музыка, кино, литература... кажется пока уверенно относят к метамодернизму такое направление как фри-фолк (он же фрик-фолк). А в России минимализм "Новой Простоты". (включая Мартынова, Арво Пярта (Эстония) и Симеона тен Хольта (1923-2012, Голландия). Правда, хронологически начало стиля сильно выходит за рамки метамодерна (1970-е), и тогда уж надо причислять сюда и Артемьева. так что это скорее на уровне истоков, (как Норштейн с Ярбусовой, допустим)
представлен в музыкальном разделе форума, по-моему довольно широко ) например https://forum.arimoya.info/threads/Фолк-нео.3689/
Обзор литературы https://metamodernizm.ru/four-faces-of-postirony/ ) мотивированный пост-модернизм здесь явно относится к позднему постмодерну. "доверчивая метапроза" видимо тоже (использует постмодернисткую форму для передачи не связанного с постмодернизмом сообщения). третью категорию (пост-ироничный роман воспитания), кажется собственно в называют и доверчивой прозой и это направление и презентует мета-модернизм в первую очередь (и которое наиболее последовательно и направлено отмежёвывается от постмодернизма) лидером здесь считается Джонатан Франзен (читал его "Поправки" - хороший реалистический роман - срез среднего американского класса рубежа тысячелетий на примере одного семейства). Майк Шейбон - другой авторитет - конечно не реалист в чистом роде, но максимально жизнеподобен. Его "Союз еврейских полисменов" (в жанре альтернативной истории) очень понравился - грустная и остроумная книга. Кавалер с Клеем и Лунный свет - меньше - но тоже вполне доброкачественная этно-проза. четвёртая ("реляционная") - кажется то, что называют новой искренностью
https://medium.com/@alexanderstrelnikov/ха-ха-мне-грустно-как-новая-искренность-меняет-нашу-жизнь-5a381dbdcd35 : Как правило отцом-основателем называют Уоллеса (1993). Но наверно скорее в виде деклараций в статьях и интервью. Его "Бесконечная шутка" - это безусловно "большой американский роман" - т.е. произведение в равной степени объёмное и нечитабельное ) Я бы назвал образчиком "Гленкилл" Леони Шван (Суон) (Германия)
Надо полагать к той же категории относится и проза весьма популярной в последние годы Элены Ферранте. Тоже реализм, тоже этно (написан наполовину на неополитанском диалекте), история взросления опять -таки. Так что речь здесь похоже идёт о 6-й реинкарнации реализма.
Ещё один тренд - историзм, наметился уже в постмодернистской прозе, но бурно расцвел в 21 веке. Воспоминания, семейные хроники, действие перенесённое в прошлое (чаще не слишком далёкое). В русской литературе он чуть ли не основной. (в этом жанре могу рекомендовать "Падение Стоуна" Йена Пирса.)
ведущим направлением философской мыли эпохи, как кажется, становится пост-гуманизм, т.е. распространение этики и на нечеловеские субъекты и смещение точки зрения с позиций антропоцентризма. Нечеловеческие это растения, животные, ИИ. фланги здесь от радикального экологизма до радикального техницизма (трансгуманизм и датаизм). роль первого направления новой эпохи закрепил за собой спекулятивный реализм - основная его мысль "назад от Канта" ) - и возможность познания "вещи в себе". (причём эта вещь и природа в целом скорее непредсказуемая и пугающая бездна) например https://gorky.media/context/tendentsii-2016-spekulyativnyj-realizm/ https://cyberleninka.ru/article/n/spekulyativnyy-realizm-kak-proekt-novoy-nabozhnosti
То что происходит в "духовной сфере" возможно феномен позднего постмодерна, сказать пока сложно. Но наблюдается явная секуляризация "духовности", замена её "саморазвитием" и активизмом. Тренд - во всех религиях что-то такое есть, но найти его может и должен каждый сам, своим путём, богословия и ритуалы только мешают.
Об Азии https://vk.com/@xlmedia-nisioisin-i-postmodernizm сэкай-кай - в статье описывается как постмодернизм, но описание указывает скорее на новую искренность ) попытка выявить метамодернизм в азиатском кинематографе https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-metamodernizma-v-aziatskom-avtorskom-kinematografe