ветки о постмодерне: http://forum.arimoya.info/threads/Новая-среда.676/ http://forum.arimoya.info/threads/Лэнд-арт-и-прочие-прикосновения-к-живому.1218/ http://forum.arimoya.info/threads/Фритеры.2213/ http://forum.arimoya.info/threads/Современное-искусство-Японии.1321/ http://forum.arimoya.info/threads/Новая-среда-по-японски.1179/ http://forum.arimoya.info/threads/j-rock-vijuari-kei-Японский-рок-Вижуал-кей.213/ http://forum.arimoya.info/threads/Альтернативы-обществу-потребления.861/ http://forum.arimoya.info/threads/Г...ества-или-микроцивилизация-«сверхновых».2778/ http://forum.arimoya.info/threads/Современное-искусство.941/ http://forum.arimoya.info/threads/Штайнер-и-постмодерн.494/ http://forum.arimoya.info/threads/Спиральная-динамика-Материалы.1996/ http://forum.arimoya.info/threads/Новая-мифическая-рыба.421/ http://forum.arimoya.info/threads/Кризис-структуры.347/ http://forum.arimoya.info/threads/Драгоценность-жеста-девальвация-слова.1743/ http://forum.arimoya.info/threads/Фотография-неформальная.2896/ http://forum.arimoya.info/threads/на-языке-действительности-3.1639/ http://forum.arimoya.info/threads/на-языке-действительности-2.697/ http://forum.arimoya.info/threads/Смысл-и-публичность.3067/ http://forum.arimoya.info/threads/Тайная-вечеря-или-о-стилях.3008/page-8 http://forum.arimoya.info/threads/Современная-российская-поэзия.750/ http://forum.arimoya.info/threads/Нежное-волшебство-Джудит-Клэй.2624/ http://forum.arimoya.info/threads/Фаттах-Галла.2356/ http://forum.arimoya.info/threads/Неземные-миры-Юрия-Ушкова.2190/ http://forum.arimoya.info/threads/Владимир-Колбасов.1719/ http://forum.arimoya.info/threads/А...ads/Методом-тыка-современная-фотография.3026/ http://forum.arimoya.info/forums/Поп-культура.32/
У меня ещё есть http://forum.arimoya.info/threads/Осмысленный-ландшафт.1516/ , http://forum.arimoya.info/threads/Созидание-среды.3254/ и http://forum.arimoya.info/threads/И-ещё-про-кино.1332/ , если интересует. Про Хитер Хансен http://forum.arimoya.info/threads/Как-он-дышит-так-и-пишет-не-стараясь-угодить.128/page-3#post-63688
Притцкер 2016 Алехандро Аравена - метаболизм, экологическая архитектура, деконструктивизм жилььё для бедных с возможностью достройки поставангард
Мода Мода 60-70-х была действительно авангардной, рвущей традиции. Настоящий постмодерн в мрде плавно наступает в 80-х гг. и торжествует к 90-м. Собственно это можно назвать концом большой моды в старом смысле - это исчезновение единого мейнстримного стиля и распад его на множество русел и направлений. "Носить можно всё, кроме того, что носили в прошлом сезоне". Ближе к 21 в. настала эра эклектичных сочетаний и моды на винтаж. Впрочем, на смене моды на одежду пришла мода на определённые параметры тела, не менее жёсткая , чем прежние дресс-коды.
Возможная хронология новых (после-постмодерных) явлений в рамках сохраняющегося господства потмодернизма: первая волна - 90-е гг. (88-96) сады новой волны и вертикальные сады , 3-Д эффекты в кино, шутерах, стрит-арте, параметрическая архитектура (Калатрава), новые живописные тенденции (Дойг, Рихтер), истерический реализм и новая искренность в литературе (Уэльбек), Интегральная теория Уилбера. вторая волна - нулевые - новая реальность созданная интернетом бум соцсетей (2003-2004), флэшмобы (2003), пост-интернет-арт (2005), спекулятивный реализм (Мейясу 2006) третья волна (10-е): вхождение в массовую культуру: 2011: манифест метамдернизма , соц-сетевое искусство, признание искусством видеоигр, 2013-15 моде на немодность (норкар, якки, неформатные супермодели и т.д.) пока практически ничего нового не видно в музыке (на разве что блэк миди (2009) но не тянет)
культура участия и самопрезентации, балансирование между документальностью и документальной достоверностью иллюзии.
Ещё для новой эпохи важно стирание границы между реалом и виртуалом. Если в постмодернизме виртуальность замещает реальность, то в пост-посте виртуальность создаёт реальность. Э-ээ... : "Истерический реализм, по Вуду, использует форму крупного – необоснованно раздутого – романа, способного посостязаться объемом с джойсовским "Улиссом", отличается дробностью повествовательной ткани, смешением тщательно проработанных сюжетных линий со свободной эссеистикой , перенесением собственных переживаний автора на внешний мир (окружающая действительность трактуется главным образом сквозь призму личного опыта, субъективное начало стремится полностью вытеснить, подменить объективное). Ему свойственна нарочитая экстравагантность в трактовке повседневной реальности (обретающей подчас неправдоподобные, фантастические черты), тяготение к заострению, гротеску как самоценный прием, не поддержанный логикой общего замысла, преувеличенная значимость деталей."
Роб Гонсалвес (1959-2017), Канада. профессиональный архитектор, "мастер иллюзий" (монастырь) строго говоря, такой магический реализм, наверно, не относится к постмодерну (?)