"Проклятие" стиля

Тема в разделе "Искусство и литература", создана пользователем Ондатр, 6 янв 2014.

  1. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Иначе говоря, та изнанка шедевров, то страдание, о котором Вы говорите, связаны с "кандалами стиля"? Мне видится несколько иначе. Скорее, стиль - это течение в буквальном смысле, течение, сложившееся особенностями протеканиями реки культуры в русле времени, эпохи, и одновременно отражение этого течения в сознании человечества. И, поскольку художник-капля родился в определённое время и определённом месте, скажем так, в силу этих причин он принадлежит к среде, которая оказывает и на него формующее влияние, и на продукт его творчества соответственно (конечно, с учётом накопленного рекой, что входит и в "образование" - тоже, кстати, в буквальном смысле). И тем самым стиль - не оковы, а скорее естественный образ высвобождения страдания художника, это форма, которую выплавляет его огонь из той материи, которая "попалась" в печь. А само страдание художника обусловлено, скорее, другими причинами, и это целая тема. Но страдание, связанное с невозможностью выразить что-то в той или иной форме, мне кажется, вторично и от ума. Это уже не художник страдает в художнике, а искусствовед. )

    А поскольку река не стоит на месте, происходит естественное же перерастание стиля сознанием художника, так что тут всё в порядке.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2015
  2. Мила

    Мила Guest

    Нет, list, искусствовед, скорее, утешает. Вот так:
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Мила привела интересную статью http://forum.arimoya.info/threads/Публичное-и-продажное.3454/
    но поскольку ветка закрыта для комментирования, напишу здесь

    Максим Кантор очень достоверно обрисовал современную ситуацию на арт-рынке. Но предысторию изложил слишком кратко и пристрастно.


    Так оно и было. но рынок начал складываться раньше эпохи малых голландцев.
    С кон. 15 в. нидерландских художников объединяли "гильдии святого Луки"

    "Гильдия Святого Луки (нидерл. Sint-Lucasgilde) — цеховые объединения художников, скульпторов и печатников, получившие распространение с XV века в низовьях Рейна и Нидерландах. Гильдия получила название по имени апостола Луки, покровителя художников, который, как считается, первым изобразилДеву Марию. В некоторых городах, как например, в Антверпене, в гильдии Св. Луки состояли представители многих видов искусства, а в других, как в Брюгге, гильдия представляла собой строго регламентированное профессиональное объединение художников, а скульпторы, стекольщики или печатники имели собственные цеха и находились под защитой других покровителей.

    Для вступления в гильдию часто требовалось, чтобы художник был гражданином города и имел собственное жильё. Для регистрации в статусе мастера, который давал доступ к высоким и доходным должностям в обществе, от художника требовалось ещё и быть женатым.

    Во времена экономической нестабильности членство в гильдии обеспечивало художникам определённую уверенность. Оно гарантировало продвижение местных художников и исключало конкуренцию. Гильдия предоставляла возможность открыть мастерскую и набрать учеников. Ученики не имели права подписывать свои работы, и они автоматически становились собственностью учителя. Другим преимуществом было право члена гильдии продавать свои творения на официальном рынке искусств. В Антверпене и других городах на юге Нидерландов гильдии осуществляли контроль качества и ставили на годных картинах своё клеймо. Эти меры контроля качества гарантировали покупателям по всей Европе единый стандарт произведений искусства из Антверпена.

    Кроме этого гильдия являлась своего рода социальной защитой, например, на случай нужды и болезни. Гильдия также брала на себя заботу о ритуальных услугах и погребении усопших членов гильдии."

    В
    кон. 16- нач. 17 в. процветала кооперация художников, многие картины есть результат совместной работы - что-то нарисова Рубенс, что-то Брейгель, один художник дописывал цветы и травы, другой фигуры, третий животных. Имя и манера художника пользовавшегося популярностью затем могло использоваться на протяжении ещё пары поколений другими мастерами.

    Вторичный рынок возник в 17 (и особенно в 18 в.) прежде всего для реализации работ уже умерших художников. Покупателями были не буржуа, а знать в основном. И покупали зачастую именно стиль и имя а не обязательно данное произведение. в моду входят "кабинеты", где картины сплошь покрывали стены вместо обоев.
    Особую роль начинают играть академии живописи (особенно в 18 - пер. пол. 19 в.) по сути именно они теперь "ставили знак качества" , диктовали правила игры для художников (да и вкусы заказчиков) и выступали организаторами художественного процесса. Дополнением в 19 в. стали "салоны" - выставочные залы.

    Сер. 19 в это начало мятежей молодых художников по всем странам против сложившейся системы. именно академическое искусство однозначно воспринималось ими как "пошлое". Мятежи эти ("салоны отверженных", передвижные выставки" и т.д.) были как раз попыткой выйти на конечного потребителя минуя "академического" посредника. Вот тогда и начинают складываться новые структуры - выставочные объединения, художественные журналы, частные коллекции современного искусства и профессиональные арт-дилеры (такие как Тео Ван Гог).

    Революция происходит в кон. 40 -х по сути. Когда появился проект"абстракционизм". Когда советские авторы писали об идейной битве двух систем на художественном поле , они по сути были правы ) Но если советский тоталитаризм действовал тупым приказным путём как единственный заказчик, то США вступает в игру не столь откровенно. но тем не менее ставка на абстрактное искусство и его раскрутка были частью официальной политики - нашим ответом соц. реализму. именно тогда современное искусство стало приносить деньги. очень большие деньги, которые никто и никогда раньше не платил живым художникам.
    И вот тогда вдохновлённые успехом и появились новые постмодернистские по сути направления направленные на коммерческий успех. И начала складываться специфически постмодерная ситуация описанная Кантором.
     
    list нравится это.

Поделиться этой страницей