Интересно, что же там будет в Испании? .. А то ж китаянка ненадолго-то? Надо бы подольше. )Видимо, режиссёры всё -таки попытались создать фильм, близкий к реальной истории. А вот в "Астериксе и Обеликсе" викинги прямо говорят с сильным украинским акцентом (после неудачного разбоя): "Хлопци, давеча нам не повезло!"
Досмотрел имеющееся. Фильм конечно своеобразный. Много этнографии, но самая убедительная с точки зрения картинки наверно Англия (Франция вообще чёрт знает что). С историей соотносится примерно как новоявленная "сага о древних временах" переходящая в эпос. Дикие нравы без прикрас (даже сгущая краски, я бы сказал), но параллельным рядом назойливая феминистическая пропаганда. Натуралистические кровавые эпизоды, но ни одного обнажённого тела (несмотря на обилие любовных сцен). Пропагандируемая этика семейной жизни далека от традиционной . Христианство и язычество сознательно уравниваются. Герои "красные", но постепенно "синеют" (а некоторые даже "оранжевеют"), но господствующий мотив (месть, власть) всё равно остаётся красным. но зато пассионарность так и прёт.
Этельстан конечно не красный. В начале возможно синий, потом нет. Но я не могу сказать, он ведёт себя как типичный зелёный. Про него можно сказать, что он добрый и обладает даром привораживать к себе людей. Но его несёт поток событий. в монастыре он христианин, у викингов он язычник, у Эгберта он гуманист, у принцессы он любовник, и это не просто отзывчивость, он вовлекается в ситуацию , в некотором роде он совершенно "бесхребетен" ) В этом его отличие от тех зелёных героев других фильмов, которые входят в другую -"примитивную" - культуру и становятся её защитниками.
Пожалуй. Зелёный как правило "политически" активен, не индифферентен. У него, возможно, сильно развита от природы эмпатия и это, так сказать, смешивает цмемные карты до некоторой степени. Плюс он мистик. Он и синим-то был не типичным. Он явно прошёл через оранж, но его оранж опять же был эмпатическим и религиозно-мистическим. И подозреваю, что под конец он ушёл на второй ярус. Плюс он ярко выраженный интроверт, что тоже налагает.
Ну вот оранжевый Экберт в третьем сезоне как раз повел себя по вышеописанному Что и не удивительно, так как оранжевый, как бывший синий, может быть отзывчивым к нуждам коллектива, опять же как он это понимает, - типа моя выгода "невидимой рукой" ведет к общей выгоде, и прочая Эйн Рэнд, но к нуждам индивида он глух. В отличии от желтого, который, как бывший зеленый, слышит других как индивидов и учитывает их интересы, но тоже своеобразно, - типа позволяет им быть самими собой и проявиться в этом в полной мере, что считает куда важнее чем их материальное благополучие или их ненастоящие амбиции-желания... Желтый Переход из зелени произошел наверное в Упсале
Зеленый это человек, чьими жизненными ценностями является этика, социальная справедливость, право каждого быть понятым и принятым, независимо от социального статуса и культурных особенностей. Эталонный зеленый это Дмитрий Сахаров. Этика для зеленого однозначно превалирует над рассудком. Если хотите увидеть эталонного желтого - добро пожаловать в сериал "Тиран", все внимание на Бассама (aka Барри) аль Фаида. Желтый находит путь органично соединить совершенно альтруистичную и гуманистическую этику и полностью ясный и, можно сказать, холодный рассудок, переведя последний на новый уровень.
Другой пример желтого - доктор Тэккери из сериала "Больница Никербокер". Еще один желтый очень четко прописан в "Казусе Кукоцкого". Ну и Изя Кацман в "Граде обреченном", конечно.
Что-то по просмотру 5-6 серий Викингов 2-й половины 5-го сезона у меня зародились подозрения что Ивара и Лагерту готовят к превращению в Игоря и Ольгу в 6-м сезоне... Не знаю уж как будут разбираться с временными и родственными отношениями