкхя и йога , ньяя и вайшешика, пурва-миманса и веданта. Пишутся фундаментальные Законы Ману.
    Надо сказать повседневной религиозной жизни большинства населения это не затрагивало. Веды и вся ведическая литература на санскрите оставались достоянием только образованных брахманов.
    Все упомянутые школа, как настика , так астика (ортодоксальные) были весьма далеки от религиозности. Бог- Ищвара или отрицался (буддизм, джайнизм, санхья) или был абстрактен. Боги-дэвы были только ещё одной разновидностью "разумных рас", которых индийцы считали своими близкими соседями. Даже ультра-ортодоксы-ритуалисты мимансы считали , что сам акт жервоприношения неизмеримо значимей формальных получателей жертв в лице богов.

    Повседневную религию создавали скорее поэты - творцы Махабхараты и Рамаяны (которые продолжали дополняться, (включив в себя сведения о Римской империи, например). Культы Шивы, Вишну, Дэви постепенно оттеснили ведических богов .

    Пишется и обширная литература по основным отраслям знания и бытия, сведённые в 4 раздела: кама (плотская любовь, наслаждение), артха (практическая деятельность, власть, богатство, дхарма (долг, этические правила. к ней , относились например Законы Ману) и мокша (освобождение, конечная религиозная цель).
    Создавалась теоретические труды по искусству - прежде всего поэзии и театру.
    Вообще искусства были расположены в такой цепочке от первичного к производному : вокал - инструментальная музыка - танец -живопись - скульптура.

    Но судя по дошедшему до нас, живопись и скульптура были связаны в основном с буддизмом.
     
    La Mecha и list нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    во 2-1 в до н.э. индийское искусство уже обретает своё лицо


    2-1 Sanchi_Stupa_from_Eastern_gate,_Madhya_Pradesh.jpg

    2 d Polished_sandstone_Vedika,_Bharhut_stupa,_Shunga_dynasty,_Indian_Museum,_Kolkata_1516.jpg

    2 d Polished_sandstone_Vedika,_Bharhut_stupa,_Shunga_dynasty,_Indian_Museum,_Kolkata_1517.jpg

    2MauryanStatuette 2ndCenturyBCE.jpg

    2attach.jpg

    2-1 Chandraketugarth,_epoca_sunga,_yakshi,_II-I_sec._ac._02.JPG

    2-1Chandraketugarth,_epoca_sunga,_yakshi,_II-I_sec._ac._03.JPG 2-1Chandraketugarth,_epoca_sunga,_yaksi,_II-I_sec._ac._01.JPG 2-1SungaFecondity.jpg 2-1SungaYakshi2-1CenturyBCE.jpg 2d Yakshi_on_elephant.Bharhut.Bharat_Kala_Bhavan.jpg

    2-1SungaWithChild.jpg

    2-11024px-SungaLoveScene.jpg

    1Amourous_royal_couple_Sunga_1st_century_BCE_West_Bengal.jpg
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    1Andhra_Pradesh_Royal_earrings_1st_Century_BCE.jpg 1-2.jpg 1-2 d33572601c505789f5ced74dbbf32485f.jpg 1 d aba233c0cd6ddc54acf8fb95c5d4c21c.jpg


    1 Mahabodhi_Temple,_Bodhgaya.jpg
    (1 в. н.э.)
     
    La Mecha нравится это.
  9. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Статья о тамильской литературе.
     
  10. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Тут в Штатах, между прочим, в диком восторге от эдиктов Ашоки, и величают его первым изобретателем Декларации Прав Человека. https://worldwidewalkers.wordpress.com/2013/10/03/ashokas-edicts/
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2015
    Ондатр нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В первые века христианской эры существовали три основные школы буддийского искусства. 1-я Гандхарская- не совсем индийская. Ей была посвящена ветка Бактрия.
    Вторая в Матхуре - на западной границе гангского бассейна. Это тоже были кушанские владения.
    http://forum.arimoya.info/threads/Золотой-век-буддизма.3457/page-2#post-72635

    можно сказать . что был северо-индийский стиль
    2 d махураUttar_pradesh,_epoca_kusana,portatrice_di_offerta,_150_ca..JPG

    2 d матхур800px-Yakshi_(sandstone).jpg

    2в 95e8d3fa7669200f7ccc3d63468d3ca7.jpg

    2India,_Bodhisattva,_periodo_kushan_da_mathora,_II_secolo_dc.JPG

    2в матх-Jain_votive_plaque.jpg 2-Mathura_(Uttar_pradesh),_makara,_II_sec.JPG

    1-2 d Mahapurusha_auf_dem_Lщwenthron_Linden-Museum.jpg

    1n MathuraLionCapital.JPG

    и третий - южный (деканский) стиль Амаравати

    ступа амаравати 2-3 в.jpg ступа амаравати.jpg
    амаравати ступаancient_india_img_48.jpg амараватиattach.jpg

    3 век андхра1280px-WLA_vanda_Mucalinda_Buddha.jpg
    (Нагарджуна, кстати, был южанином)

    шиваитский лингам (1 в.)
    1n  hEkamukha_Shiva_Linga_(One-Faced_Mark_of_the_God_Shiva).JPG

    Об индийской эстетике даёт представление, например, Рамаяна

     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    "Золотой век" Гуптов. 4-5 вв.

    Эпоха действительно значимая. Дыхание мирового кризиса 3 в. только слегка задело Индию - исчезло Кушанское царство, в 4 в. города западной Индии начинают обнаруживать признаки застоя и упадка. Сатаваханов в Декане сменяют Вакатаки.
    Развитие кризиса и было приостановлено новой империй Гуптов , временно объединившей запад и восток Индии. Центром империи была Магадха. Гупты были сторонниками вишнуизма, то отличались широкой терпимостью (в частности Будду стали почитать как аватара Вишну).
    Наука, искусство вывели Индию в мировой авангард. Это время когда творил Калидаса (самый знаменитый драматург Индии) и поэт Амару, появляются Панчатантра и Камасутра, буддийские мыслители братья Асанга и Васубандху (йогачара), возникли индийские цифры, включая ноль .Время подведения итогов - систематезации и создания авторитетных комментариев философских доктрин, в т.ч. Абхадхармакоша и Санкхя-карика. Складывается система высшего буддийского образования (в.т.ч Наланда), утверждён джайнский канон.
    Важнейшее значение имело оформление и запись Пуран . С этого времени эти мифологические тексты обрели высший авторитет и практически вытеснили Веды. Они, в отличие от Вед, были общедоступны и, для образованных общепонятны и легли в основу действительно массовой религии (в форме вишнуизма и шиваизма). К 5 в. примерно, относится рождение буддийской и шиваитской тантры - ярко оппозиционной духовному истеблишменту и опирающиеся на образы низовых, неведийских культов. К этому времени , видимо, относятся и буддийские учения не получившие признания в Индии, но широко распространившиеся на Дальнем Востоке (амидаизм, чань, учение о татхагатагарбхе). На юге Индостана , благодаря притоку иранских эмигрантов, появляется христианство.
    Как и на Западе вызревают идеи которые лягут в основу средневекового мировоззрения. Но в Европе это было движеине от конкретного (оформленного греческого космоса) к абстрактному, то в Индии наоборот - движение из абстракции "в мир", признание высшей ценности материального бытия как проявления трансцендентного, к конкретности персоналий индуистского и буддийского пантеонов.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2015
    Glenn, La Mecha и list нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    5 d Door_keeper._Gupta,_5th_cent._Nachna_Kuthara,_Madhya_Pradesh.NM_New_Delhi.jpg

    5 d Uttar_pradesh,_epoca_gupta,_candrasala_col_genio_vidyadhara_portatore_di_scienza,_v_sec.JPG

    5d 800px-Krishna_Killing_the_Horse_Demon_Keshi.jpg

    гупт800px-Elephanta_Caves_Trimurti.jpg
    (Тримурти)
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    07-ellora_02.jpg

    483296.jpg

    114163590_Ajanta_2014__89_.jpg

    Aj2.jpg

    Ajanta_cave_2,_girls_detail (1).jpg

    Ajanta_Painting_-_National_Museum,_New_Delhi_-_IMG_2226.jpg

    Ajantha_Caves_IMG_1815.jpg

    mvmnt5.jpg




    Цейлон
    001_0_b6342_b77b4e21_XL.jpg
    009_0_b6389_134c9512_XL.jpg

    011_0_b6344_25fa05d4_XL.jpg
    012_0_b634a_ab3b35c3_XL.jpg 013_0_b634b_3cfe5843_XL.jpg
    015_0_b6343_56cca423_L.jpg 018_0_b6349_e8835503_L.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    1-5 вв. время "экспансии" индийской культуры, которая для соседних стран стала высокой культурой как таковой . первым добровольно подвергается "индианизации" дравидский юг. уже оттуда волны индианизации докатываются до Юго-Восточной Азии (ЮВА). в 4-5 вв. частью индийского ареала становятся Ассам и Мальдивы. Очень значительно было влияние в Синьцзяне (вплоть до индеанизации в Яркенде).
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2019
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    ЮВА была населена австронезийскими и австроазиатскими народами (последние родственны индийским мунда), которые, как некогда дравиды, оттеснили или ассимилировали древнее австралоидно-веддоидное население. двигались они из Южного Китая, с которым ЮВА долго составляла единое культурное целое. Хотя с точки зрения соседей жители региона были голыми татуированными дикарями,
    уровень развития был не столь уж низок - в 1 тыс. до н.э. здесь преобладала комплексная рисоводческая культура Донгшон бронзового века http://forum.arimoya.info/threads/Вьетнам.3625/#post-78324

    2вMaternity_figure,_Borneo,_c._200_BCE,_bronze,_Honolulu_Museum_of_Art.JPG
    (2 в.)
    С начала христианской эры в прибрежных районах параллельно развиваются три взаимосвязанных процесса: международная морская торговля - связанная с открытием морского пути из Индии в Китай, ускоренный политогенез - развитие вождеств, сложных вождеств и, наконец, городов-государств и знакомство с индийской культурой. оттуда заимствовались и политические термины. Так, теократические правители именовались варманами(брахманами), а подчинённые им или независимые вожди - кшатриями. Ко в 2 в. относятся надписи на санскрите. Первым, видимо, в регион проникает буддизм (джайнизм , сыгравший значительную роль в индианизации дравидского юга, за его пределы не вышел), затем и индуизм (к 5 в. относятся находки скульптур индийских богов. Местные почитали обожествлённых вождей, предков ,вершины гор и хранителей вод. отождествлённых с нагами. Первым значительным центром -гегемоном с 3 в. была Фунань на юге нынешней Камбоджи - она контролировала порты Сиамского залива, а её порт Окео был главной перевалочной базой всей дальней морской торговли.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2015
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Конец классической эпохи

    Конец "индйской античности" принято связывать с нашествием эфталитов (белых гуннов) в нач. 6 в. На самом деле переход был очень размытый. Эфталиты своими завоеваниями Западной Индии и гонениями на буддизм конечно наделали много шума. Но экспансия их довольно быстро была остановлена , а империя распалась. Немало пришедших с ними ираноязычных кочевых племён , однако, осело в Западной Индии - они были предками гурджаров, джатов и раджапутов. В 7 в. происходит ускоренная индеанизация пришельцев и возникаю первые их оседлые княжества. легко приняв индуизм раджапутские кулы (кланы) и роды закрепили за собой кшатрийский статус. В 8 в., возглавляемые домом Пратихаров, они начинают новый виток экспансии, который , в принципе, и может с не меньшем основанием считаться переходом к средневековью.
    В области экономики 6 век был вполне благополучен, однако 7 в. уже демонстрирует волну дезурбанизации, захватившей на этот раз и Гангскую равнину, полностью прекращается денежная эмиссия. Это ещё и к вопросу о причинах упадка буддизма ) http://forum.arimoya.info/threads/Причины-упадка-буддизма-в-Индии.2849/ буддизм был религией городской.
    Но направления трансформации были разнообразны. Так ещё во времена Гуптов исчезают ранее многочисленные аристократические республики. С упадком городов приходит в упадок и ранее преобладающее муниципальное самоуправление. Но в 6-7 вв. исчезают , благодаря укоренной сельской колонизации и многочисленные племенные первобытные области, которые до этого рсполагались с цивилизованными чересполосно . (остаётся, впрочем, огромный первобытный анклав Гондваны) Это связано с продолжающимся ростом населения. наконец где-то в 8-10 вв. население достигло максимума который при тех формах хозяйства мог прокормить регион - порядка ста миллионов человек. После этого рост останавливается. Вероятно, одной из форм регуляции было и распространение обычая сати (с 6 в. и повсеместно с 10 в.).
    Форма кастовой общины , оформившаяся при Гуптах, в принципе, была ориентирована на натуральное хозяйство. Земля принадлежала представителям господствующей здесь земледельческой касты, связанными взаимопомощью. Староста назначался сверху и отвечал за связь с государством. Иногда были "хозяева деревень", но в общинные порядки они вмешиваться не могли. в деревне был свой жрец из брахманов и многочисленные общинные слуги и ремесленники из низших каст - они обслуживали все нужды общинников . получая фиксированную долю урожая (система джаджмани) . Вся структура была исключительно устойчива. В городах ремесленники объединялись в кастовые корпорации и работали на заказ, а не на рынов. однокастовые общины и корпорации поддерживали между собой регулярные и тесные связи на значительной территории. структура могла . Города и государства появлялись и исчезали без всяких последствий для структуры. Каждый выполнял свою дхарму, имел свой устойчивый определяемый кастой уровень потребления и не стремился к большему.
    Гуптская и послекуптске государства имели довольно рыхлую структуру, где завоёванные княжества не исчезали до конца. старый род раджей мог сохранить часть владений, мог стать кормленщиками, но влияние обычно сохранял. Граница между владетельными князьями и правительственными чиновниками была размыта до полной неопределённости.
    Новые раджапутские государства имели другую структуру. Там земля принадлежала клану во главе с раджой. И каждый член клана имел какую то долю - землёй , леном или должностью.
     
  22. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    К иллюстрации классического периода, вот впечатлил кусочек из кодекса законов Вишну.
    Кто не может быть свидетелем в суде: "... царь, ведический ученый, бродячий аскет, игрок, вор, зависящий от другого, пьяный (и под прочими агентами), сумасшедший, предающийся насилию, страдающий от голода и жажды, человек в беде (с проблемами), ослепленный страстью, враг и друг подзащитного, заинтересованный в исходе дела, вовлеченный в нечестивые дела, с историй совершения преступлений, связанный с потерпевшей стороной, тот кто является в суд и начинает говорить без разрешения..."
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В культуре никакого упадка долго не наблюдалось. Напротив, 6-7 вв это высший взлёт индийской культуры. Это расцвет индийской математики и астрономии (операции с нолем, отрицательными числами, Арьябхата писал о вращении Земли вокруг оси и движении планет по эллипсам. довольно точно вычислил размер Земли.
    Высшего развития достигла буддийская логика - Дигнага, Дхармакирти, Чандракирти. Утончённые теоретические дискуссии велись внутри будийских школ - например между новыми направлениями мадхъямики - прасангакой и сватантрикой.
    Индийский мир охватил огромные территории - в это время юг Индостана и страны ЮВА уже достигли такого уровня, что могли вносить заметный самостоятельный культурный вклад.
    В Тамилнаде на юге в 6 в. разворачивается движение бхакти - преданной любви к Богу ,прославились 64 шиваитских и 12 вишнуитских поэтов-бхактов.
    Рождается новая храмовая архитектура, стили которой на многие века стали господствующими в Индии.
    Но дальше система начинает постепенно упрощаться. К 9 в. исчезает театр. к 10 в. фресковая живопись, буддизм исчезает в Южной Индии. Ещё в 8 в. жили знаменитые буддийские мастера махаяны. В 9 в. восходит звезда ортодоксальной адвайта-веданты, преобразованной Шанкарой.
    Т.о.индуизму удалось создать свою новую архитектуру, литературу, философию , религиозное движение которое составили буддизму успешную конкуренцию и начали его вытеснение (впрочем, процент буддистов и джайнов в обществе и ранее не превышал 17 % где-то). В позднем буддизм (с 9 в.) доминирует тантризм.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Индийское искусство с древних времён просто лучилось чувственностью, очевидно отражая народный темперамент. Чтобы обуздать её был рождён свирепый аскетизм . Теперь когда народные верования приблизились к официальной доктрине и было признано, что мирское в своём возвышении достигает сакрального, произошёл настоящий врыв - мифология спустилась на землю, скульптура слилась с архитектурой, тропическое буйство захлестнуло храмы, эротическая любовь стала преддверием любви божественной. Время окончательно остановилось - благо творчество было анонимным и написанное век назад с лёгкостью превращалось в написанное в начале кальпы. Вэт в этом южном изобилии и рождались индийские средние века - время когда ужё всё сказано и написано и можно расслабиться )
     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей